Артист оперы и оперетты (баритон); режиссёр. Один из популярных артистов своего времени.
Родился в семье священника — учителя городского училища. В 1892 году окончил Оренбургский учительский институт. В 1894—1897 пел в московском Синодальном хоре. В 1895—1901 обучался пению в Московской консерватории (педагоги — Камилло Эверарди и Елизавета Лавровская). Ещё учась в консерватории, с 1900 года выступал в труппе Товарищества Московской частной русской оперы. В 1901 году, окончив Московскую консерваторию с малой серебряной медалью, сначала продолжил работу там же, — до 1904 года, одновременно с 1903 года выступая в концертах Кружка любителей русской музыки с исполнением романсов, а потом (с 1904 до 1911) — поступил в московскую частную оперу С. Зимина. Работал на провинциальных сценах: в 1912—1913 и 1915—17 — в Одессе, в 1914—1915 — в Киеве.
Современники так оценивают его творчество: «Обладал голосом, который не отличался силой или особым тембром, только верхний регистр имел блестящую звучность. Получил признание как актёр яркого сценического дарования, „высокого художественного интеллекта“». «Непривычное в опере обилие актерских приемов резко выделяло его сценическое поведение по сравнению с окружающими его в массе актерски беспомощными оперными певцами… Он прекрасно владел своим телом, отлично танцевал, фехтовал в ролях Меркуцио и Валентина, играл плащом в роли Тореадора» — писал С. Левик[2].
Создал огромное количество оперных образов, среди его партий: Клушин («Скоморох», первый исполнитель), Петр («Страшная месть», первый исполнитель); Князь («Горюша»), Якуб («Сарацин»); Бес («Черевички»), Онегин («Евгений Онегин»), Томский, Елецкий («Пиковая дама»), Эскамильо («Кармен»), Каленик («Майская ночь»), Рангони («Борис Годунов»), Владимир Галицкий («Князь Игорь»), Грязной («Царская невеста»), Веденецкий гость («Садко»), Алеко («Алеко» С. Рахманинова), Курлятев, Кочубей, Мазепа («Мазепа»); Дон Жуан («Дон Жуан»), Тонио («Паяцы»), Жермон («Травиата»), Амонасро («Аида»), Гамлет, Невер, Верховный жрец Дагона («Самсон и Далила»), Пизаро, Лотарио, Вольфрам («Тангейзер») и ещё очень мн.др.
Выступал также в оперетте: Менелай («Прекрасная Елена»).
Записал на грампластинки 19 произведений, все записи в Москве (студия «Граммофон», 1907; «Метрополь» (Корона), 1911). Архив записей — Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки (ГЦММК), Государственный центральный театральный музей имени А.А.Бахрушина (ГЦТМ) и Центральный государственный архив звукозаписей (ЦГАЗ — РГАФД).
В 1930-х гг. работал режиссёром в Софийской народной опере, где поставил «Бориса Годунова».
Позднее перешёл на педагогическую деятельность.