В Валенсии Оксана Косаченко ответила на несколько вопросов Paddock LIVE – о контракте Виталия Петрова, судьбах гонок IRC и WTCC в России... и личных наградах…
Как обстоят дела с контрактом Виталия?
– Контракт Виталия Петрова был подписан в конце января 2010 года. Пока что он не отменялся. И отменять его никто не собирается.
Он на…
- …длительный срок.
При каких условиях, он продолжит действовать в следующем году? Много разговоров по поводу 25 процентов…
– Не знаю ничего такого. Кто-то что-то сказал, кто-то где-то слышал, кто-то повторил.
Каковы же условия?
– Очень простые. Виталий должен работать. Прогрессировать по ходу сезона, что он, собственно говоря, и делает. Естественно, контракт может быть прекращен. Либо по желанию одной из сторон, либо по обоюдному согласию. Но на данный момент предпосылок к этому нет. Я не хочу комментировать слухи. Их ходит немало. Вчера, например, все думали, что Роберт Кубица подписал контракт с «Феррари». Сегодня он уже в «Мерседесе». Несмотря на то, что в обеих командах места заняты. Видимо, будет третий автомобиль у «Феррари». Или у «Мерседеса». Я сейчас уже не совсем точно понимаю, где именно Роберт должен выступать…
Команда довольна выступлениями Виталия?
– Думаю, это, конечно, лучше спросить у команды. У ее руководителей. Но, судя по тому, что в наш адрес не поступало никаких претензий, все нормально. Напротив, команда сейчас даже больше внимания уделяет Виталию, чем Роберту. Сейчас, например, от руководителей команды поступило предложение Петрову переехать в Англию ближе к базе и начать работать еще плотнее. Команда тоже заинтересована в его прогрессе. И мы не хотим комментировать появляющуюся информацию – ее ведь большей частью создают искусственно.
Расскажите всю историю с переездом с самого начала…
– Если с самого начала, то давайте тогда вспомним, почему вообще Виталий живет в Валенсии? Он переехал туда, когда выступал в испанской команде в GP2. Да и до этого, гоняясь за «Евронову» Винченцо Соспири, он жил в Форли – маленьком городке в Италии. Контакт с командой – это половина успеха. Ты должен все время находиться в коллективе, как бы социализировать свою жизнь с командой. Чем больше времени ты проводишь с инженерами, с механиками, тем больше полезной информации ты черпаешь. Дело не в том, что Петров должен ходить по базе и проверять, заменили ли ему антикрыло на машине. Он этим не занимается. Главная задача – найти некий контакт. Сделать это, когда ты находишься на расстоянии в две с половиной тысячи километров, невозможно. Требуются дополнительные усилия. Перелет – это время, это физические нагрузки. Именно поэтому мы в свое время приняли решение, что Петрову лучше перебраться в Форли, а затем в Валенсию.
Но в начале этого года Петров никуда переезжать не собирался…
– Да, естественно, когда человек живет в каком-то месте достаточно долго, он привыкает. И поначалу мы считали, что будет вполне нормально, если Виталий останется жить в Валенсии. Там прекрасные условия, удобно тренироваться, хороший климат, питание. В начале сезона мы попробовали сделать по-другому – перевезти физиотерапевта, чтобы они вместе тренировались. Но физиотерапевт – это далеко не все. Прежде всего, необходимо получать опыт работы с инженерами. От команды поступило предложение переехать ближе к базе и посмотреть, что из этого получится. Вот и все. В принципе, переезд должен состояться в июле, но это очень напряженный для Виталия месяц. Фактически у него в июле всего два свободных дня. И где эти два дня он будет жить – не так принципиально. Как он сам считает, в Валенсии остается его собственная база, куда можно приехать во время отпуска, отдохнуть, когда закончится сезон – в конце концов, это теплая страна, и зимой лучше жить здесь, а не в Англии, где холодно и дождливо. Поэтому Валенсию даже можно продолжать считать его постоянным местом жительства. В Англии будет длительная рабочая командировка.
Два выходных дня в месяц – интересная цифра. Сколько всего у Петрова было свободных дней с 31 января?
– В январе он, можно сказать, действительно отдыхал. Ну а после подписания контракта – дней 15-20, наверное. Не больше. И это с учетом понедельников после гонок. Понедельник после гонки – это святое, отдыхать надо обязательно. Если приезжают друзья, то они вместе играют в футбол, если нет – он плавает, занимается другими видами спорта.
Сколько было выходных в этом году у его менеджера?
