Доктор психологических наук (с 1988 г.), профессор.
Родилась 25 сентября 1931 г. в Безенчугском районе Куйбышевской области, психолог, окончила отделение психологии философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (1954), доктор психологических наук (с 1988 г.), профессор (с 1992 г.), заслуженный профессор МГУ (с 2001 г.), работает на кафедре педагогической психологии и педагогике МГУ в должности профессора (с 1990 г.), входит в состав специализированных советов по защите кандидатских диссертаций (на факультете психологии МГУ, в Психологическом Институте РАО, в Исследовательском Центре семьи и детства, в Исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов), награждена медалями.
Область научных исследований: педагогическая психология. Главное направление работ - исследование закономерностей процесса усвоения знаний, диагностика познавательной деятельности, разработка обучающих программ. Тема докторской диссертации: “Структура, функционирование, формирование знаково-символической деятельности” (1988). В результате исследования выделена структура знаково-символической деятельности, ее виды, особенности развития семиотической функции в онтогенезе; разработаны формирующие программы по введению в мир символики для разных возрастных ступеней (Салмина, 1985; 1988). Проблема диагностики познавательного развития исследуется в плане разработки показателей и диагностических методик по определению готовности детей к школе. Особое место занимает проблема разработки принципов построения учебного предмета и реализации их в конкретных обучающих программах. С коллективом сотрудников разработаны обучающие программы для детей дошкольного возраста и начала школьного обучения (Салмина, 1975).