Беседа с руководителем проекта izcity.com Николаем Романовым состоялась 25 января 2008 года.
Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, когда и при каких обстоятельствах появился сайт izcity.com.
-Сайт izcity.com появился в середине 2000 года. Сайт был создан в зоне .com, чтобы быть ближе к американским рекламодателям. В то время заработать деньги можно было только у них, отсюда и выбор доме
нной зоны. Так сказать, отпечаток того времени… Название сайта izcity, кстати, выбрано крайне неудачно. Если бы я выбирал сейчас название, то это было бы другое название.
Можете ли вы определить основные жизненные этапы izcity.com за прошедшие годы?
-Основные жизненные этапы такие:
Первый
этап: 2000-2003 год – выпуск электронного оффлайн-журнала Internet Zone (однако в народе его называли сокращенно IZone и это название чаще всего использовалось). В двух словах об оффлайн-журнале – журнал выпускался в виде архива, который нужно было скачать к себе на компьютер. Затем, отключившись о
т интернета, можно было спокойно читать. На то время весь интернет был в основном по телефонной линии, т.е. диал-ап и такая форма подачи информации в виде оффлайн-выпусков журнала – пришлась как нельзя кстати (для многих эта была экономия трафика и денег), эффект превзошел все ожидания, буквально за
короткий срок сайт izcity.com очень популярным.
Второй этап: 2004 и по настоящий момент – параллельно с оффлайновыми выпусками (для прочтения в оффлайне), стала выходить и онлайновая версия журнала. Дабы не было путаницы, онлайновая версия получила название: IZone Domino. И информация тут была д
ругая. И именно контент в онлайне стал главным.
Третий этап: конец 2006 года и по настоящий момент. Прекращен выпуск оффлайновых версий журнала. Рунет развивается и то, что когда-то было актуально, уже потеряло свой смысл. Сейчас выпускается только онлайн-журнал IZone Domino. Вот как раз на сайт
е izcity.com.
Ну и кроме того, в том же 2006 году, от сайта izcity.com отделился софтовый раздел, его я перебросил на izone.ru. И сейчас там свой отдельный крупный каталог софта, который развивается самостоятельно.
В каком состоянии на момент появления izcity.com находился рынок софт-сайтов в
рунете? Можно ли выделить какие-то общие их недостатки?
-В нормальном состоянии все было. :) Было что почитать, что скачать.
Каких-то характерных недостатков, присущих именно тому времени, не было. Было намного меньше рекламы на сайтах. Это наверное даже, плюс для посетителей… Были свои лидер
ы и аутсайдеры.
Почему вы были уверены в том, что izcity.com найдет свою аудиторию?
-Оригинальность идеи. Когда я открывал свой сайт, то перед этим около полугода потратил на изучение рынка. На тот момент все уже было в рунете, все ниши были заняты. Нужна была оригинальная идея. Так и возникл
а мысль делать оффлайн-журнал, т.е. журнал который можно скачать к себе на компьютер, распаковать и читать. Удобная навигация, тексты, графика – все было прилично. В то время спрос на такого рода информацию был весьма велик. Читать можно было любым браузером. Мой оффлайн-журнал был первым в рунете п
роектом подобного рода. Это и определило успех и развитие izcity.com.
Чувствуете ли вы, что в рунете интерес к компьютерным программам и статьям растет?
-Интерес, конечно, растет. Причина проста: в интернете появляется все больше и больше народа. Поэтому спрос на компьютерные программы и стат
ьи всегда был и будет высоким.
А по вашему мнению, достаточно ли сейчас в рунете сайтов с соответствующей информацией (IT-материалы, возможность скачать софт)?
-Даже более, чем достаточно.
Можете ли вы выделить конкурентов izcity.com? Какую позицию занимает на этом рынке izcity.com?
опрос интересный. :) На данный момент есть, конечно же, сайты, которые по посещаемости впереди нас и есть очень и очень много таких, которые сзади нас.
Насчет позиции: стараемся быть в первой десятке (в своей категории) в пределах рунета. У нас есть своя аудитория. В принципе, рынок давно уже по
делен, и перекроить его практически нереально. Да и нужно ли? Гораздо разумнее вложить усилия на другие направления.
Какие задачи сейчас стоят перед izcity.com?
-Удерживать занятые позиции на рынке и развиваться дальше.
