К Июлю 1943 года Гвардии Подполковник Н. А. Зуб произвёл 120 успешных боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 1 и в группе ещё 1 самолёт, 9 самолётов противника уничтожил на земле.
13 Апреля 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, отважному лётчику было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Он награждён орденами Ленина ( дважды ), Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалью "За отвагу".
Николай Зуб родился в 1911 году в селе Покровка, ныне Веселиновского района Николаевской области, в семье крестьянина. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. С 1933 года в рядах Красной Армии. Окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков в 1935 году.
Сражался в числе советских добровольцев в Китае и Испании в 1937 - 1939 годах.
Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов.
С началом Великой Отечественной войны на фронте. Был заместителем командира 4-го штурмового авиационного полка. В совершенстве овладев самолётом Ил-2, проявил себя умелым воздушным бойцом и отличным организатором. Особенно блестяще действовал Николай Антонович при штурмовке вражеских аэродромов. В центральных газетах часто встречались заметки, где упоминалась необычная фамилия лётчика. Так, весной 1942 года в одном из номеров "Красной звезды" было напечатано:
"...К вражескому аэродрому на бреющем подошли штурмовики Н-ской Гвардейской части... Наши лётчики, действуя под командованием Майора Н. А. Зуба, стремительно атаковали фашистов. На земле сразу же вспыхнули 12 костров. Уничтожив 12 вражеских самолётов и повредив 9, наши лётчики благополучно пересекли линию фронта. Налёт был настолько неожиданным, что зенитные орудия немцев открыли огонь лишь вдогонку..."
Николай Антонович не любил лихачества в воздухе. Он исключал из полётов все, что было рассчитано на внешний эффект и лишено тактической целесообразности. У него всё было подчинено лишь одной задаче - при минимальных средствах добиться максимального результата штурмовки. Он был противником громоздких боевых порядков, сложных перестроений в воздухе и как ведущий строил маневр, думая о тех, кто идёт с ним рядом и позади. Поэтому ему удавалось внезапно вывести самолёты на цель с наивыгоднейшего направления, а после атаки быстро собрать группу в чёткий строй. И уж истребителям противника не доводилось поживиться лёгкой добычей - отставшими одиночками, за которыми они охотились специально.
На фронте Николай Антонович написал для центральных газет несколько статей по боевому применению штурмовиков. Позже они были включены в сборники, выпускавшиеся Военным издательством в серии "Библиотека лётчика". Так боевой опыт Зуба стал достоянием многих лётчиков штурмовой авиации.
Летом 1942 года Н. А. Зуба вызвали в Москву для участия в разработке проекта наставления по боевым действиям штурмовой авиации. Целый год воевали без этого наставления, так как опыта боевого применения штурмовика Ил-2, поступившего на вооружение перед самой войной, не было. Майор Н. И. Зуб внёс много предложений, которые впоследствии стали узаконенными. Он ещё тогда настаивал на том, чтобы основу боевого порядка составляло не звено из трёх самолётов, а пара, как наиболее маневренная боевая группа. Тогда, в Москве, Зуб выступил не только как теоретик, но и выполнил показательные полёты на полигоне перед военными миссиями Великобритании и США.
Штурмовик Ил-2 в печати называли противотанковым самолётом. Однако долгое время имевшиеся на нём средства поражения не могли пробить всё возраставшую по толщине танковую броню. Лишь во втором периоде войны были созданы специальные противотанковые бомбы - небольшие по калибру, но прожигавшие комулятивным лучом броневую защиту танка. А до этого ставка делалась лишь на "эрэсы" - оружие, хоть и мощное по ударному воздействию, но оказавшееся недостаточно эффективным из - за большого рассеивания. Зуб и числе очень немногих лётчиков умел в какие - то доли секунды рассчитывать поправки в прицеливании и метко пускать ракеты. И тогда на опытном полигоне он одним залпом "эрэсов" вывел из строя трофейный танк.
Летом 1942 года Николая Антоновича назначили командиром 210-го штурмового авиационного полка той же 230-й дивизии ( 4-я Воздушная армия, Северо - Кавказский фронт ). До прихода Зуба этот полк за один месяц боевых действий в Донбассе понёс большие потери и стал небоеспособным. Заново сформированный и обученный новым командиром, он успешно действовал на Северном Кавказе, затем на Таманском полуострове и был в дивизии на очень хорошем счету. Став командиром полка, Зуб продолжал летать на выполнение самых сложных боевых заданий, а когда поднималась в воздух вся дивизия, Николай Антонович со своим полком шёл впереди.
К Июлю 1943 года Гвардии Подполковник Н. А. Зуб произвёл 120 успешных боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 1 и в группе ещё 1 самолёт, 9 самолётов противника уничтожил на земле. 22 Июля 1943 года отважный лётчик погиб в районе села Молдаванское ( Крымский район Краснодарского края ).
В тот день был организован массированный налёт штурмовиков на "Голубую линию". Группу около 100 самолётов возглавил Зуб. Точно в назначенное время, перед атакой пехоты и танков, колонна самолётов подходила к опорному пункту противника в районе Киевской. Штурмовики летели под нижней кромкой сплошных облаков на высоте 600 метров. Завидев в воздухе огромную колонну самолётов, пехотинцы начали бросать вверх пилотки.
Цель была близко, но противник почему - то зенитного огня не открывал. Зуб прекрасно понимал, что немецкие зенитчики заранее сделали пристрелку по нижней кромке облаков. Он начал делать плавные отвороты в стороны, меняя курс. Но противозенитный маневр на этот раз был явно не зубовский: не размашистый, а какой - то осторожный. Наверное, потому, что ведущий в этот полёт взял под свое крылышко малообстрелянных лётчиков, которых всегда берёг и опекал. Он опасался резким маневром расстроить боевой порядок перед атакой. Зенитки противника молчали. Нет ничего хуже этого неведения: поскорее бы увидеть первые разрывы, чтобы знать, куда отвернуть самолёт...
Головная пятёрка уже начала входить в пикирование, и тогда несколько зенитных батарей одновременно дали первый залп: чёрные разрывы мгновенно усеяли небо. Самолёт ведущего группы и летевший с ним справа вздрогнули, их носы опускались всё круче и круче, с дымным следом машины пошли вниз. И так - до самой земли... Это был чёрный день для всей 230-й Кубанской штурмовой авиационной дивизии: в 210-м полку не стало командира, один из лучших лётчиков 4-й Воздушной армии, Николая Антоновича Зуба.
13 Апреля 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, отважному лётчику было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Он награждён орденами Ленина ( дважды ), Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалью "За отвагу". Похоронен в городе Слуцке Минской области.