Всего совершил 490 боевых вылетов, провёл 75 воздушных боёв, лично сбил 19 вражеских самолётов и 8 в группе с товарищами.
После войны продолжил службу в ВВС. В 1948 году окончил Высшие лётно - тактические курсы офицерского состава, в 1955 году окончил Военно - Воздушную академию. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды, медалями, монгольским орденом.
Родился 4 Декабря 1918 года в деревне Норино, ныне Клепиковского района Рязанской области, в семье крестьянина. Окончил 8 классов средней школы. Работал слесарем. С 1937 года в рядах Красной Армии. В 1940 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков.
Участник Великой Отечественной войны с первого дня. К Маю 1943 года командир эскадрильи 2-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 215-я истребительная авиационная дивизия, 2-й истребительный авиационный корпус, 3-я Воздушная армия, Калининский фронт ) Гвардии Старший лейтенант Н. П. Пушкин совершил 380 боевых вылетов, провёл 52 воздушных боя, в которых лично сбил 7 и в составе группы 8 самолётов противника.
Всего совершил 490 боевых вылетов, провёл 75 воздушных боёв, лично сбил 19 вражеских самолётов и 8 в группе с товарищами.
После войны продолжил службу в ВВС. В 1948 году окончил Высшие лётно - тактические курсы офицерского состава, в 1955 году окончил Военно - Воздушную академию. С 1966 года Гвардии Полковник Н. П. Пушкин - в запасе. Жил и работал в городе Балашиха Московской области. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды, медалями, монгольским орденом.
* * *
В годы войны его однополчане говорили в шутку: "Пушкин - это не простая фамилия". И действительно, однофамилец гения русской литературы Николай Петрович не уронил чести этой фамилии. Глубоким знанием лётного мастерства, обаятельностью и организаторскими способностями он завоевал уважение и симпатию боевых друзей. Сыну крестьянина из захолустной деревни Норино на Рязанщине суждено было стать блестящим пилотом. В 1930-х годах после окончания 8 классов Николай учился на учебном комбинате в Подмосковье. С 1936 года, уже став слесарем - модельщиком, без отрыва от производства он начал посещать областной аэроклуб, где по - настоящему полюбил профессию лётчика. В 1938 году Николай Пушкин добровольно поступает в школу военных лётчиков.
На фронтах Великой Отечественной войны - с первого дня. Он принял участие в первом ожесточенном бою с немецкой авиацией в 4 часа утра 22 Июня 1941 года на западной границе. Несколько побед он одержал на И-16. Будучи уже Старшим лейтенантом, Николай Пушкин в Апреле 1942 года вместе с Афанасием Соболевым и Александром Майоровым пришёл во 2-й Гвардейский истребительный авиационный полк ( действовавший тогда на Волховском фронте ). А через месяц, он получил под командование 2-ю эскадрилью этого полка.
Николай попал в сильный, сплочённый коллектив. Лётчики полка принимали активное участие в штурмовых атаках по наступающим частям вермахта в самые первые недели войны, осенью 1941 года участвовали в обороне Ленинграда и затем - Москвы. Летали тогда на ЛаГГ-3. За успешное выполнение боевых заданий командования и проявленные личным составом мужество и отвагу, 6 Декабря 1941 года 526-й ИАП был удостоен звания "Гвардейский" и стал именоваться 2-м ГвИАП.
В 1942 году полк участвовал в сражении за Сталинград. В 1943 году воевал на Брянском, Западном, Северо - Западном, Калининском и Волховских фронтах.
В одном из первых боевых вылетов на новом месте службы Пушкин вместе с тремя другими лётчиками, выполнявшими разведывательное задание на ЛаГГ-3, был атакован 10 Ме-109. Воздушный бой продолжался 45 минут. Пушкин сбил 2 "Мессера", все "ЛаГГи" вернулись на свой аэродром.
В Октябре 1942 года 2-й ГвИАП получил первые Ла-5. К Маю 1943 года Николай Пушкин выполнил 380 боевых вылетов, провёл 52 воздушных боя, сбил 7 самолётов лично и 8 в группе.
Летом 1943 года лётчики полка вели воздушные бои под Курском. Так, 14 Июля 1943 года 8 Ла-5 с ведущим командиром 2-й эскадрильи Гвардии Капитаном Н. П. Пушкиным провели схватку с 27 бомбардировщиками Не-111 и 8 истребителями прикрытия FW-190, сбили 4 "Хейнкеля". Свои потери составили 1 экипаж.
За период с 18 Июля по 10 Августа 1943 года, ведя напряжённые воздушные бои на Орловско - Брянском направлении, полк сбил 39 самолётов противника. При этом полностью сохранил свою боеготовность. К тому времени Гвардии Капитан Н. П. Пушкин уничтожил 10 самолётов противника лично и 8 - в группе с товарищами. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронтах борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и высокое воинское мастерство Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 Сентября 1943 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Затем полк находился уже на 1-м Прибалтийском фронте, участвовал в форсировании Днепра.
Уроженцу рязанской земли, лётчику - истребителю Николаю Пушкину довелось в годы войны бить врагов и от имени... монгольских крестьян - аратов. Трудящиеся Монголии собрали и передали Советской Армии деньги на строительство новых самолётов. И попросили вручить эти машины лучшим советским лётчикам. Когда с конвейера военного завода сошли 13 новеньких истребителей Ла-5, командование решило доверить их эскадрильи Капитана Н. П. Пушкина.
В конце Сентября 1943 года Николай с сослуживцами прибыл на завод и в торжественной обстановке получил новую технику. Эскадрилью так и назвали - "Монгольский Арат". Боевой счёт на новых самолётах открыл Старший лейтенант Н. Я. Зенькович, сбивший вражеского воздушного разведчика. Затем одержали победы в воздушных боях лётчики А. П. Калинин, М. Е. Рябов, Г. И. Бессолицын. До конца 1943 года эскадрилья уничтожила 21 немецкий самолёт. Несколько самолётов сбил на "Монгольском Арате" с бортовым номером "52" и сам Николай Пушкин.
Потом эскадрилья сражалась в небе над Украиной и Польшей, принимала участие в штурме Берлина. После Н. П. Пушкина, выдвинутого вскоре на должность заместителя командира полка, ею командовал Н. Я. Зенькович, затем Капитан И. Т. Кошелев. За свои боевые подвиги лётчики были награждены не только советскими, но и монгольскими орденами Красного Знамени, которые вручал посол Монгольской Народной Республики в СССР.
Зрелых воздушных бойцов командование всегда выдвигало на высшие должности. В Ноябре 1943 года командир эскадрильи "Монгольский Арат" Гвардии Капитан Н. П. Пушкин назначается заместителем командира полка по лётной подготовке. Весной и летом 1944 года ведёт бои над территорией Румынии.
В Июле 1944 года Н. П. Пушкин был назначен заместителем командира 482-го авиаполка в соседнем 5-м истребительном авиационном корпусе. В его составе он принимал активное участие почти во всех крупных воздушных боях на пути от Белоруссии до Берлина. На его боевом счету числится 490 успешных боевых вылетов ( 80 из них - на штурмовку ), 75 воздушных боёв, 27 сбитых самолётов ( 19 лично и 8 в группе ). За время войны он освоил истребители: И-16, МиГ-3, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7.
После окончания войны Николай Петрович ещё долго продолжал слуить в ВВС. В 1966 году Полковник Н. П. Пушкин уволился в запас и начал работать на одном из предприятий Подмосковья.