Композитор, заслуженный деятель искусств РФ, профессор родился в 1927 г. в городе Сальске Ростовской области.
Родился в 1927 г. в городе Сальске Ростовской области. С сентября 1944 г. по апрель 1950 г. служил в рядах Советской Армии, участвовал в Великой Отечественной войне. С апреля 1950 по июнь 1954 г. был репрессирован по доносу и осужден на 10 лет. Был освобожден после с мерти Сталина. Единственным спасением для выживания в лагере для Хромушина была музыка. После освобождения работал в Ставрополе на Волге (ныне - Тольятти), с января 1956 г. - в Москве, в органищзации "Цирк на сцене", где создал вокально-инструментальынй ансамбль. Позднее, в период обучения в Музыкальном училище в Ростове на Дону (по специальности композиция) руководил оркестром в кинотеатре "Родина". Учитывая факты личной биографии, высшее профессиональное образование (т.е. поступить в Консерваторию) Хромушин смог только в 32 года; закончил - в 1964 г. по классу композиции профессора В. Н. Салманова. Имя Хромушина было известно еще в период его обучения в Консерватории, т.к. в то время он уже писал музыку для 2-х ведущих оркестров страны: Ленрадио под управлением А. Владимирцова и Гостелерадио СССР (дирижер - Ю. Силантьев). Необычной для академического ВУЗа была и его дипломная работа: симфо-джазовое сочинение, записанное как раз оркестрами Ленрадио и Гостелерадио. (Токката для аккордеона и эстрадно-симфонического оркестра). После окончания консерватории был направленв Легконцерт, где (по 1965 г) был художественным руководителем гастрольного джаз-оркестра. С мая 1964 г. - член Союза композиторов РФ.
Главная черта музыки Хромушина - контактность, общительность; любое из его произведений адресовано самым широким кругам слушателей. Это относится и к сочинениям, написанным по всем законам классической музыки (Концерт для органа и симфонического оркестра), и к произведениям массовых жанров (оперетта, радиомюзикл, эстардные миниатюры, песни).
В творчестве Хромушина джаз и "серьезная" музыка переплелись теснейшим образом. Профессиональное владение академичсекими жанрами он умело сочетает с превосходным знанием джаза и современной эстрады. Потому столь симптоматично для его сочинений такое название, как "Диалоги".
Создавая диалоги между диксилендом и биг-бендом, струнным и джазовыми оркестрами, бит-группой и с имфоническим оркестром, композитор совмещает различные стилевые и жанровые черты. Тем самым он претворяет одну из основных идей своего творчества - диалог 2-х музыкальных культур.
Отдавая должное симфоджазу, Хромушин считает более перспективным так называемое "третье" направление, в котором главенствует не синтез, а полифония жанров, причем специфика каждого остается неприкосновенной. К примеру, в егто Фортепианном концерте джаз и академическая музыка вступают в гораздо более изысканные отношения.
После рождения дочери а также во многом благодаря возникшему в начале 1970-х Большому детскому хору Гостелерадио СССР под управлением В. Попова, Хромушин обратился к области музыки для детей. В исполнении этого коллектива музыка Хромушина зазвучала по всему Союзу, во многих странах мира (США, Япония, Германия, Болгария и т.д.). Несколько позднее Хромушин стал писать музыку и для другого известного детского коллектива - хора Ленрадио (дирижеры - Ю. Славнитский и С. Грибков). В 1978 г. за песню "Сколько нас?" получил I премию на Международном конкурсе "Детский музыкальный праздник". По сей день это - одна из самых любимых детских пеесен, она переведена на разные языки, и поэт ее дети разных стран.
Ритмами и интонациями соврем енной эстардной музыким наполняет композитор и традиционные формы в опере "Мальчик с зелеными пальцами" (по сказке М Дрюоона), в мини-опере "Хирургия" (по А. Чехову). Органично сочетает элементы эстардной музыки с традициями пионесркой песни в кантатах. Очень важно, что псени Хромушина рассчитаны на реальные возможности самодеятельных детских хоров и очень популярны среди детских хоровых коллективов. Песни Хромушина для детей звучат свежо и современно, легко запоминаются.
В последние годы Хромушин ведет большую педагогическую работу, в частности, по расширению педагогического репертуара детских музыкальных школ за счет классического и современного джаза. Нет, пожалуй в России ни одной музыкальной школы, где б ни игрался его сборник "Джазовые композиции в репертуаре ДМШ". Композитор стал автором первого в России "Джазового сольведжио", а также "Учебника джазовой импровизации для ДМШ".
В течение многих лет О. Хромушин является постоянным членом эстетической комиссии Союза К омпозиторов России, его музыка звучит в концертных программах международного фестиваля "Композитор России - детям", ежегодно проводимого СК России в самых разных городах нашей страны.
В 2002 г. в России широкого отмечалось 75-летие композитора. Им был получен ряд правительственных телеграмм, а 12 апреля в Москве в Камерном зале им. Чайковского состоялся авторский концерт композитора, в котором принчли участие московские хоровеы и инструментальные коллективы. Композитор дал также ряд интервью по радио и ТВ.