Беседа с руководителем проекта adworker.ru Ольгой Свиридовой состоялась 4 сентября 2007 года.
Расскажите историю создания adworker.ru. Какие события поспособствовали созданию проекта? Когда adworker.ru празднует свой день рождения?
-Два года назад жизнь свела нескольких человек, уходивших из журнала "Индустрия рекламы", и Михаила Гуревича, отвечающего за развитие интернет-направления в
холдинге РБК. Так родился наш проект.
Днем рождения считаем 2 ноября.
Можно ли определить основные жизненные этапы adworker.ru?
-Думаю, что 2 года – это не срок, и все главное и хорошее у нас впереди.
Название вашего проекта "Adworker". Почему? Были ли другие варианты названия?
-Ad
worker – рекламный работник. Именно для него мы и пишем. Вариантов было множество, и большинство из них крутились вокруг слова "реклама" и его перевода на английский язык. В ходе обсуждения названия мы однажды придумали слово "adfact", которое нам показалось очень даже подходящим, но вовремя вспомни
ли, что оно уже занято… Копирайт "adworker" принадлежит Ире Пустовит, нашему гениальному редактору.
Объясните, пожалуйста, выбор логотипа adworker.ru.
-Логотип родился в недрах студии "Директ Дизайн", куда мы обратились за разработкой дизайна сайта. А-ля медведь и мужик, наши маркетолог и рек
ламщик бьют по очереди молотом по наковальне - выковывают, строят бренды.
Сколько раз adworker.ru менял дизайн? Довольны ли вы нынешним вариантом?
-Нынешний дизайн существует с самого начала работы сайта, пока мы себя чувствуем в этой "одежде" достаточно комфортно. Хотя кое-что хотим изменить
, усовершенствовать.
На какие сайты вы ориентировались, когда создавали adworker.ru?
-В первую очередь нас интересовал западный опыт. Зачем изобретать велосипед, когда есть проекты, успешно существующие не одно десятилетие - например, Adage, издания VNU и другие? Но, конечно, в точности копир
овать кого-то было бы глупо, стараемся на основе мирового опыта придумать что-то свое.
Каким образом вы позиционируете adworker.ru?
-Сейчас мы позиционируем себя как ресурс о рекламе для профессионалов с максимально достоверным собственным контентом. Большинство существующих проектов работают
по системе рерайта, но мы считаем, что такая позиция – это вчерашний день, и не хотим, чтобы наши дни были сочтены.
Популярна ли тема "Реклама" в рунете?
-Пока не очень популярна, в силу ее низкого уровня, но все поменяется с ростом индустрии, чему мы намерены способствовать.
Как на нача
льном этапе раскручивался adworker.ru?
-В начале этого года мы провели кампанию "Добро пожаловать в ad" в интернете, посвященную запуску сайта. Разработало ее для нас агентство BBDO Moscow, креативный директор Костя Шипов, за что ему большое спасибо.
А каким образом раскручивается и рекламиру
ется adworker.ru в настоящее время?
-Мы заключаем долгосрочные партнерские соглашения с ключевыми субъектами рынка и организаторами ивентов. Также активно развиваем собственные конкурсные и рейтинговые программы.
Можете ли вы выделить конкурентов adworker.ru?
-На рынке интернет-изданий о р
екламе сейчас очень много сайтов, которые зачастую похожи друг на друга как две капли воды. Сайты о рекламе есть не только в Москве и в Санкт-Петербурге, но и во многих российских регионах, в ряде крупных городов. Лидерами по посещаемости на этом рынке сейчас, по данным ТОП-100 Rambler, являются 2 и
грока – Sostav и AdMe. Наверное, это и есть наши основные конкуренты.
Как часто на adworker.ru добавляются новости? По какому принципу вы формируете новостную ленту?
-Новостная лента на сайте обновляется ежедневно в он-лайн режиме. Основных критериев при выборе тем для освещения несколько: но
вости должны быть значимыми для всего рынка, быть полезными читателю, а также знакомить с интересными креативными и медийными решениями – всем тем, что составляет суть хорошей рекламы.
К каким материалам (или разделам сайта в целом) ваши читатели проявляют наибольший интерес?
