Исполняющий обязанности главы администрации городского округа Химки Московской области с августа 2012 года, независимый кандидат на выборах мэра Химок, поддержанный партией "Единая Россия". До этого был первым вице-губернатором Тульской области (2011-2012), главой Москэкспертизы (2010-2011), директором ОАО "ГипроДорНИИ" (2009-2010) и ФГУП "Дороги России" (2004-2009). С 2003 года по 2004 год занимал пост вице-губернатора Воронежской области. Кандидат экономических наук (2005), действительный государственный советник 2 класса.
Олег Федорович Шахов родился 1 марта 1969 года в Костроме, его родители работали на Костромском электромеханическом заводе. В юности Шахов увлекался спортом, входил в олимпийский резерв по плаванию.
В 1986 году Шахов окончил школу-интернат имени А.Н. Колмогорова при Московском государственном университете и поступил в МГУ на механико-математический факультет. На время срочной службы в рядах Советской армии в 1987-1989 годах Шахов прерывал обучение, в запас вышел в звании старшины. Вуз он окончил в 1994 году, получив диплом по специальности "математика, прикладная математика". Отмечалось также, что на старших курсах МГУ Шахов занялся общественной работой - был инструктором объединенного профкома вуза по работе со студентами.
После окончания МГУ Шахов занимался инвестициями в ценные бумаги и страховым бизнесом, с 1994 по 1996 год работал в страховом агентстве компании "Ивма", прошел путь от специалиста инвестиционного отдела до директора агентства. Отмечалось, что "Ивма", занимавшая лидирующие позиции на рынке личного страхования в России, уже в 1995 году оказалось на грани банкротства из-за инвестиций в малоликвидные активы; в 1998 году, уже после ухода Шахова, агентство было ликвидировано из-за большой задолженности.
В 1996-1998 годах Шахов работал в инвестиционной компании "Мидас", после чего стал начальником финансового управления инвестиционной корпорации "Рост". Параллельно он занимал руководящие должности в таких компаниях как "Полишелк" и "Вязьмапищевик" ("Вязьма-Пищевик").
Весной 2000 года Шахов пришел в структуры ЗАО "Металлоинвест" (компания объединяла промышленные активы банка "Российский кредит" Бидзины Иванишвили) и занял пост вице‑президента по инвестициям основанной "Металлоинвестом" агропромышленной корпорации "Стойленская Нива". В том же году Шахов получил пост директора по работе с предприятиями по производству стройматериалов, и в 2001 году (по другим данным - в том же 2000 году) - президента "Металлоинвеста" по агропромышленному комплексу; в 2001 году он упоминался в прессе как вице-президент компании "Металлоинвест-агро".
В 2000-2002 годах Шахов был заместителем управляющего директора по развитию ОАО "НОСТА" (Орско‑Халиловского металлургического комбината; по данным официальной биографии, в НОСТА он работал во второй половине 1990-х). СМИ также сообщали, что в 2002 году Шахов занимал один из руководящих постов в ЗАО "Русский алюминий менеджмент".
В 2001 году Шахов с отличием окончил Финансовую академию при правительстве РФ (факультет "Мировая экономика", специальность "Экономист"). В 2002 году он был назначен руководителем департамента инвестиционной политики министерства экономического развития РФ, которое возглавлял в то время Герман Греф. Год спустя Шахов получил должность вице-губернатора Воронежской области по экономике (регион возглавлял Владимир Кулаков). Как писал "Коммерсантъ", должность Шахов мог получить как представитель интересов "Металлоинвеста".
Осенью 2004 года Шахов вновь вернулся в правительство РФ, где стал директором департамента развития инфраструктуры и инвестиций Минтранса РФ (ведомство возглавлял тогда Игорь Левитин). Это назначение определило карьеру Шахова на ближайшие годы. В 2005 году он возглавил ФГУ "Дороги России", где занимался, в частности, обоснованием необходимости строительства платной трассы "Москва - Санкт-Петербург".
В 2005 году Шахов защитил в Воронежском государственном университете диссертацию кандидата экономических наук по теме "Программно-целевое управление развитием муниципального образования". В том же году он стал членом партии "Единая Россия".
Покинув ФГУ в январе 2009 года, Шахов занял пост вице-президента ЗАО "Центр управленческих, экономических и правовых инициатив 'Стратегия'", но уже в марте того же года стал генеральным директором строительной организации ОАО "ГипроДорНИИ" - основного разработчика президентской программы "Дороги России" (1994-2000-е гг.) и ФЦП "Модернизация транспортной системы России до 2010 года". Отмечалось, что в тот период компания занималась проектированием автодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке РФ в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012 года, а также обоснованием проекта трассы "Москва-Санкт-Петербург".