Как вы в настоящее время позиционируете izcity.com?
-Это электронн
ый журнал.
izcity.com получал какие-то награды?
-Нет. Мы как-то не участвовали в конкурсах.
Были ли значительные изменения в дизайне izcity.com по сравнению с первыми месяцами жизни сайта? Планируются ли изменения в ближайшем будущем?
-Нет, особых изменений не было, также ничего особен
ного не планируется в плане дизайна и в будущем. Более того, слово "дизайн" тут не особо применимо. Наверное, важнее все-таки юзабилити: простая и сквозная навигация по сайту, не перегруженные графикой страницы. В общем, все для удобства посетителей.
Сколько человек работают над разработкой и по
ддержкой izcity.com?
-Сейчас 2 человека.
Как часто обновляется izcity.com?
-Сейчас 3 раза в неделю. В предыдущие годы – 5 раз в неделю.
Сколько всего вышло номеров журнала IZone, IZone Domino?
-IZone Domino имеет немного другую структуру, он не к номерам привязан, а к датам. Ну если
буквально ответить на ваш вопрос, то больше тысячи выпусков уже вышло.
А его прародитель - оффлайн-журнал IZone - там были именно номера. И этих номеров вышло 680 штук.
На что сделан упор в вашей ленте новостей ПО?
-Стараемся в основном писать о популярных и бесплатных программах.
Ка
кие новости вы будете публиковать, а какие - нет?
-Софт – это не политика, тут проще. :) Отвечу, наверное, какие не будем публиковать - новости о программах, не несущих в себе практической ценности для нашей аудитории, новости о всяких кривых поделках, о сомнительных программах и т.д.
Откуда
вы берете контентный материал?
-Сами пишем и делаем. Отслеживаем источники, получаем информацию напрямую от многих производителей софта и т.д.
Могут ли читатели izcity.com участвовать в наполнении сайта?
-Нет. Наполнением сайта всегда занимались и занимаются работники, т.е. специально обуч
енные люди. Так как много есть нюансов.
Каким образом формируется рубика "Новые статьи и обзоры"?
-Это анонсы материалов наших партнеров + анонсы наших статей. В основном сейчас здесь публикуется информация от наших партнеров.
Каким образом формируется Computer FAQ?
-Пользователи. Одни
спрашивают, задают вопросы, а другие (эксперты) отвечают.
Каким образом пополняется раздел Download?
-Автоматически. Это программы из выпусков IZone Domino. При создании очередного выпуска, скрипт складывает в эту рубрику программы из выпуска. Сделано для удобства посетителей. Если кого-то и
нтересуют только программы, то он может зайти сразу сюда. А еще лучше заходить сразу на www.izone.ru – там все это сделано более профессионально, в том числе есть и комментарии и отзывы других пользователей, рубрикация и пр.
Материалы какой темы вызывают наибольший интерес у ваших читателей?
-Безопасность, антивирусы, файерволы, запись видео и музыки, цифровая фотография.
Как хорошо на izcity.com развит форум?
-Форум открыт недавно, ему буквально несколько месяцев. Пока (на январь 2008 года) на нем менее 2 тысяч зарегистрированных пользователей. Но, форум активно развивается, каж
дый день на нем люди что-то спрашивают и отвечают, разгораются бурные дискуссиии и т.д. Моя ошибка – ранее все как-то недооценивал значение форума, и все откладывал его открытие. Тем не менее сейчас, вот уже несколько месяцев, форум существует и развивается.
Сталкивался ли izcity.com с проблемой
авторских прав?
-Бывает. Причем нарушаются наши авторские права - частенько воруют наш контент.
А бывали ли претензии к вам?
-Нет. У нас в принципе только свой контент, который мы сами делаем.
Либо легитимный контент от наших партнеров (с которыми есть коммерческие договоренности на р
азмещение их контента, обычно они платят за это деньги).
Например, что касается софтовых новостей... Мы являемся легальным производителем софтовых новостей, и помимо размещения у нас, экспортируем софтовые новости и на сайты наших партнеров. Наши новости сегодня транслируются в том числе на yand
ex.ru, rambler.ru, ferra.ru и ряд других сайтов рунета. Новость, размещенная в нашей новостной ленте, попадает бесплатно и автоматически и на вышеперечисленные ресурсы наших партнеров.
