Жесткие политики, удачливые бизнесмены, капризные звезды - перед этой хрупкой обаятельной женщиной многие теряют тщательно отработанный имидж и по-детски непосредственно выслушивают ее советы. Хотите стать моложе, стройнее, привлекательнее? Не проблема. Чтобы никто не знал? Конечно. Чтобы безопасно и надежно? Разумеется. В доверительной атмосфере, за чашкой кофе, без спешки и рекламных слоганов открывается неожиданная истина, что стареть совсем необязательно, что есть немало способов выглядеть на десять лет моложе и что при этом можно обойтись без скальпеля и наркоза. Золотые нити, омолаживающие лицо и тело, - тысячам людей эта процедура вернула молодость, подарила уверенность, изменила жизнь.
Источник информации: Лидия Соколова, журнал "Бизнес Леди", апрель 2000.
В советские времена инженер-строитель Ольга Цуканова, конечно, не думала, что жизнь повернется так, что она станет во главе косметического центра. Впрочем, дизайн, архитектура, живопись, которыми Ольга всегда интересовалась, чем-то сродни эстетической косметологии - украшать, преобразовывать, придавать новый облик серым, блеклым вещам нравилось Ольге всегда. И порядком устав от будней строительства, она опять пошла учиться, стала дизайнером по вышивке. Вместе с художницей делала эскизы, вышивала, вязала потрясающие вещи. Ее выставки помнят до сих пор, а дома написанные ею картины напоминают о прежних увлечениях.
Потом пришлось все бросить, чтобы поставить пятилетнего сынишку на ноги после сложной операции. Но без дела она не сидела - муж, сегодня человек известный в компьютерном мире, глава концерна "Компьюлинк", только начинал собственное дело, и Ольга помогала, советовала, наблюдала, как становится на ноги солидная фирма. "А потом, - улыбается Ольга, - я подумала: кое-какой опыт я получила, почему бы не организовать свой бизнес? Муж, конечно, был настроен скептически, но я твердо стояла на своем. А сегодня моя компания столь же известна в России, как и компания мужа".
— Что для вас стало решающим моментом?
— Мне было уже за тридцать, проступали первые морщинки, и я начала узнавать, что нового есть в косметологии. Этот личный мотив стал доминирующем в моем бизнесе: что бы я ни предпринимала, адресатом всегда вижу себя - женщину, упрямо не желающую стареть. Поэтому все, что делается в нашем Центре, я проверила на себе. И могу с чистой совестью сказать: работает!
— Почему именно золотые нити? С чего все началось?
— Скальпель, наркоз - они всегда пугали женщин. К тому же меня интересовала никем не занятая ниша в косметологии - зачем начинать там, где пути уже проложены другими? И я стала искать то, что популярно за рубежом, а у нас не освоено. Подруга, много лет прожившая за границей, подсказала, что есть способ омолаживания, которым пользуются все женщины без опасений, - золотые нити. Достав каталог фирмы, поставляющей нити в клиники, я послала факс в Испанию, где давно занимались этой процедурой, и начала вести переговоры. Первый раз я полетела туда одна. Не могла же я предложить хирургам осваивать то, чего сама не знала, - у нас еще никто о нитях не слышал. Привезла нити в Москву, и единственный, кто заинтересовался никому неведомым методом, это замечательный хирург Арнольд Арамович Адамян, с которым мы сотрудничаем вот уже пять лет. Все хирурги, к которым я обращалась, отнеслись к предложению освоить новое дело без энтузиазма - никто не верил в успех. Несмотря на занятость, профессор, член-корреспондент Академии медицинских наук России Адамян, человек огромного научного авторитета, загорелся моей идеей, и мы полетели в Испанию уже вдвоем - учиться... И, знаете, сегодня испанские хирурги просят его показать, что нового появилось в этой области!
— Что вы считаете главным в начале пути?
— Окружить себя энтузиастами, зажечь их идеей - первое условие для начала бизнеса. Среди знакомых, подруг, я нашла первых пациентов - операции прошли удачно, и круг желающих омолодиться стремительно расширялся. Первое время я пропадала в Центре сутками: вникала во все детали, осваивала все тонкости и самой процедуры, и ведения дела, учила термины, конспектировала научные статьи. Муж быстро поборол скепсис к женскому бизнесу: он прекрасно знал, что если я что-то решила, обязательно доведу дело до конца.
— Муж помогал вам?
— По его совету мы основали клуб "Золотые нити", дающий реальную возможность увеличить доход. Механизм прост: если по вашей рекомендации кто-то из подруг сделает процедуру в клинике, вам гарантирована 10-процентная премия от стоимости процедуры. Независимо от этого, такую же скидку член клуба имеет постоянно, и она распространяется на его знакомых и друзей.
— Кроме советов мужа что помогло вам начать дело?
— Собственный опыт, который я набирала стремительно. И все же я быстро поняла, что одного опыта для управления большой компанией мало, поэтому получила образование по бизнес-менеджменту в Америке. Параллельно писала статьи, подробно описывающие сам метод и механизм действия золотых нитей. Мне ничего не надо было преувеличивать или домысливать - я все испытала на себе и честно описывала свои ощущения. Так же поступаю и теперь, осваивая новые процедуры, и очень часто с пациентами беседую сама вместе с психологом.
— Зачем в косметическом Центре психолог?
