Высшее образование он получил в Молодежном Университете Бригхэма; основной его специальностью был театр.
Начинал Нил в качестве драматурга. Высшее образование он получил в Молодежном Университете Бригхэма; основной его специальностью был театр. Сильное влияние на него в то время оказал лауреат Пулитцеровской премии Дэвид Мамет. ЛаБут выбирал в качестве тем для своего творчества предметы, о которых многие не хотели говорить; он показывал то, как люди взаимодействуют с друг другом на самом деле, в реальной жизни. Так, его произведение 'Грязная беседа в тяжелое время' ('Filthy Talk for Troubled Times') повествует о двух парнях, просто-напросто сидящих рядом и рассуждающих о гомосексуали
стах и их жизни; позже в похожем стиле будет создана 'В компании мужчин' ('In the Company of Men'). Характерный, ни с чем не сравнимый стиль, само собой, завоевал сердца всех критиков.
Закончив обучение в университет Канзаса, а затем – в университете Нью-Йорка, ЛаБут получил возможность поступить в London's Royal Court Theatre в США, в Чикаго, Лос-Анджелесе или Нью-Йорке. Вскоре после этого он смог пробиться и в кинематограф. Фильмы его не сильно отличались от его же пьес – главные герои все так же беседовали, рассуждая от том, как они злы, напуганы, невежественны, изранены жизнь
, заблуждаются касательно всего и лишены иллюзий насчет чего бы то ни было, и, наконец, циничны.
Первым действительно крупным проектом был малобюджетный – и пугающе реалистичный – фильм 'В компании мужчин' 1997-го. История повествует о двух сослуживцах, страдающих от глобального доминирования женщин во всех аспектах жизни современного общества; в конце концов герои находят женщину, все же нуждающуюся в мужском внимании, и, после небольшой подготовки, бросают её – чтобы вернуть себе хоть капельку чувства собственного достоинства. Картина была отснята всего лишь за двадцать пять ты
яч долларов; ей достался приз кинофестиваля 'Sundance', причем особо был отмечен сценарий ЛаБута и игра Аарона Экхарта.
Картина 1998-го 'Твои друзья и соседи' ('Your Friends & Neighbors') задалась не так хорошо. Было немало положительных рецензий, однако многие критики соглашались с тем, что ЛаБут порядком исписался и повторяет самого себя – в конце концов, весь фильм повествует об исключительно малоприятных персонажах, и сопереживать никому из них не получается.
Следующим режиссерским опытом ЛаБута была картина 'Сестричка Бетти' ('Nurse Betty'). Этот проект – снятый не по сцена
ию ЛаБута – сильно отличался от его прочих работ; рассказывалось в нем о добродушной официантке, помешанной на одной мыльной опере и её главном герое. Фильм получил премию Каннского кинофестиваля за 'лучший сценарий' и Золотую Пальмовую Ветвь для Нила лично; также премию – 'Золотой Глобус' – получила Рене Зеллвегер. В кои-то веки ЛаБуту удался популярный, мэйнстримовый фильм; впрочем, на сделанном он не остановился. В 2000-ом вышла его картина 'Tumble', особой известности не снискавшая; в 2002-ом за ней последовала 'Possesion', основанная на сюжете одноименного бестселлера того вр
мени.
В 2003-ом Нил выпустил очередную киноадаптацию своего собственного произведения – пьесы, которую он написал сам, и которую уже успел обкатать в Англии. Картина 'Суть вещей' ('The Shape of Things') вышла на экраны в 2003-м; во многом она напоминала ранние работы ЛаБута, вроде тех же 'Друзей и соседей'.
В дальнейшем Нил в основном работал в театре. У него вышло, впрочем, еще два фильма – 'Плетеный человек' ('The Wicker Man') 2006-го и 'Добро пожаловать в Лэйквью-Террас' ('Lakeview Terrace') 2008-го, однако основные усилия он все же сконцентрировал на театральной деятельности