Михалев – владелец компании 'МК-Прокат', которая продает, сдает в прокат и обслуживает электрические скутеры 'Segway' (Сегвей). Недавно компания начала работу со складными электрическими байками 'YikeBike' и электрическими велосипедами 'A2B Metro'.
Олега не остановил кризис, и он открыл свой новый бизнес в непростой 2009-й год. Быть может, это связано с тем, что у предпринимателя уже имелся большой опыт работы в бизнес-сфере, связанной с продажей компьютерной техники. Продажи в этом сегменте упали на 50-60%, и это подстегнуло Михалева срочно начинать работу в новом направлении. Без бизнес-плана, с одной практически инновационной для России идеей, Олег сделал прикидки – и началась реализация проекта.
Обстоятельства сложились таким образом, что сегвеями заинтересовался не только один Михалев, и практически сразу же он столкнулся с конкуренцией. За три месяца бизнесмен вытеснил конкурента, решив наладить индивидуальный подход к каждому своему клиенту. Мало того, Михалев открыл свой сайт и перекрасил электроскутеры в яркие цвета. Ему также удалось наладить контакты с компаниями, занимающимися коллективными покупками.
В самом начале пути Олег ограничился 2 сегвеями, посчитав такое количество оптимальным. Он определил, что минимальные вложения составляют порядка 200-250 тыс. руб., однако лучше всего не пожалеть инвестировать 500-600 тыс. Михалев открыл ИП, заключил договор на аренду, которая требует около 15 тыс. руб. в месяц.
Давая советы будущим предпринимателям, решившим остановиться на прокате сегвейев, Олег поясняет, что будет не лишним иметь свой штендер – выносную рекламную конструкцию, чтобы дать понять людям, собственно, чем вы занимаетесь.
Михалев также советует сразу же не нанимать сотрудников, чтобы самому познакомиться с клиентами; выяснить, сколько они готовы отдать за прокат; какие дни и месяцы наиболее прибыльны; какой уровень заработной платы назначить, исходя из дневной выручки и т.д. Предприниматель из Екатеринбурга рекомендует приобретать сегвей с пробегом, т.к. это скашивает 30-40% его стоимости, однако необходимо быть уверенным в том, что машина работает исправно и не придет в негодность через пару месяцев. Михалев предлагает экономить на помещениях, где хранятся электроскутеры, а также не расширять штат сотрудников в погоне за пафосом и не думать, что дорогая реклама быстро окупится.
Сам же Олег окупил свои начальные затраты всего через 2-3 месяца. Через два года в его парке красовалось уже 18 сегвеев, а сфера деятельности от одного проката расширилась продажей и арендой.
Продолжая думать о каждом клиенте, Михалев дает понять, что сегвей – это просто, интересно и доступно абсолютно любому. Как правило, желающих прокатиться на чудо-машине больше всего в выходные дни. Огромная очередь выстраивается в ряд, где каждый готов отдать 150-200 руб. за 5 минут езды. Михалев смог вспомнить всего двух человек, не сумевших сразу же овладеть сегвеем; но и они все равно вернулись в парк, чтобы научиться кататься на уникальных транспортных средствах.
Всего с двумя сегвеями в арсенале и при правильной организации бизнеса можно заработать от 3 до 22.5 тыс. руб. в день только на прокате.
Сегодня 'МК-Прокат' работает с такими крупными клиентами, как Мегафон, ТРЦ МЕГА, Сбербанк и другими компаниями. В 2011-м Михалев расширил свой бизнес – и открыл филиал в российской столице.
Если в компьютерном бизнесе дела все еще не собираются подниматься в гору после трудностей 2009-го, то в 2011-м доходы компании 'МК-Прокат' выросли на 160% по отношению к предыдущему году. Сейчас в планах владельца компании добавить в линейку электрическое колесо-моноцикл 'Solowheel'.
Михалев рекомендует начинающим бизнесменам, которых увлекли именно сегвеи, минимизировать свои издержки, не тратить деньги понапрасну и ставить перед собой амбициозные цели.