— Психологический барьер - одно из главных препятствий на пути обновления внешности. Мне понятны сомнения женщин, которые медлят переступить порог Центра, опасаясь того, как их примут, не услышат ли они за спиной насмешки молодых, красивых сотрудниц, и я старалась это исключить.
— Ваш Центр действительно больше похож на женский клуб -
мягкие диваны, кофе, журналы, домашняя атмосфера. Как вы этого добились?
— Мне казалось главным создать атмосферу доверительности, открытости. "Психология купе", когда незнакомому человеку выкладываешь, как на духу, свои проблемы и сомнения, у нас подкрепляется доброжелательным, заинтересованным отношением. Мы действуем по европейскому образцу: в центре Москвы находится офис, где проводятся консультации и несложные процедуры, а основные операции делают в четырех солидных клиниках, с которыми мы сотрудничаем. Обстановка самая непринужденная - можно посмотреть каталоги "до" и "после", для создания которых приобрели цифровую камеру, она дает очень точное, детальное изображение. Посоветоваться можно прийти еще раз-другой и совсем необязательно делать процедуру - выбор остается за пациентом. Я не жалею времени на индивидуальные консультации - за каждой женщиной я вижу себя.
— Ольга, как вам удается совмещать столько дел? Дома кто-то помогает?
— Как бы я ни была занята, убираю и готовлю дома всегда сама - никому не доверяю и считаю, что сделаю все лучше. Я всегда собой недовольна, и иногда у меня даже сердце ноет от переутомления. Каждый раз говорю себе, что пора сбавить темп - и все остается на прежних позициях. Я воспринимаю болезненно любую проблему, даже самую маленькую. Муж часто сердится: "Ольга, угомонись, завтра сделаешь". В последнее время он стал мне помогать, например, отлично жарит мясо, а мацареллу с помидорами готовит - пальчики оближешь!
— И часто он устраивает вам такие праздники?
— В том-то и дело, что нет. Сейчас четырнадцатилетний сын учится в Америке, часть компании мужа располагается там же, и я давно стала почетным пассажиром авиарейса "Россия - США". Но как только я оказываюсь далеко от своего Центра, начинаю звонить в Москву: все ли в порядке, сколько пациентов было сегодня, как прошли операции. Мои телефонные счета огромны. Дело - прежде всего, хотя для женщины понятия бизнес и дом вполне совместимы. Я беспокоюсь о сотрудниках не меньше, чем о сыне и муже.
— Как удается совмещать почти семейные отношения и дисциплину?
— Каждый работающий у меня материально заинтересован, чтобы клиент остался доволен, и поэтому вежливость, внимание, обязательность гарантированы. Если я вижу, что человек работает на совесть, увеличиваю вознаграждение, но и система штрафов тоже присутствует. Это не тайна, и каждый знает: если работать хорошо, получать будешь больше.
— Вы разрешаете сотрудникам пользоваться услугами собственного Центра?
— Обязательно! В том, что у нас создалась доверительная атмосфера, сказывается личный опыт сотрудников: каждый прошел или через армирование золотыми нитями, или обязательно сделал какую-либо из процедур. Например, когда у нас появились силиконовые накладки, которые помогают крему впитываться глубже и быстрее, я предложила всем сотрудницам опробовать их и написать мне отзывы - их опыт должен работать на репутацию фирмы. Дистанции с сотрудниками у меня нет, я старалась окружить себя близкими по духу людьми. Мы делаем одно дело, и у нас прекрасный сплоченный коллектив.
— Это чисто женский взгляд.
— Мне он представляется верным. Мой муж, под началом которого тысячи человек, физически не может знать их в лицо - я бы никогда не могла вести бизнес с "незнакомыми" людьми.
— У мужа сильный характер?
— Очень, а теперь и у сына складывается характер лидера. Однако муж считает, что эти качества у сына - мои. Это предмет шуток в нашей семье.
— Вы подарки любите получать?
— Я люблю, когда подарок готовится в секрете, и муж, к счастью, прекрасно понимает эту мою слабость.
— Чего вам не хватает в жизни?
— Свободного времени, чтобы больше общаться с сыном.
— У вас есть какие-то собственные секреты красоты?
— Как и во всем, я считаю, что прежде всего должны быть комфорт и гармония. Я старюсь пользоваться услугами профессионалов. Моя косметика - Ла Прери, Цептер и Шанель. Мой стиль в одежде? Эскада, Джанфранко Ферре - идеально подходят моей фигуре.
— Что бы вы могли пожелать начинающим бизнес-леди?
— Верить в свои силы и надеяться на себя. Нельзя считать, что кто-то другой сделает ваше дело лучше. Я помню свои сомнения - сколько сил и времени ушло зря. Не бойтесь брать на себя ответственность, учитесь принимать решения. Ошибки неизбежны, но интуиция развивается с опытом, и в следующий раз вы уже будете умнее.
— Что вы считаете главным в женском бизнесе?
— Когда утром иду на работу, я думаю, какое счастье, что у меня есть мое дело. Сегодня свою жизнь я не представляю без Центра косметологии "ОстМедКонсалт". И сотрудников подбирала так, чтобы они получали удовольствие от того, что мы помогаем людям обрести красоту. Когда пять лет назад мы только начинали, многие работали на голом энтузиазме, потому что дело было новое, интересное. Сегодня у нас солидная компания, но этот настрой остался - вот что главное