В 2010 году Шахов стал выпускником Российской академии государственной службы при президенте РФ, получив диплом по специальности "юриспруденция" - также с отличием.
В начале осени 2010 года Шахов покинул "ГипроДорНИИ" и после месяца дополнительной языковой подготовки в Лондоне, в ноябре 2010 года, вскоре после вступления Сергея Собянина на должность мэра Москвы, был назначен председателем комитета мэрии по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза). Назывался он также членом коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. Во время работы в Москомэкспертизе Шахов предлагал для решения транспортной проблемы города обособление трамвайных путей, введение режима платной парковки, улучшение работы общественного транспорта и строительство платных автомагистралей, в том числе новой кольцевой дороги в 30-40 километрах от центра столицы.
В сентябре 2011 года Шахов покинул Москомэкспертизу и был назначен руководителем "НИИМосстрой". Уже через месяц он занял пост первого заместителя губернатора Тульской области Владимира Груздева и в дальнейшем курировал строительство, коммунальное хозяйство и транспорт в регионе.
14 августа 2012 года подал заявление об отставке глава администрации городского округа Химки Московской области Владимир Стрельченко. На следующий день Шахов был назначен первым заместителем руководителя администрации Химок. Тогда же он стал и исполняющим обязанности главы городского округа. 19 сентября Шахов был зарегистрирован как независимый кандидат на пост мэра на выборах, намеченных на 14 октября 2012 года.
Кроме Шахова, на пост мэра Химок претендовали несколько кандидатов, в том числе лидер движения "Экологическая оборона Московской области" Евгения Чирикова, лидер партии "Альянс Зеленых - Народная партия" Олег Митволь, представитель КПРФ Леонид Виноградов, музыкант Сергей Троицкий (Паук). Глава высшего совета "Единой России" Борис Грызлов заявлял, что партия может выставить на выборах собственного кандидата, однако 11 сентября единоросы поддержали кандидатуру Шахова. СМИ также подчеркивали, что по данным соцопроса, проведенного ВЦИОМ, популярна она была у горожан - Шахова, по данным на сентябрь, поддерживали 29 процентов химкинских избирателей.
Одним из центральных вопросов на выборах было отношение кандидатов к строительству платной автомагистрали "Москва - Санкт-Петербург" через Химкинский лес, писали СМИ, отмечая, что оно оказалось парализовано усилием экологических активистов, одним из лидеров которых выступала Чирикова. Сам Шахов заявлял, что считает проект дороги "объективно совершенным" и настаивал на его реализации. В начале сентября 2012 года Евгения Чирикова обвинила Шахова в том, что он, являясь ответственным секретарем комиссии конкурса на право заключения Концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации платной трассы Москва-Санкт-Петербург, намеренно лоббировал строительство дороги - вместо расширения существующей магистрали, которая, по данным финансового отчета за 2011 год ООО "Северо-западная концессионная компания" (СЗКК), ведущей строительство, могла составить конкуренцию платной трассе. Во время предвыборной кампании в Химках обсуждалась и тема участия Шахова в проектировании дорог при подготовке к дальневосточному саммиту АТЭС. В июне 2012 года, когда накануне мероприятия в результате ливня одна из спроектированных его компанией дорог была размыта, соперник Шахова Митволь заявлял, что чиновник должен понести ответственность за халатность. Сам Шахов обвинения в свой адрес категорически отрицал.
В разное время Шахов был членом советов директоров, представителем правительства РФ в ОАО "Совкомфлот", ОАО "Домодедовские авиалинии", ОАО "КамАЗ", был председателем совета директоров ОАО "Колос". Упоминался он и как доцент кафедры "Менеджмент инвестиций и инноваций" факультета менеджмента Российской экономической академии (РЭА) имени Г.В. Плеханова. По состоянию на 2012 год Шахов был соискателем степени доктора наук с темой диссертации "Прорывные управленческие технологии, управление инвестиционной привлекательностью и комплексами инвестиционно-инновационного развития отраслей отечественной экономики".
Шахов - действительный государственный советник 2 класса. Упоминался как чиновник, входящий в первую сотню "президентского резерва управленческих кадров", награжден благодарностями и знаками Московской и Воронежской областей, а также благодарностями министерств, в которых работал.
Шахов - пользователь социальной сети Twitter. Он женат, у него и его супруги Ирины, бывшей стюардессы авиакомпании "Аэрофлот" - двое сыновей.
Согласно декларации за 2011 год, Шахов заработал 2 миллиона 165 рублей, в то время как его супруга - более 11 миллионов (место работы в СМИ не называлось). В собственности у них было по два жилых дома, несколько земельных участков и квартир. В интервью в 2012 году Шахов заявлял, что проживал в Куркино.