Популярные личности

Николай Пищик

Создатель volkswagen.msk.ru.
Категория:
Гражданство:
Россия
Биография

Интервью

Беседа с создателем volkswagen.msk.ru Николаем Пищиком состоялась 22 августа 2007 года.


Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, историю создания проекта volkswagen.msk.ru. Когда volkswagen.msk.ru празднует день рождения?

-Если коротко, то выбирая себе 9 лет назад автомобиль VW, столкнулся с тем, что было довольно мало технической информации об этой марке. В то время большинство автол

юбителей сидело на auto.ru, вот я там и написал 25 мая 1999 года, что, мол, сделаю Volkswagen FAQ (Часто задаваемые вопросы и ответы на них). И сразу стал делать, вот посему день рождения сайта считается 25 мая.

Можете ли вы определить основные жизненные этапы volkswagen.msk.ru?

-Этапы... сло

жно сказать. Наверное, если совсем коротко, то так:

1999 начало

2002 иск от концерна VW (подробнее об этом ниже)

2004 создание форума

На вашем сайте написано: "Крупнейший портал/клуб в Рунете, посвященный автомобилям Volkswagen, Audi, Skoda, Seat"? Не смущает ли вас то, что в названии проект

а отражено название лишь одной марки - Volkswagen?

Честно говоря, немного смущает, кстати, как и наличие доменного суффикса msk :)

Но дело в том, что volkswagen.msk.ru уже довольно много времени является неким "брендом", причем весьма полулярным. Уже пару лет держу домены для возможного переим

енования, но не уверен, что скоро решусь... Наверное, потому что сюда приходит довольно особый контингент людей, кому важнее внутреннее наполнение, а не внешнее наименование. Например, какая разница человеку, что написано в закладке сайта, если наиболее полную информацию по своему авто он может полу

чить только здесь?

Volkswagen Technical Site позиционирует себя как Клуб. Расскажите подробнее, что это значит. В чем выгода наличия клубной карты VWTS?

-Наверное это: исходящий трафик сайта 820 гигабайт в месяц, ежедневная посещаемость 10-11 тысяч человек со всего мира (151 страна по статист

ике), на форуме более 300 тысяч сообщений, сплоченный коллектив хороших людей, днем на форуме постоянно находятся около 200 человек...

Считаю, что главный показатель того, что сайт и форум развиваются в правильном русле - это то, что даже при смене машины человек не уходит отсюда на форум другой

марки, а остается с нами! Такими результатами мало кто может похвастаться... Вот и получается, что мы именно Клуб!

А что касается клубной карты - это фактически некоммерческий проект. Это все сделано на общественных началах, и все бесплатно. Т.е. никакая фирма ничего не платит за участие - прост

о дают скидку (ее размер компания определяет сама) и присутствуют в нашем списке. Принцип прост: нам скидки - им клиенты. Карта стоит всего лишь 100 рублей (сравните цену с другими подобными системами) и действительна не год, а "все время" владения... На данный момент в системе около 60 фирм участни

ков.

Были на момент открытия volkswagen.msk.ru другие русскоязычные сайты о Volkswagen?

-Нет, не было. Да и сейчас по принципу построения клуба/портала нет. Это не "рекламный автосайт", каких множество, и не автофорум, а некая обобщенность этого: он интересен в первую очередь простым людям -

"самоделкиным", т.е. людям, желающим самим разбираться с машинами, но при этом не зацикливаться на этом.

Как давно работает volkswagen.msk.ru в нынешнем виде? Довольны ли вы нынешним дизайном?

-В нынешнем виде, наверное, уже более трех лет. Версий дизайна было три. Где-то они сохранились, но

кому они нужны? Что было, то прошло... Нынешний дизайн, конечно, мне не очень нравится, но пока мне тяжеловать с этим "бороться" - времени мало!

Популярна ли тема Volkswagen у пользователей Рунета?

-Очень популярна! По статистике ГИБДД, Volkswagen - иномарка номер один в России, если считать

машины всех годов выпуска.

Как на начальном этапе раскручивался volkswagen.msk.ru?

-Да, наверное, никак, незачем было. Кому нужна информация - сами приходили. Задачи раскручивать не стояло в принципе - не было надобности.

Если кто-то собирает дома марки или монеты, разве он раскручивает с

вою коллекцию? :)

-Потом был интересный период - считается, что любой скандал идет на пользу популярности. Отчасти это можно сказать про VWTS и иск от концерна VW в 2002 году (http://wwwboards.auto.ru/vw/1253/400428.shtml). Писали про это все интернет-СМИ, несколько дней поток посетителей был ог

ромный, правда, затем он быстро спал, т.к. приходили просто любопытные, а не то "ядро", которое есть сейчас.

Сайт используют для ремонта авто во всем мире, поскольку на нем есть документация на разных языках. Именно по этой причине его пытались закрыть Volkswagen AG (головной офис в Германии, а н

е российское представительство), т.к. народ чинил свои машины, пользуясь документацией, выложенной на сайте. Естественно, они теряли на этом деньги, а кому это понравится? Часть документации пришлось убрать.

Потом они запретили вывешивать логотип VW на сайте, но выяснилось, что это довольно легко

обойти, если "сделать" логотип из фото собственной машины... :))))

А сейчас volkswagen.msk.ru как-то целенаправленно рекламируется?

-Нет, никак. Все развитие идет только от наполнения нужной и полезной информацией, максимально разнообразной и интересной для посетителей.

А вот есть ли у а

втосайтов нюансы в раскрутке? Вот нам кажется, например, что очень важно заслужить доверие читателей.

