Беседа с руководителем проекта "МаркетГид" Олегом Шкотом состоялась 7 марта 2008 года.
Расскажите, пожалуйста, когда и при каких обстоятельствах появился проект MarketGid.com?
-Проект MarketGid, в прямом смысле этого слова, родился на кухне. На кухне квартиры Стаса и Саши Телятниковых, где мы собирались осенью 2006-го года практически каждый вечер после работы.
Десятки, сотни листов исписанной бумаги: варианты названий, схемы работы, бизнес-модели, анализ конкурентов и т.д. Пока из всего этого постепенно не вырисовалось то, что мы хотели бы видеть.
Какие события поспособствовали решению создать MarketGid.com?
-Нельзя сказать, что было одно какое-то событие, которое нас подтолкнуло. Был целый комплекс.
С одной стороны – пришло понимание невозможности дальнейшей работы в проекте RedTram, с другой – к нам обратилось несколько бизнесменов с предложениями о готовности инвестировать деньги в нашу команду, в новые идеи.
Наученные горьким опытом, мы долго принимали решение, с кем именно работать.
В первую очередь обращали внимание на:
a) профильность инвестора;
b) наличие у него успешного опыта работы в интернет-сфере;
c) наличие у него репутации надежного партнера.
Весной 2007 года мы обратились к одной из крупных российских инвестиционных компаний и уже летом совместно открыли ООО "МаркетГид".
Можете ли вы объяснить суть конфликта между MarketGid и RedTram, а также вашу позицию по данному вопросу?
-Суть конфликта – это попытка устранения нашего проекта как конкурента. Устранения любыми доступными средствами: с использованием карманных третейских судов, нелепых исков, давления на руководителей компании и их семьи, запугивания сотрудников компании.
В истории рунета еще не было ни одного ресурса, которому удалось бы встать на ноги в условиях такого жесткого прессинга, настоящих военных действий.
Моей жене неоднократно звонили и рассказывали с подробностями: когда и как именно меня будут убивать, если я не откажусь от работы над МаркетГидом. Звонили родителям Стаса Телятникова, еще некоторым сотрудникам.
Неизвестный человек, представляясь следователем прокуратуры, обзванивал наших партнеров и, с угрозами заведения уголовных дел, требовал снять информеры МаркетГида с их сайтов.
Группа неизвестных обливала бензином, поджигала двери в наши квартиры, спалили мою дачу.
MarketGid.com в настоящее время участвует в судебных разбирательствах?
-Последнее разбирательство "по сути" состоялось 25-го ноября 2007-го года. Когда решением Харьковского хоз. Суда было отменено решение третейского суда союза инвалидов, на основании которого и начался весь этот сыр-бор с арестом наших серверов и передачей их на "ответственное хранение" в RedTram, выставлением миллионных предъяв.
Но у нас нет ни малейшей уверенности в том, что руководство Virton Consultants на этом остановится и не придумает еще какие-нибудь схемы для того, чтобы еще раз попытаться отобрать бизнес.
Со своей стороны, мы хотим лишь мира, спокойствия и возможности наконец-то сконцентрироваться на работе над своими идеями.
Почему было выбрано такое название – MarketGid? Рассматривались ли какие-то другие варианты?
-Если по секрету, то название "MarketGid" планировалось использовать как наименование технологии, а не проекта в целом. Как оно будет дальше? Поживем – увидим :)
Вы позиционируете MarketGid.com как "торгово-развлекательный центр". Что это значит?
-Аналог торгово-развлекательных комплексов, которые стали такими привычными в условиях шумных мегаполисов. Место, куда человек приходит посмотреть фильм, посидеть в кафе, а заодно, не спеша, совершить приятные покупки.
Ориентировались ли вы при разработке MarketGid.com на какие-то другие (вероятно, зарубежные) проекты? Вы особо подчеркиваете, что вы - "первый виртуальный ТРЦ"...
Я не знаю ни одного проекта, в котором была бы заложена подобная бизнес-модель. Какие-то отдельно взятые элементы – используются.
Цель нашего ресурса заключается не в трафикогенерации ради трафикогенерации, а в конверсии читателей новостных изданий в продажи интернет-магазинов.
На достижение этого настроен весь алгоритм, программное обеспечение системы.
Человек приходит почитать новости, а заодно ему предлагается приобрести тот или иной товар.
