АКТРИСА Ольга Понизова рано начала сниматься в кино. В пятнадцать лет она уже сыграла в фильме «Не сошлись характерами». Затем окончила Театральное училище имени Щукина, играла в труппе Театра Луны и успешно снималась. В ее репертуаре такие фильмы, как «Грехъ. История страсти», «Все будет хорошо», «Зал ожидания», «Пейзаж с убийством», «На углу у Патриарших-2», «Зажигайка», «Две судьбы», «Я все решу сама». Какая она, Ольга Понизова в жизни? Замкнутая, любит книги, одна воспитывает 10-летнего сына Никиту, в любовь до гробовой доски не верит, замуж выходить не хочет и называет себя эгоисткой. Обо всем этом Оля откровенно рассказала «Суперзвездам».
— На самом деле я вовсе не хотела быть актрисой, это не было моей мечтой детства — говорит Ольга. — Более того, я на несколько лет уходила из профессии и думала, что навсегда. Когда родился сын, три с половиной года просидела дома. Но так получилось, что пришлось вернуться, и на сегодняшний день я этим очень довольна.
— Неужели вам не хотелось стать известной?
— Нет. По натуре я замкнутая и домоседка, никогда не посещаю публичные места, не тусуюсь, мне хорошо у себя дома. Но, поскольку я уже снялась во многих фильмах, приходится время от времени где-то появляться, я понимаю, что это необходимо, что это часть моей профессии.
— Как вы выбираете роль? Это зависит от сценария или имени режиссера?
— Прежде всего влияют жизненные обстоятельства. Я живу сама по себе, ни от кого не завишу, поэтому, если в данный момент у меня есть материальная возможность отказаться от работы, я отказываюсь, если такой возможности нет, приходится работать. Совершая такое насилие над собой, я понимаю, что это плата за собственную независимость в жизни.
— Ваши потребности высоки?
— Просто я не должна думать о том, что буду есть завтра. Вот и все.
— Вас не интересуют материальные блага? Вы не мечтаете о шикарной квартире, счете в банке, роскошной машине…?
— Недавно я купила машину, но она для меня не ценность, а просто средство передвижения, чтобы перемещаться по городу, как бы не покидая собственного дома и не попадая под чужую энергетику, возможно, неблагоприятную для меня. Я не хочу носиться по магазинам и таскать сумки. Раньше я всегда это делала и знаю, как это тяжело. С машиной гораздо легче.
— Вы не воспринимаете свой автомобиль как живое существо, не покупаете ему дорогие шампуни, игрушки?
— Да что вы! Никогда в жизни! Чтобы я на такое потратила деньги?
Я одержима книгами, и поэтому мне всегда нужна заначка для покупки книг. Чтение доставляет мне наслаждение.
— Что вы читаете?
— Мне легче ответить, что я не читаю. Я не читаю детективы, фантастику и современные любовные женские романы.
— Сын тоже любит читать?
— Никита — человек совершенно нового времени. Преимущественно я ему читаю. Мне кажется, это нормально, что ему интереснее играть в компьютерную игру или смотреть мультик по телевизору. В нашем детстве этого не было. Показывали раз в неделю один мультик. Его ждешь-ждешь, а потом две минуты посмотришь и счастлив две недели. Жаль, конечно, что не из книг сын получает новые знания, но все равно хорошо, что сейчас такое время. Главное, у него есть само стремление к познанию. Я вижу, что по набору знаний современные дети выше уровнем, чем были мы в их возрасте. Мир изменился, информация стала доступной, пионерская организация теперь не занимает у ребят столько времени. Я сравниваю сына с собой, когда мне было десять лет, и понимаю, что он сейчас культурнее и образованнее, чем была я тогда. Сказывается отсутствие идеологии, которая в наше время сильно захламляла мозги.
— Вы были в комсомоле?
— Нет. Я поступала в Театральное училище имени Щукина в 1991 году, и о комсомоле уже не вспоминали. Все уже было по-другому.
— ОЛЯ, вы как-то признались, что не общаетесь с теми людьми, которые вам не нравятся.
