Во время Второй Мировой Войны он служил в районе Средиземного моря в качестве радиста и стрелка на 'B-17'. Всего на его счету было пятьдесят два боевых вылета; он был награжден Воздушной Медалью с четырьмя Дубовыми Листками (Air Medal with four Oak Leaf Clusters). В 1945-ом Лир покинул армию.
Норман Мильтон Лир (Norman Milton Lear, 27.06.1922) – американский телесценарист и телепродюсер. Именно благодаря Лиру свет увидел целый ряд популярнейших комедийных сериалов семидесятых.
Родился Лир в Нью-Хэйвене, штат Коннектикут. Окончив школу в Хартфорде, он поступил в Колледж Эмерсона в Бостоне; впрочем, высшее образование он забросил в 1942-ом, дабы вступить в ряды армии США. Во время Второй Мировой Войны он служил в районе Средиземного моря в качестве радиста и стрелка на 'B-17'. Всего на его счету было пятьдесят два боевых вылета; он был награжден Воздушной Медалью с четырьмя Дубовыми
Листками (Air Medal with four Oak Leaf Clusters). В 1945-ом Лир покинул армию.
В 1954-ом Норман занялся сценаристской деятельностью; он собирался примкнуть к съемочной команде нового комедийного сериала канал CBS 'Honestly, Celeste!'; к сожалению, после всего восьми эпизодов проект был закрыт. В 1959-ом Лир создал первый собственный телесериал - вестерн с Генри Фондой в главной роли. Некоторое время Норман поработал в качестве сценариста комедийных проектов, затем – в качестве кинорежиссера (именно он выпустил картины 'Развод по-американски' ('Divorce American Style') и 'Ломка' ('Cold Turkey
) с Диком Ван Дайком). Через некоторое время он создал сценарий для нового комедийного проекта и попытался продать его каналу ABC; ему сначала дали шанс, однако после двух пилотных выпусков от сериала решили отказаться. Лир снял третий пилот – и он привлек внимание канал CBS. Сериал вышел в свет под названием 'Все в семье' ('All in the Family'); первоначальные его рейтинги были просто омерзительными, однако в дальнейшем шоу пошло в гору; в первом же году показа ему досталось несколько премий 'Эмми', в том числе в категории 'Выдающийся комедийный сериал'. В дальнейшем сериал стал одним из самых
популярных на всем американском телевидении; место это он удерживал за собой на протяжении пяти лет. В дальнейшем он потерял первое место, однако в десятке продержался еще долго.
'Все в семье' был написан на основе британского комедийного сериала; этим же нехитрым приемом Лир воспользовался при создании второго своего хитового проекта, 'Сэнфорд и сын' ('Sanford and son'). С этого момента Норману начало невероятно везти – практически все его задумки становились хитами – 'Мод' ('Maude'), 'Джефферсоны' ('The Jeffersons') и 'Однажды за один раз' ('One Day at a Time '). Как и все комедийные проект
Лира, успехом своим они были обязаны в первую очередь ярким персонажам; техническое исполнение их было куда как более слабым, чем у конкурентов, а вот темы подбирались достаточно злободневные. Также все ранние хиты Нормана объединяет то, что идеи их всех были позаимствованы Лиром у кого-то другого.
В дальнейшем Лир создал собственную продюсерскую компанию; особого успеха, впрочем, она не возымела. Некоторое время поработав над телесериалом 'Мэри Хартман, Мэри Хартман' ('Mary Hartman, Mary Hartman'), Норман начал искать нечто принципиально новое – нестандартную точку для приложения своих тала
тов. Не особо преуспев, он попытался вернуться на телевидение в девяностых с рядом новых сериалов; ни один из них не показался зрителям особо интересным, хотя критики по большей части были в восторге. Впрочем, как бизнесмен Лир преуспевал – он удачно вкладывал свои средства в акции серьезных компаний.
В последующие годы Лир работал еще над рядом телепроектов – в частности, детским сериалом 'Channel Umptee-3'. Как и все последние творения Нормана, он собрал уйму положительных отзывов и практически провалился по рейтингам.
В 2003-ем Лир работал над созданием ряда эпизодов сериала 'South Park'