Фрейлина императрицы Александры Фёдоровны, в Советское время — руководитель кафедры иностранных языков УГТУ-УПИ.
Родилась в семье тайного советника. По некоторым данным, являлась родственницей П. А. Столыпина; упоминается в его переписке. Доводилась также родственницей М. Ю. Лермонтову.
Была председательницей Совета саратовского отделения Попечительства императрицы Марии Александровны о слепых, попечительни
цей Училища слепых детей.
С 1909 г. — настоятельница Александровского института благородных девиц (Москва).
После Октябрьской революции — жила в Свердловске (по некоторым данным — в ссылке).
С 1929 г. — главный библиотекарь фундаментальной библиотеки Уральского университета (УГТУ-УПИ).
1930 г. — руководитель кафедры иностранных языков этого же университета.
Скончалась в 1949 г. Похоронена на Михайловском кладбище Екатеринбурга.
Интересные факты
* По легенде, О. М. Весёлкина преподавала в Свердловске немецкий язык будущему известному советскому разведчику Николаю Куз
нецову.
* Знаменитый художник М. В. Нестеров задумал в 1931 г. написать портрет О. М. Весёлкиной, когда та отдыхала в Мураново — музее-усадьбе Ф. И. Тютчева. Однако из этого ничего не вышло по причинам, которые сам М. В. Нестеров описывал в письме своему другу С. Н. Дурылину так:
«Что сказ
ать вам о себе? Живу, доживая свой век, иногда работаю, но мало. И что особенно досадно — то, что портрет, задуманный мной на это лето, не написался: модель, Ольга Михайловна Весёлкина, в Муранове проболела больше месяца и вчера уехала на место службы»
* Об О. М. Весёлкиной содержится упомина
ние (с некоторыми биографическими искажениями) в книге-воспоминании М. И. Зеликина «История вечнозелёной жизни»:
«Запомнился рассказ Николая Николаевича о дочери адмирала Весёлкина, которая была фрейлиной императрицы и настоятельницей Смольного института благородных девиц. Сразу же после революци
и она, от греха подальше, уехала в Екатеринбург, где её, как ни странно, не тронули. Более того, партийное начальство относилось к ней с пиететом, и она заведовала кафедрой немецкого языка в Уральском политехническом институте. В её поведении явно чувствовалась закваска дамы-наставницы. Например, он
а могла неожиданно прервать собственную лекцию замечанием: «Молодой человек в третьем ряду, не соблаговолите ли перестать колупаться пальцем в носу!». Когда она шла на лекцию, а женщина она была видная и дородная, её сопровождал эскорт ассистентов, которые усаживались на заднем ряду и записывали её