Рекламой Кобзарь занялся еще в 1992-м – именно тогда он создал вместе с двумя партнерами рекламное агентство 'Профит Груп'. Первые два года работы агентству приходилось довольно трудно – учиться всему приходилось на собственном опыте.
Компания Олега Георгиевича Кобзаря 'Система' осуществляет рекламные услуги широкого спектра с 2002-го года; успехов к настоящему моменту удалось добиться воистину впечатляющих. Как же Кобзарь пришел к текущему положению вещей?
Рекламой Кобзарь занялся еще в 1992-м – именно тогда он создал вместе с двумя партнерами рекламное агентство 'Профит Груп'. Первые два года работы агентству приходилось довольно трудно – учиться всему приходилось на собственном опыте. Со временем, однако, опыт все же пришел, и бизнес начал приносить долгожданные доходы. Увы, долго наслаждаться этими доходами не пришлось – уже в 2002-м пути Кобзаря и его партнеров разошлись. Из 'Профит Груп' Олег Георгиевич ушел, тут же создав новое рекламное агентство, 'Система'.
С какими же трудностями пришлось иметь дело на первом этапе? Во-первых, в начале 90-х российские предприниматели к рекламе привыкать только начали – и именно поэтому немало сил пришлось потратить на развитие и популяризацию рекламного рынка. Кобзарь сотоварищи налаживали связи со средствами массовой информации и понемногу демонстрировали новоявленным бизнесменам все преимущества хорошо распланированной рекламной кампании. Вторым этапом стал подбор базы постоянных клиентов; увы, крупные заказы удастся получить отнюдь не сразу. Набирать клиентов приходилось путем самым что ни на есть прямолинейным – непосредственно общаясь с потенциальными рекламодателями. Конечно, делать это было нелегко – приходилось лично назначать встречи, пробиваться через секретарш и охранников; впрочем, в конечном итоге Кобзарю удалось набрать команду постоянных клиентов.
Практика показывает, что в наше время создать рекламное агентство может лишь тот, у кого в кармане абсолютно случайно завалялось порядка 500000 рублей. Главными статьями расходов станут, конечно, аренда офиса и зарплата сотрудников; немало денег уйдет и на закупку базового набора техники.
Как быстро вложенное удастся окупить? Вопрос сложный и однозначного ответа не имеющий. Если дела пойдут действительно хорошо, то 'в ноль' вы выйдете уже через год. Некоторым удается раскрутиться и быстрее – к примеру, за 3 месяца; впрочем, и разориться в этом бизнесе довольно легко. 'Система' когда-то окупилась за два месяца – впрочем, к этому времени за плечами Кобзаря уже было десять лет работы в рекламной индустрии.
Можно ли на чем-нибудь сэкономить? Варианты, безусловно, имеются. Во-первых, сэкономить можно на аренде офиса – по большей части вы будете общаться с клиентами на их территории, так что рабочие места можно расположить не в самом престижном районе. На персонале, напротив, экономить настоятельно не рекомендуется – талант ваших работников определяет качество предоставляемых вами услуг в целом. Не стоит экономить и на технике – плохие инструменты сильно осложнят вам работу в целом.
Подбор сотрудников – вопрос сложный в любой отрасли; в рекламном бизнесе сложность возрастает стократ, ибо творческие способности здесь играют роль первостепенную. Практика показывает, что даже самый талантливый криэйтор с определенного момента начинает повторяться; именно поэтому многие рекламные агентства предпочитают активно использовать труд фрилансеров. Свои недостатки есть и в этом варианте, однако окончательно принимать решение придется все же вам.
Как ни странно, в рекламном бизнесе присутствует определенная сезонность; впрочем, связана она скорее с жизненными циклами ваших рекламодателей. Набрав клиентскую базу, вы вскоре сами сможете предсказать, кто и когда начнет сокращать рекламный бюджет.