– Можно сразу считать, сколько их было за девять лет… В принципе, я помню, что были новогодние праздники. Но к тому моменту еще не было ничего понятно с контрактом, и те четыре дня стресса, до 4 января, когда назначили Эрика Булье, я не могу назвать выходными. Потом я была уже в Энстоуне.
У вас же есть еще и телевидение, есть рекламное агентство, есть еще другие пилоты. Нет желания сейчас заняться только одним направлением?
– А это все и есть одно направление. Я считаю, что проект «Виталий Петров» никогда бы не состоялся, если бы у меня не было каких-то других направлений работы – я использовала все свои связи. Мне говорили: «Зачем вы три года подряд проводите эту гонку IRC? Зачем вся это борьба?» Но это было необходимо. Я использовала все свои связи, все свои возможности. Тот же Марчелло Лотти, который является промоутером IRC и WTCC… Это человек, который познакомил меня с Берни Экклстоуном, с Марио Тайссеном. Это человек, который протежировал меня в ряд компаний, которые затем были мне полезны. А я, в свою очередь, помогаю ему. Это в чистом виде коммерческий обмен. Бартерные условия. Ему надо продвигать свои чемпионаты, и мы ему помогаем делать это в России. Мы же не только комментируем гонки, мы еще и владеем правами на серии, которые проводит «Евроспорт», размещаем их на других каналах.
Как обстоят дела с этапом WTCC в России?
– У Марчелло амбициозные планы, он считает, что гонку надо делать. Могу честно сказать, на 11 июля у нас запланирована встреча с теми, кто сейчас имеет наибольшие шансы подготовить трассу к 2012 году. Я думаю, что проводить городской этап в Москве или Санкт-Петербурге – нецелесообразно. В Петербурге – хоть я и очень люблю этот город – просто невозможно этого сделать. Там просто нет для этого места. А в Москве – нет смысла. Москва пересыщена – там проходит по 40 событий в день. Нам честно об этом сказал глава Москомспорта. Он был готов помочь, мы даже нашли площадку, но организовать гонку, привлечь спонсоров, заставить прийти зрителей, было бы очень сложно. И плюс… Я еще раз готова повторить – страна у нас не готова пока к такого рода событиям. У нас ведь автомобильный спорт не развит. Зачем нам нужна гонка «Формулы-1», если у нас нет картинговых трасс? Нельзя начинать строить дом сверху. У нас же сначала построили трубу, потом крышу и только потом решили, что дома ко всему этому не хватает. И сейчас мы начинаем поднимать эти трубу с крышей. Это неправильно. Надо строить все по кирпичикам. Как у людей – снизу вверх. Необходимо строить трассы.
Этап WTCC планируется в Волоколамске или Смоленске?
– Смоленск – однозначно нет. Это все-таки очень далеко от крупных городов. Я говорю о трассе Рустема Терегулова в Волоколамске.
Как там дела?
– Я с ним недавно разговаривала, они начали строить. Рустем в этом смысле молодец, он очень основательно подходит к делу. Съездил посмотрел как дела в Индии, в Корее, все проверил. Он правильно делает, что не спешит.
Сколько по времени такой проект как в Волоколамске будет окупаться?
– Триллиарды лет. Но кто-то должен начать заниматься этим профессионально.
Этап IRC в Выборге пропал окончательно?
– Причин несколько. Когда стало понятно, что все идет далеко с Петровым, и все хорошо складывается у Александра Львова, я поняла, что просто физически не могу заниматься еще и гонкой IRC. Поддержки никакой ведь ни от кого нет. Только от Петрова Александра Петровича в Выборе – чем-то помочь, что-то организовать. Вторая причина – просто иссякли финансовые ресурсы. Платить собственные деньги, чтобы приехало покататься десять пилотов, которые потом тебя еще и грязью обольют, я просто не готова. Конечно, мы хотим вернуть IRC в Россию. Но невозможно организовывать гонку силами энтузиастов, Автомобильной федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Нужна поддержка.
Это правда, что в вашем московском офисе есть кубок от организаторов GP2 с надписью «Most seen on TV»?
– Да, можно приехать посмотреть. Голосование было в прошлом году по итогам сезона. Выдвигались еще водитель машины безопасности и, по-моему, кто-то из организаторов гонок. Кажется тот, что был в Алгарве. Там все время гонку останавливали, и его постоянно показывали – что же он решит. Вот. Было три претендента, честное голосование…
Многие думают, что «Формуле-1» есть специально приставленная к вам камера…
– Если вы заметили, в последнее время в «Рено» показывают только пилотов, руководителей команды и инженеров. Мы приняли решение, что у нас главными героями являются именно они. И теперь больше показывают людей на командном мостике.