Николай Кокорин сбил в воздушных боях 8 немецких самолётов ( в том числе, 5 - официально ), был полным Георгиевским кавалером, однако так и не дождался офицерского чина.
Николай Кокорин родился 8 Мая 1889 года в небольшом селении Хлебниково. С 23 Декабря 1910 года служил в одном из пехотных батальонов. 21 Января 1914 года добился перевода в авиацию и в Сентябре сдал экзамен на звание летчика. Вначале Николай летал на "Ньюпоре", в 1915 году освоил другой французский самолет - "Моран". Воевать начал в звании Унтер - офицера на Северо - Западном фронте в составе 4-го авиационного отряда. За смелые полёты в тыл противника для разведки и бомбометания был неоднократно отмечен командованием. Первую награду - Георгиевский крест 4-й степени - Кокорин получил в Марте 1915 года, а к Апрелю следующего - уже был полным Георгиевским кавалером.
Об отваге и упорстве лётчика свидетельствует документ, приложенный к послужному списку Кокорина:
"14 Апреля 1916 года лётчик - наблюдатель 4-го корпусного авиаотряда Подпоручик Белокуров с лётчиком Унтер - офицером Кокориным, производя на аппарате "Моран - Парасоль" разведку глубокого тыла противника и будучи вооружёнными только револьверами, при встрече с неприятельским "Альбатросом", направляющимся в нашу сторону, вступили с ним в бой, вынудили его повернуть в своё расположение и, несмотря на рану в лицо, полученную Подпоручиком Белокуровым, продолжали полёт до тех пор, пока не выполнили задание до конца".
В Августе 1916 года авиационный отряд, в котором служил Кокорин, был отправлен в район города Луцка. Некоторое время пилоты летали на французских двухместных самолётах SPAD A.2, затем освоили "Ньюпоры". 12 Ноября 1916 года Кокорин был награжден Георгиевским оружием за сбитие неприятельского самолёта. Вскоре последовал ряд новых побед. 14 Ноября Николай, атакуя сверху немецкий аэроплан, заставил его приземлиться. 20 Декабря точной очередью из пулемёта лётчик поразил экипаж ещё одного немецкого самолёта, вылетевшего на перехват русской авиагруппы. За этот бой он получил Орден Святого Георгия Победоносца. Спустя 2 дня, пилотируя истребитель "Моран", вновь сбил "Альбатрос".
В Марте 1917 года Николай Кокорин, в звании Прапорщика, получил новейший французский истребитель "Спад". На этой машине он продолжил счёт своих побед. 2 Апреля в районе города Козова им был уничтожен "Альбатрос" с мотором "Мерседес" в 165 л.с. 12 Мая после атаки Кокорина на землю рухнул очередной двухместный самолёт противника. Лётчик и наблюдатель были убиты в воздухе очередью русского аса.
Свой последний бой лётчик провел 16 Мая 1917 года. К тому времени тактика боевых действий истребительной авиации уже значительно изменилась. Так немецкие самолёты нередко вступали в схватки в составе целых эскадрилий, имея чётко отработанные приёмы взаимодействия в воздушном бою. В тот день Николай Кокорин вылетел на "Ньюпоре" и вскоре был атакован сразу 5-ю машинами ( из состава подразделения FFA 242 ), которые внезапно обрушилась на его самолёт. Германская пуля пробила навылет грудь лётчика. Самолёт упал на землю и разбился в районе города Подгайцы.
К тому времени Николай Кокорин сбил в воздушных боях 8 немецких самолётов ( в том числе, 5 - официально ), был полным Георгиевским кавалером, однако так и не дождался офицерского чина. В специальной телеграмме командующего авиацией русской армии В. М. Ткачёва по поводу этого события говорилось:
"С грустью узнал о незаменимой потере для всей русской авиации - героической гибели в честном неравном бою Прапорщика Н. К. Кокорина - грозы немцев".