В кино в России он не снимался, так как это запрещали Станиславский и Немирович-Данченко, оба не признававшие кино настоящим искусством.
Николай Федорович Колин начал актерскую работу в 1-й Студии МХТ и десять лет был бессменным членом ее правления. В МХТ с блеском выступал в «Двенадцатой ночи», «Сверчке на печи», «Селе Степанчикове» и многих других спектаклях. В 1-й Студии с учениками консерватории поставил оперу «Евгений Онегин». О своей работе в 1-й Студии МХТ Колин писал: «Я не выходил из студии, разве когда был занят в самом МХТ. А почему не выходил? Очень просто: я жил в студии. Спал на диване (он так и назывался „колинский диван“), в комнате, где гримировался мужской персонал». В кино в России он не снимался, так как это запрещали Станиславский и Немирович-Данченко, оба не признававшие кино настоящим искусством.
В феврале 1920 вместе со своим коллегой Ричардом Болеславским, поляком по происхождению, покинул Россию. Так как в Польше не было русскоязычных театров, Колин выступал с лекциями о русской литературе, чтобы заработать на дальнейшую поездку в Париж.
Во Франции активно работал в кино и снялся, в частности, в фильмах «Грустная авантюра» (L’Angoissante aventure, 1920) Якова Протазанова, «Костер пытающий» (Le Brasier ardent, 1923) Ивана Мозжухина, «Песнь торжествующей любви» (Le Chant de l’amour triumphant, 1923) Виктора Туржанского, «Кин» (Kean, 1924) Александра Волкова и «Наполеон» (Napoléon, 1927) Абеля Ганса. В 1925 совместно с Робером Пеги поставил в качестве режиссера фильм «600 000 франков в месяц» (600 000 francs par mois). С 1928 работал преимущественно в Германии. Как и все русские, оставшиеся в Германии после прихода к власти национал-социалистов, он должен был предъявить доказательство своего арийского происхождения в так называемый «русский отдел доверия», который находился по адресу Бляйбтройштрассе 27 в Берлине. В 1947 после вызванной окончанием Второй мировой войны паузы продолжил сниматься в немецком кино, в частности в фильмах Виктора Туржанского. В Западной Германии последний фильм с его участием, кинокомедия «Фронтовой петух» (Der Frontgockel), вышел на экраны в 1955.
В 1956 Колин уехал в США. Жил в бедности в Наяке, штат Нью-Йорк. По свидетельству Романа Гуля, друзья вскладчину собирали для него деньги.
Николай Колин скончался в 1973 в возрасте девяноста пяти лет.