-Судя по отзывам
, поступающим в редакцию, и сообщениям на сайте, нашим посетителям интересны интервью с ключевыми персонами рынка, а также "проблемные" статьи. Например, недавно начатый нашим обозревателем Галей Даниловой ситком про инсайты вызвал бурный интерес читателей, опять-таки судя по отзывам.
Среди самы
х читаемых интервью, вышедших за последние несколько месяцев, можно отметить беседу с Андреасом Тоскано, креативным директором Lowe Adventa; Антоном Носиком, Chief Blogging Officer компании "СУП"; Даниэлем Клейнманом, создателем ролика "Evolution" для Guinness, который получил в прошлом году Гран-пр
и в Каннах; Самвелом Аветисяном, управляющим партнером маркетинговой компании "Архидея".
Каким образом можно попасть в ваш "Календарь событий"?
-Это просто: нужно прислать нам информацию о мероприятии, касающемся рекламы, медиа, маркетинга. В рубрику попадают наиболее интересные и полезные дл
я читателей.
Мы не нашли на adworker.ru форума. Почему вы отказались от этого варианта общения читателей между собой?
-Форума действительно нет, для удобства посетителей мы решили не выводить обсуждения в отдельное место на сайте. Оставлять комментарии по поводу прочитанного можно непосредств
енно после новостей, статей, интервью. У наших читателей не так много времени, чтобы искать на сайте нужную рубрику, где можно написать свое мнение.
Кто он - читатель adworker.ru?
-Мы изначально ориентируемся на широкий круг специалистов, работающих в сфере рекламы (рекламные подрядчики, зака
зчики, медийные подрядчики). Эти люди – инсайдеры рынка, им не нужно объяснять азы рекламы и маркетинга.
Большая часть живет в Москве и Санкт-Петербурге, а также в городах-миллионниках.
-Поскольку мы пишем и об образовательных программах и скоро запускаем специальную рубрику "Окна роста", ч
асть наших посетителей – будущие рекламисты и маркетологи, студенты профильных вузов.
Какова в настоящее время посещаемость adworker.ru?
-10-15 тысяч в день, но это только начало.
Воруют ли у adworker.ru контент?
-К сожалению, недобросовестная конкуренция в СМИ по-прежнему существует.
В частности, на рынке интернет-изданий о рекламе не выбирают методов конкуренции. Часто тексты, написанные нашими журналистами, слегка редактируются и вывешиваются нашими конкурентами. Доказать ничего невозможно. Это грустно.
С другой стороны - бывали ли к вам претензии?
-Для нас очень важно,
что мы не берем чужих текстов, с других сайтов, а пишем все сами. Исключение делается лишь для ресурсов холдинга РБК, в который мы входим. А в остальном весь наш контент - наш собственный. Причем вся информация достоверна, так как тщательно проверяется – никакой желтизны.
Сотрудничает ли сейчас
adworker.ru с какими-то другими сайтами?
-Мы пока не рассматриваем этот механизм в качестве приоритета развития.
Выше вы уже говорили о развитии конкурсных программ на вашем портале. Расскажите, пожалуйста, о конкурсах на adworker.ru поподробнее.
-В июле мы запустили еженедельный конкурс
"Угадай ролик", в котором по кадрам из разных роликов, объединенных общей темой, предлагается определить бренд. Первый читатель, правильно ответивший на вопросы конкурса, получает приз от спонсора рубрики. Несмотря на подчас сложные задания и устойчивый стереотип, что рекламу никто не смотрит и уж т
ем более не запоминает, все "угадайки" были разгаданы.
Случались ли в жизни adworker.ru какие-то смешные ситуации?
-Очень смешно у нас каждый день, мы вообще несерьезная редакция. Из недавних примеров – наше участие в программе ТНТ "Осторожно, стилист!". К нам приехали телевизионщики и сделал
и из нашего директора по развитию Маши Кабалиной настоящую женщину-вамп. Было и весело, и очень неожиданно, смотрите ТНТ 18 сентября – убедитесь сами.
Можно ли узнать о планах adworker.ru?
-О планах лучше не говорить, а воплощать в жизнь – поэтому следите за нами, мы постараемся вас удивить.