Сейчас Ольга прекрасно понимает, что сделала в процессе создания магазина немало ошибок; впрочем, в то время средний бизнес в России только лишь поднимался на ноги – и подобные ошибки допускали все подряд. Первый магазин в конечном итоге все же пришлось закрыть – уж слишком неудачно было выбрано место; второй магазин оказался куда удачнее.
Ольга Кузнецова занимается бизнесом уже довольно давно – с 1990-х. Начиналось все с обычной оптовой торговли; пока муж решал вопросы безопасности и финансовые проблемы, Ольга руководила всем остальным – покупками и продажами, рекламой и подбором персонала, организацией торгового процесса и поиском подходящих помещений. Уже тогда Кузнецова на себе ощутила все преимущества ведения собственного дела – и в полной мере прониклась тем необычно-бодрящим ощущением, которое возникает после вывода своего дела на более-менее стабильную орбиту.
С оптовых продаж Кузнецовы через некоторое время переключились на производство, а с производства – на розничную торговлю; в рознице они трудятся и по сей день.
Окончательно решив открыть собственный магазин, Ольга начала тщательную подготовку. Первым делом нужно было решить, с какой областью стоит связаться. Опросив множество друзей и знакомых, Кузнецова выделила перечень наиболее востребованных товаров и услуг. Окончательный выбор был сделан на одной выставке – там Ольга познакомилась с польскими производителями детской одежды 'Cocodrillo'. Одежда у поляков оказалась отличная, да и представители компании казались вполне достойными партнерами; кроме того, в Польше Кузнецова к тому времени уже успела немного поработать. Немалую роль сыграл и тот факт, что у Ольги к тому моменту уже был 8-летний сын – и найти для него приличную одежду у Кузнецовой никак не получалось.
На подготовку пилотного проекта ушло порядка месяца; Ольга на практике убедилась, что одежда 'Coccodrillo' в России продаваться может. Продолжать работать дальше в 'тестовом режиме' – в небольшом павильоне на одном из московских рынков – Кузнецова не собиралась; открытие полноразмерного магазина, однако, потребовало чрезвычайно серьезной подготовки.
Для начала Ольга лишний раз проверила сложившуюся рыночную конъюнктуру и убедилась в том, что детская одежда средней цены сейчас вполне востребована.
Далее нужно было придумать для магазина основную, определяющую идею – и для этого вновь пришлось провести довольно объемные изыскания. Следует понимать, что на этапе создания магазины детской одежды от магазинов одежды взрослой отличаются не так сильно, как могло бы показаться; кое-какие тонкости следует, впрочем, все же учитывать. Третьим этапом стал поиск помещения под магазин. Главное при создании магазина – грамотно выбрать место. Детские магазины чаще всего посещают мамы; следовательно, лучше всего подыскивать площадки либо в популярных у местных женщин торговых точках, либо в местах, где очень часто бывают именно матери – близ школ, детских садов и местных внешкольных образовательных центров.
Сейчас Ольга прекрасно понимает, что сделала в процессе создания магазина немало ошибок; впрочем, в то время средний бизнес в России только лишь поднимался на ноги – и подобные ошибки допускали все подряд. Первый магазин в конечном итоге все же пришлось закрыть – уж слишком неудачно было выбрано место; второй магазин оказался куда удачнее.
Как говорит сама Ольга, параллельно с торговлей одеждой, занимающаяся организацией курсов для начинающих предпринимателей, в наше время учиться на своих ошибках при организации собственного бизнеса позволить себе могут немногие; впрочем, информации, позволяющей этих ошибок избежать, в свободном доступе существует порядочно. Стартовый капитал, необходимый для создания подобного рода магазина колеблется от 1000000 до 2500000 рублей в случае с бизнесом франчайзинговым и от 1000000 до бесконечности в случае с магазином собственным.