Ранее, когда выпускались оффлайн-выпуски, там помимо нашего контента, был также и контент наших партнеров, с ко
торыми у нас были договоренности (тогда еще бесплатно для обеих сторон). Тогда тоже проблем никаких не было.
Как хорошо налажен контакт с оффлайн-компаниями, занимающимися компьютерным бизнесом? С какими участниками этого рынка вам хотелось бы расширить сотрудничество?
-Контакты случаются пер
иодически. В основном делового характера. Неоднократно оффлайн-компании размещали у нас свою рекламу. Среди прочих, например несколько раз рекламировалась у нас и компания Microsoft.
Сотрудничество хотелось бы расширить... ну, наверное, с крупными рекламными агентствами.
Каким образом в наст
оящее время раскручивается izcity.com?
-Сейчас никак не раскручивается и не рекламируется. Т.е. никаких денег в это не вкладывается. Есть сложившаяся аудитория + предыдущие годы развития работают на нас. Поисковики, естественно, также дают неплохой трафик.
Мы просто качественно делаем свою ра
боту, и люди идут к нам.
Сотрудничает ли izcity.com с какими-то другими (не компьютерными) сайтами?
-Скорее, есть знакомства, а не сотрудничество.
Каковы отзывы посетителей izcity.com о вашем проекте?
-Есть и положительные отзывы, есть и отрицательные отзывы. Но положительных, естестве
нно, большинство. Наличие отрицательных отзывов - это тоже нормально. Нормальная ситуация, так и должно быть. Значит, проект живет.
Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие izcity.com?
-Да, к мнениям посетителей (если они разумны и обоснованны) прислушиваюсь. И какие-то мелкие нюан
сы или пожелания - внедряю или корректирую. Например вот был случай: я убрал из IZone Domino самую последнюю (несущественную на мой взгляд) рубрику с анекдотом и парой афоризмов. Я убрал ее, потому как, на мой взгляд, она тут была как-то не по теме, ну не место такой рубрике в компьютерном журнале.
И сразу же пошли письма от читателей: верните рубриру обратно! Как оказалось, эта рубрика для многих как-то смягчала в принципе сухой компьютерный выпуск. Люди прочитав компьютерную информацию, уже привыкли, что их в конце выпуска ждет эдакая свеобразная минутка отдыха. В общем, вернул рубрику на ме
сто.
Но, чтобы посетители влияли на развитие - так я сказать не могу. Так как обычно посетители чаще всего некомпетентны, не знают имеющихся у меня на данный момент возможностей, ресурсов и т.д. Часто предлагают нереальные вещи. Со стороны посетителя все видится иначе.
Например, немного утри
рованно: посетителю хочется, чтобы свежий выпуск журнала ему доставили на дом бесплатно курьером на диске и плюс к этому в подарок от нас еще и бутерброд с красной икрой приложили к этому.
Мне же нужно, чтобы посетитель зашел на сайт и помимо просмотра выпуска, посмотрел также и рекламу (кликнул
по ней или чего-то купил). Это мои интересы. Это мой хлеб, мы существуем на доходы от рекламы.
Так вот возвращаясь к пожеланиям посетителей. У них, как правило, одни пожелания, а у меня другие. Но мы ищем копромисс, находим взаимопонимание. Они заходят к нам на сайт, а мы помимо рекламы, предос
тавляем бесплатно много качественного и интересного контента (информации). И важно, что контент, естественно, играет главную первичную роль.
Какова в настоящий момент посещаемость izcity.com?
-На январь 2008 года примерно 30 тысяч человек (уникальных посетителей) в день.
Можно ли говорить
о портрете посетителя izcity.com? Какой он?
-Попробую: он разный. Но чаще всего это менеджеры, персонал из офисов, это люди интересующиеся компьютерной информацией, софтом. Это чаще всего финансово обеспеченные люди.
Можно ли говорить, что izcity.com - прибыльный проект? За счет чего?
-Да
, конечно.
Доходы от рекламы. У нас та же бизнес-модель, что и, например, у телевидения, у бесплатных газет объявлений и т.д.
Можно ли узнать немного о ближайших планах izcity.com?
-Конкретно ничего сейчас говорить не буду, суеверный я :)
Есть ряд планов конечно, вот и будем претворять и