С детства обучался игре на фортепиано, после оттачивал технику и изучал теорию музыки в консерватории; степень бакалавра получил в колледже Виктории Университета Торонто (Victoria College in the University of Toronto). Пройдя военную службу в военно-морских силах, работал таксистом в Торонто. Все это время Норман пытался пробиться на канадское телевидение, но так и не нашел для себя лазейки. Вскоре Джуисон отправился в Лондон, там ему повезло больше, и он стал актером и сценаристом (правда, пока лишь стажером) на телевидении Би-Би-Си.
Норман Джуисон (Norman Frederick Jewison) родился в 1926 году в Торонто, провинция Онтарио, Канада. С детства обучался игре на фортепиано, после оттачивал технику и изучал теорию музыки в консерватории; степень бакалавра получил в колледже Виктории Университета Торонто (Victoria College in the University of Toronto). Пройдя военную службу в военно-морских силах, работал таксистом в Торонто. Все это время Норман пытался пробиться на канадское телевидение, но так и не нашел для себя лазейки. Вскоре Джуисон отправился в Лондон, там ему повезло больше, и он стал актером и сценаристом (правда, пока лишь стажером) на телевидении Би-Би-Си.
К середине века Джуисон, уже вернувшийся на родину, оказался уже одним из ведущих режиссеров, а в конце
пятидесятых подписал контракт с CBS. Три года работы в Нью-Йорке принесли Джуисону три премии 'Эмми'.
Дебютом в кино стала в 1962 году комедия 'Сорок фунтов неприятностей' (40 Pounds of Trouble), ее успех принес режиссеру долгосрочный контракт со студией 'Юниверсал'. Следом в прокат вышли несколько комедий, среди которых – 'Доведенный до ручки' (The Thrill of It All), 'Не присылай мне цветы' (Send Me No Flowers), 'Русские идут' (The Russians Are Coming the Russians Are Coming). Кстати, антивоенная сатирическая комедия про русскую подлодку пользовалась огромным зрительским успехом.
В 1967 году Джуисон снял антирасистский детектив 'Полуночная жара' (In the Heat of the Night) с Сиднеем Пуатье и Родом Стайгером в главных ролях. Фильм п
олучил пять 'Оскаров' и принес режиссеру заслуженную известность.
Большой успех достался и поставленной Норманом Джуисоном в 73-м рок-опере 'Иисус Христос - Суперзвезда' (Jesus Christ Superstar) - киноверсии легендарной рок-оперы Эндрю Ллойда Веббера и Тима Райса. Кстати, сценарий к этой экранизации Джуисон написал собственноручно, и это оказался, пожалуй, его единственный труд в этом качестве.
В 75-м режиссер снял спортивный фантастический боевик 'Роллербол' (Rollerball), о жесткой и очень реалистичной игре – роллерболе, ставшей (по сюжету) самым популярным видом спорта во всем мире. Говорят, что придуманная игра оказалась такой захватывающей, что актеры и каскадеры сами играли в нее во время перерывов в съемках. А еще этот фильм с
тал примечателен тем, что оказался первым фильмом, в титрах которого были указаны все задействованные каскадеры. Джуисон был тогда настолько восхищен их работой, что решил отступить от сложившейся традиции оставлять имена исполнителей трюков за кадром. Его благородное нововведение прижилось, и с тех пор все каскадеры всегда указываются в заключительных титрах.
В 1980-м вышел военный боевик 'Псы войны' (The Dogs of War), в котором режиссер изобразил диктаторский режим в небольшой африканской стране и попытку его свержения.
В дальнейшем режиссер поставил множество самых разножанровых фильмов, в каждом из которых всегда присутствовал напряженный и занимательный сюжет. Антирасистскую драму 'История солдата' (A Soldier's Story) он снял в
84-м (в этом фильме сыграл совсем еще неизвестный молодой актер Дензел Вашингтон), триллер 'Агнец божий' (Agnes of God) - в 85-м, боевик 'Январский человек' (The January Man) вышел в 89-м, комедия 'Чужие деньги' (Other People's Money) с Дэнни Де Вито - в 91-м.
Семейная комедия 'Богус' (Bogus) с Вупи Голдберг и Жераром Депардье вышла в прокат в 1996 году. В 99-м Джуисон снова снял Дензела Вашингтона (на этот раз он был уже весьма известен) в спортивной драме 'Ураган' (The Hurricane).
Драматический триллер 'Приговор' почти восьмидесятилетний Норман Джуисон выпустил в 2003-м.
Супруга режиссера, Маргарет Энн, брак с которой продолжался с 1953 года, и с которой у Джуисона трое детей, скончалась по неизвестным причинам в ноябре 2004 года