Великий казахский актёр и режиссёр. Снимался у Марка Донского («Алитет уходит в горы»), Ларисы Шепитько («Зной»), Сергея Урусевского («Бег иноходца»), Шакена Айманова («Конец атамана»), Али Хамраева («Седьмая пуля»).
В казахских фильмах сыграл немало сложных, психологических ролей, в российском кино по понятным причинам исполнял характерные роли. Но всегда его персонажи – сильные, мужественные, волевые люди.
Для кино его открыл Марк Донской, искавший исполнителей по всей Средней Азии в свой фильм «Алитет уходит в горы». Жантурин в ту пору учился на актёрском факультете Ташкентского театрально-художественного института. Юношу Туматуге Жантурин сыграл так смешно и трогательно, что тут же стал популярным.
Его стали часто приглашать в кино, он получил главные роли в спектаклях Казахского Академического театра драмы имени Ауэзова. Всего в кино он сыграл свыше пятидесяти ролей. Лучшими его работами, бесспорно можно считать роль путешественника и просветителя Чокана Валиханова в фильме «Его время придёт» («Ленфильм»-«Казахфильм», 1957) и роль Султана Бейбарса в одноимённом фильме («Казахфильм», 1990).
Жантурин был человеком непростого характера. Видимо, поэтому в начале 70-х годов он ушёл из театра и попытался заняться кинорежиссурой. Нельзя сказать, что успешно – он и сам это понимал. Поэтому со временем сосредоточился исключительно на актёрской работе в кино. К предложениям (а таковых было очень много) он подходил разборчиво – если нечего было играть, то и не снимался. Вот почему даже в слабых картинах его герои всегда значительны и интересны. Некоторые его коллеги полагали, что Жантурин завышает планку, на самом же деле он не хотел её занижать, зная себе цену - он очень трепетно и уважительно относился к своей профессии.
После работы с режиссёрами самого высокого уровня Жантурин был ироничен, но снисходителен и терпим, если понимал, что в очередной раз вынужден сниматься в «пустячке». Тем не менее, он был нарасхват – и на «Казахфильме», и на других студиях СССР. Обычно он как бы дистанцировался от всей съёмочной группы, курил себе трубку в стороне, почти ни с кем не общался, потом выходил на съёмочную площадку, отыгрывал свою сцену и уезжал. И, несмотря на такое «неправильное» поведение, режиссёры его уважали, а партнеры тянулись, чувствуя в нем актёрскую силу и мощь.
Среди ролей в российском кино: Курбанов («Первый эшелон»), Танабай («Бег иноходца»), Чамза («Кочующий фронт»), Камацубара («Слушайте на той стороне!»), Чорба («Танец орла»), Токо («След росомахи»), Рырка («Белый шаман»), Джума («Непобедимый»), дедушка Мерген («Амуланга»).
Народный артист Казахской ССР (1966).
Лауреат Государственной премии Казахской ССР.
С 14 лет работал в Гурьевской нефтяной разведке, затем учился на курсах киномехаников в Алма-Ате. В 1950 году окончил Алма-Атинскую киношколу, в 1952 - актёрский факультет Ташкентского театрально-художественного института и стал актером Казахского Академического театра драмы имени Мухтара Ауэзова.
С 1971 года – актёр киностудии Казахфильм. Поставил фильмы «Лесная баллада»(1972) и «Клад черных гор»(1979).
ПЕРВЫЙ ЭШЕЛОН (1955) – Курбанов