Тезис о том, что "новостной трафик не готов делать покупки", судя по принципам построения MarketGid.com, вы не готовы поддержать?
-Конечно, мы не согласны с этим заявлением.
Многие из наших партнеров-магазинов делают пост-клик анализ пришедшей на сайт аудитории, отслеживают он-лайн конверсию. Это уже дает какую-то информацию о качестве трафика.
Но реалии на сегодня таковы, что, несмотря на наличие возможности оформления он-лайн заявок на товары, большинство покупок в интернет-магазинах осуществляется с помощью телефонных звонков.
Тогда, начиная сотрудничать с некоторыми магазинами, в качестве эксперимента, мы размещали на MarketGid-е рекламу уникальных товаров, нигде более не рекламируемых. Даже внутренние ссылки на товар на сайте самого магазина убирали. И фиксировался существенный рост продаж.
На сегодняшний день, количество желающих сотрудничать с нами только растет. Растет такими темпами, что мы, к сожалению, не успеваем обрабатывать заявки всех желающих. Сейчас думаем либо ввести платную регистрацию, либо увеличить штат аккаунт-менеджеров.
А как много СМИ и магазинов сотрудничают с MarketGid.com?
-Порядка 600 магазинов и 1200 новостных, информационных сайтов, форумов, блогов.
С сайтами какой категории вам хотелось бы еще наладить сотрудничество?
-Мы хотим дружить с как можно большим количеством разнообразных сайтов, т.к. на любом сайте может найтись адитория, желающая что-то купить в представленных у нас интернет-магазинах.
Единственный момент – мы категорически не принимаем сайты "для взрослых", а также сайты, нарушающие законодательства стран, в которых представлен проект.
На логотипе MarketGid.com в настоящий момент есть приписка "beta". Что она означает?
-То, что вы видите сейчас – это первый этап на пути к реализации задуманного. Есть множество планируемых товарных и товарно-новостных сервисов. Есть теоретические выкладки, которые необходимо тщательно проверить, исследовать, испытать. Если результат окажется положительным – МаркетГиду предстоит претерпеть значительные изменения.
Сколько человек работают над разработкой и поддержкой MarketGid.com?
-Команда МаркетГида состоит из 28-ми человек. Это 4 топ-менеджера, технические специалисты – 8 человек, а также менеджеры среднего звена и обслуживающий персонал.
Есть ли планы по расширению языковых версий MarketGid.com?
-Буквально месяц назад открыли румынскую версию ресурса. Для нас не стоит вопрос: открывать новые версии или нет – конечно, открывать! Больше вопрос в наличии квалифицированного персонала, руководителей, готовых браться и вести, развивать свой проект.
Какова в настоящий момент посещаемость MarketGid.com?
-500 – 600 тысяч посетителей в сутки.
Каким образом раскручивался ранее и раскручивается сейчас MarketGid.com?
-Мы не планировали и не собирались тратить деньги на собственную рекламу. Во всяком случае, первые полгода после старта проекта – точно. Но так получилось, что возникший между нами и компанией Virton Consultants конфликт сам по себе привлек внимание многих СМИ и сделал нам PR.
Можно ли говорить, что MarketGid.com – прибыльный проект?
-О прибыльности говорить еще рано. Проект очень молодой. В марте 2008-го года мы планируем выйти на безубыточность. Возможно, через полгода пойдет первая прибыль.
Основной доход компании приносят интернет-магазины, оплата переходов на товары. Есть продажа новостного трафика, но это скорее вспомогательный механизм, направленный на развитие проекта. Немного – баннерная реклама.
Каковы отзывы пользователей MarketGid.com о вашем проекте?
-Отзывы очень разные. Много положительных, много и отрицательных. Чаще всего они касаются каких-то некорректных новостей, попавших в нашу сеть обмена. Мы стараемся сразу реагировать на эти письма – удалять из ленты подобные новости.
Можно ли узнать еще немного о ваших ближайших планах? В каком направлении движется MarketGid.com?
-Наши планы – это развитие разнообразных товарных и товарно-новостных сервисов.
Но акцент все равно делаем в области товаров. Мы стараемся быть очень чувствительными к рынку для того, чтобы как можно более оперативно реагировать на его нужды, тем самым формируя новые ниши для построения бизнеса.