— Люблю, чтобы было комфортно прежде всего мне, а не тем, кто вокруг меня. При знакомстве сразу иду на контакт и открыта для общения, но, быстро понимая ситуацию, прерываю общение, если оно мне становится в тягость. У меня есть замечательные друзья, и ничто не может повлиять на нашу дружбу, даже разногласия. А вот новые знакомства — тут я вольна выбирать, нужно мне это или
е нужно, и я не собираюсь идти с кем-то на компромиссы. Я немедленно прерываю отношения с теми, кто мне не нравится, и поэтому у меня нет врагов. Я люблю жить так, чтобы мне было комфортно, а комфортно мне бывает только тогда, когда я нахожусь в гармонии с самой собой и окружающим миром. Из-за этого абсолютного эгоизма я сейчас не замужем. И мне это нравится. Я сохраняю себя и не трачусь на выяснение отношений, на понимание кого-то и не требую понимания от других. То же самое можно сказать и о всяких других взаимоотношениях. Зачем мне терпеть то, что мне не нравится, и идти на компромисс?
— А режиссеры? Они в большинстве своем мужчины. С ними как раз приходится идти на компромисс, ведь режиссер может поставить актрису в любую ситуацию, не так ли?
— В кино многое зависит от материала. Если ты согласна с материалом, то в тебе вызывает расположение все, что происходит на съемочной площадке, если не согласна, то тебя уже бесит все: и режиссер, и партнер, и текст, который ты произносишь, и свет, и так далее.
— И что тогда?
— Тогда я говорю себе: «Замкнись, потерпи и сделай так, чтобы все прошло с наименьшими жертвами, если эта работа тебе нужна». А бывает встреча с режиссером настолько удивительной, он так увлечет тебя работой, что делаешь все на одном дыхании, и потом надолго остаются хорошие воспоминания.
— Парадную часть профессии — кинофестивали — любите?
— Не знаю. У меня всегда все зависит от настроения. Жалко тратить время на многие вещи, и на фестивали в том числе. Фестиваль — это придаток профессии, без него можно обойтись, можно поставить важность этого мероприятия под сомнение. Может быть, я и не права.
— Почему вы так стремитесь к материальной независимости в одиночку, вдвоем ведь гораздо легче?
— Нет, вдвоем куда сл
жнее. Растить сына мне помогает, конечно же, муж, но материальное отходит на второй план. Я максималистка, эгоистка, мне нужно так, как мне надо, иначе я не вижу повода идти на компромисс. Сын — это часть меня, здесь слово «компромисс» невозможно в принципе. Я не скандальный человек, но мне просто трудно что-то объяснять и подавлять в себе. Я никогда не пытаюсь подстроить под себя другого человека, меня просто должны понимать и принимать такой, какая я есть. Нет, существует, конечно, такая вещь, как вечная любовь, но она уже пережита мною, и, как оказалось, любви-то всежизненной и не бывает.
— Оля, вы любите чистить перышки?
— Что это такое?
— Ну как же вы не знаете! Делать маски, маникюр, принимать ароматические ванны и прочее, прочее.
— Я убеждена, что выглядишь всегда так, какая ты есть внутри, и никакие маски не смогут изменить ничего, если мир внутри тебя негармоничен. Я считаю, что надо пестовать свою душу, образовывать себя, воспитывать. Я в постоянном диалоге сама с собой, ругаю себя, когда ленюсь, и когда толстею, тоже ругаю.
— Как вы любите одеваться, какой у вас стиль?
— Люблю, чтобы мне было удобно. Не могу сказать определенно, какой у меня стиль. Я никогда не спрашиваю чужого мнения, чтобы что-то купить себе, и покупаю вещь, если она мне нравится. У меня есть красивые вечерние платья, которые я не ношу, но купила, потому что они мне нравятся и просто должны у меня быть. Чаще всего они используются для съемок. А в жизни у меня не бывает таких случаев, где нужны вечерние платья.
— Вы сказали, что не собирались становиться актрисой, а кем вы еще себя видите?
— Матерью.
— Но ведь это не профессия.
— Это призвание. Мне жаль, что у меня лишь один сын, и что, может быть, у меня не будет еще детей, и что я не живу жизнью матери и домохозяйки.