Французский кинорежиссер и сценарист, более всего известный работой над фильмами 'Красная сирена' ('The Red Siren'), 'Перевозчик 3' ('Transporter 3'), 'Коломбиана' ('Colombiana'), 'Заложница 2' ('Taken 2').
Родился Оливье Фонтана (Olivier Fontana) ровно через 20 лет после падения атомной бомбы на Хиросиму (Hiroshima); именно этим фактом режиссер обязан своим псевдонимом 'Мегатон'. Получив диплом психолога, Оливье увлекся искусством; особый интерес у него вызывало граффити. В кинематограф Оливье пришел во многом благодаря знакомству с Жаном-Батистом Мондино (Jean-Baptiste Mondino).
'Перевозчик 3' в свое время получил смешанные отзывы; 'Заложница 2' была принята теплее. Интересно, что в обоих случаях Мегатону приходилось продолжать работу других режиссеров. Впрочем, в целом работавшая над фильмом команда – во всякому случае, в 'Заложнице' – изменилась несущественно; как и в первой части, главную роль исполнял Лиам Нисон (Liam Neeson), а в качестве сценариста и продюсера выступил Люк Бессон (Luc Besson).
Особого внимания на первую 'Заложницу' при съемках сиквела Оливье, кстати говоря, не обращал; по его профессиональному мнению, попытка слепо копировать оригинал ни к чему хорошему привести не может. С одной стороны, события первой части должны были серьезно изменить героев; с другой стороны, изме
нения такого рода приходятся по нраву не всем – многие, напротив, изо всех сил стараются забыть о переживаниях подобного толка. Преимуществ в избранном Мегатоном подходе хватает; так, решение режиссера облегчило жизнь зрителям – во всяком случае тем, которые с первой частью в свое время не ознакомился.
Отошел от канонов жанра Оливье Мегатон и при выборе главного героя; впрочем, и здесь у него есть свои соображения. Времена Арнольда Шварценеггера (Arnold Alois Schwarzenegger), Сильвестра Сталлоне (Sylvester Gardenzio Stallone) и прочих непобедимых героев давно прошли; поклонники у классических боевиков про не знающих поражений мастеров всех на свете единоборств и стрельбы еще остались – и многочисленные боевики с Джейсоном Стэтхэмом (Jason Statham) тому живое подтверждение. Большой популярностью сейчас пользуются и классического вида 'супергеройские' боевики – похождения Бэтмэна и Спайдермэна стабильно собирают в кинозалы вполне солидные толпы. Практика, однако, показывает, что на чистом супергероизме выехать уже не удается; первыми это поняли создатели Супермена – с определенного момента осоз
навшие, что созданный ими герой просто не имеет себе равных и, как следствие, интереса для зрителей и читателей не представляет. С этого момента героев начали искусственно ослаблять, нагружать вполне человеческими проблемами.
Лиам Нисон – персонаж совершенно иного толка; в отличие от тех же Шварценеггера и Стэтхэма – изображающих персонажей, которых в реальной жизни встретить практически невозможно – он играет героя сравнительно близкого к нормальной жизни. Да, без определенного творческого преувеличения не обошлось и здесь – свои ограничения жанр все же накладывает; в целом, однако, Лиам очень похож на обычного, правдоподобного героя.
При желании историю героя Лиама Нисона и его дочери можно было бы продолжать и дальше; собственно, вторая часть целиком и полностью обязана своим существованием высоким сборам первой части. Сам Мегатон, однако, третью часть снимать не планирует – ему кажется, что вытягивать сюжет дальше необходимости нет. Вполне возможно, что руководство студии решит иначе и захочет еще подзаработать на удачной франшизе; для этого, впрочем, им понадобится уже другой режиссер.