-Да, тонкости есть, но сформулировать это мне сложно. Мне, например, очень не нравятся "глянцевые" автожурналы и автосайты - как раз вот не верю я им...

А доверие читателей, думаю, можно засл

ужить только правдой, которая чувствуется в тексте. Нельзя кормить читателей любого автожурнала только медом и сладостями в обзорах - скоро тошнить начинает. А многие только так и делают, а мелкие "недочеты" в обзорах только усиливают их необьективность, сразу чувствуется "проплаченность".

А том

у, к чему стоит стремиться - передача Top Gear. Им ничего не стоить "охаить" любое авто просто потому, что оно им не понравилось. :) И как ни странно, оно хуже от этого не становится, а даже наоборот - перестает быть просто безликим...

Можно ли говорить о наличии конкурентов у volkswagen.msk.ru?

-Если честно, то я их не вижу. Вижу, что многие хотят конкурировать, но практически никто не хочет для этого сам тяжело работать. По-настоящему работать, каждый день, даже когда совсем не хочется этого делать.

В курсе ли вы, какие зарубежные сайты по Volkswagen наиболее популярны и авторитет

ны?

-Да, конечно, но у нас, у русских, своя специфика... :)

Volkswagen, Audi, Skoda, Seat - к каким из этих автомобилей, заявленных в описании сайта, интерес читателей volkswagen.msk.ru наиболее сильный?

-Само собой, на первом месте Volkswagen. Далее идут Skoda, Audi...

Хотя, отмечу, ч

то все упирается в наличие свободного времени. Если бы оно у меня было, то я бы больше уделял внимания Ауди и Сеату, и, соответственно, было бы больше посетителей, владельцев автомобилей этих марок.

А сколько человек работают над volkswagen.msk.ru?

-Один. Это я. :) К тому же вся работа над пр

оектом происходит в свободное от основной работы время. Т.е. обычно это вечером после работы, практически никогда не удается лечь спать раньше 2-3 часов ночи.

О расширении штата речи пока не идет, это, можно сказать, 8-летнее хобби. :)))

Как часто на volkswagen.msk.ru добавляются новые матер

иалы?

-Стараюсь добавлять документацию каждый день, новости - по остаточному принципу, если есть что любопытное - добавлю.

Воруют ли у volkswagen.msk.ru контент? Как-то пытаетесь с этим бороться?

-Да, бывает, причем нередко. Прошу, чтобы ставили обратные ссылки и не меняли авторский контен

т. В конце концов - информация выкладывается для людей, и это главная цель сайта.

Можете ли вы рассказать, какие разделы на volkswagen.msk.ru наиболее интересны посетителям?

-Сложно сказать. Наверное, все в целом. Ну и форум, конечно, в первую очередь.

Расскажите о форуме чуть подробнее.

В каком направлении он развивается? С какими проблемами приходится сталкиваться?

-Развивается в двух направлениях: в техническом и в плане общения. Пока, вроде бы, удается это все достойно сочетать. :)

А проблемы в основном такие же, как и при любом человеческом общении - важно всегда уметь н

аходить компромисы.

А кто он - читатель volkswagen.msk.ru?

-Посмотрите у нас на форуме, там очень много таких опросов! :)

Если коротко, то в первую очередь это очень интересный и разносторонний человек. С таким человеком приятно общаться на любые темы.

Какова в настоящее время посещаем

ость сайта?

-Как я уже говорил выше, около 10 тысяч уникальных посетителей в день.

Проводятся ли на сайте конкурсы?

-Нет, не проводятся, как-то не сподручно это. Но, может быть, в будущем?

Сотрудничает ли volkswagen.msk.ru с какими-то другими сайтами?

-Нет. Наверное, потому, что про

сто не вижу интересных предложений. А "вешать" все подряд не хочется, как-то некрасиво это. Как минимум хочется, чтобы это соответствовало тематике сайта...

Можно ли говорить, что volkswagen.msk.ru - прибыльный проект? Куда нужно обращаться желающим разместить у вас рекламу?

-Последние два го

да финансовая отдача появилась, год назад купили собственный приличный сервер, есть "касса сайта", которая тратится только на нужды проекта, осуществление интересных идей и прочее. Вообщем на то, что интересно большинству посетителей.

Желающим разместить рекламу - могу посоветовать писать мне на

почту (адрес на главной странице сайта внизу).

Как часто приходят письма от читателей? Что они думают о volkswagen.msk.ru? Помогают ли советами? Ругают?

-Письма приходят нередко. И советами помогают, и ругаются, и жалуются. :)

И сделано с помощью читателей (форумчан) очень многое из того,

что вы видите на сайте.

Устраивает ли volkswagen.msk.ru оффлайн-мероприятия для своих читателей?

-Да. Есть два "обязательных" мероприятия: день рождения сайта и день рождения форума. Проходят мероприятия очень весело и дружно, народу приезжает много, по "результатам" каждой такой встречи обы

чно кладется фотоотчет в специальном разделе форума.

Есть еженедельные "пятничные" встречи, да и многие другие.

Стоит отметить, что встречи проходят не только в Москве или Питере, но и в других городах России. Мы не московский клуб, и, наверное, даже не российский, а, можно сказать, самый нас

тоящий международный!

Случались ли в жизни volkswagen.msk.ru какие-то курьезные ситуации?

-Конечно, об этом на форуме часто пишут. :)

Из недавних курьезов могу вспомнить пришедшее ко мне на почту письмо: человек хотел устроиться на работу, на только еще строящийся завод Volkswagen в Калуг



Поделиться: