Популярные личности

Николай Караченцов

актер
На фото Николай Караченцов
Категория:
Дата рождения:
1944-10-27
Место рождения:
Москва, Россия
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Огромную популярность актер снискал в 1980-е годы благодаря главной роли графа Резанова в рок-опере "`Юнона` и `Авось`", которая с успехом идет на сцене "Ленкома" двадцать лет.


Детство и юность

Биография Караченцова внешне не примечательна громкими событиями. Коренной москвич, закончивший спортивную школу, он решил стать актером. Его мать была балетмейстером-постановщиком, отец - художником-графиком, много лет проработавшим в журнале "Огонек", следовательно, некие гены искусства были в нем заложены от рождения. Но даже скупой перечень сделанного актером Караченцовым впечатляет своим количеством и масштабами. Кроме множества театральных работ, нужно упомянуть более чем сто фильмов, причем актер играл в основном главные роли.

Театр

В 1963 году Караченцев поступил в Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТе, которую и закончил с отличием. В числе десяти лучших выпускников был направлен по распределению в театр Ленинского комсомола. Связав свою творческую судьбу с Ленкомом, актер остался ему верен и по сей день. Здесь он сыграл во множестве спектаклей. За тридцать с лишним лет творческой деятельности Караченцов не только добился любви и признания зрителей, но и по праву обрел статус одного из ведущих актеров современности. Поэтому спектакли с его участием идут с завидными аншлагами.

Известность Караченцову принес спектакль "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" (две роли в музыкальной версии поэтической драмы Пабло Неруды). В театре основной партнершей Караченцова чаще других бывает Инна Сурикова, вместе с которой они сыграли множество блестящих дуэтов, в частности, в таких спектаклях, как "Сорри" и "Тиль" (

роль Тиля Уленшпигеля). М. Захаров часто использует этот дуэт для создания спектаклей на двоих, где сила темперамента каждого актера дополняет оттенки роли другого. Великолепна и работа Караченцова в спектакле "Юнона и Авось" (роль графа Николая Резанова, рок-опера Алексея Рыбникова по поэме Андрея Вознесенского), который пятнадцать лет подряд идет с аншлагами. Здесь его партнершей часто была другая известная актриса - Е. Шанина.

Захаров привлекал его к участию во многих современных спектаклях, в том числе в современной пьесе "Жестокие игры" (роль Миши Земцова) и в историко-революционной "Оптимистической трагедии" (роль Алексея). Последней постановкой в театре, в которой участвует Караченцов, стал спектакль "Чешское фото". Он был поставлен А. Галиным, которого специально пригласили для этой работы. Партнером же Караченцова в этом спектакле является А. Калягин.

Кино

Активно сниматься в кино актер начал только после триумфа "Тиля". Сам Захаров не использовал Караченцова в своих экранных работах, за исключением небольших ролей в телевизионных лентах "Двенадцать стульев" (1977) и "Дом, который построил Свифт" (1982). Тем не менее, уже в начале своей кинокарьеры Караченцов сыграл одну из лучших своих ролей - Бусыгина в экранизации пьесы Александра Вампилова "Старший сын" (1975). Безудержность во всем, исполнительская щедрость красок отличает многие роли Караченцова.

Караченцов прекрасно ездит на коне и фехтует. Ну, а в драках актер просто нео

тразим, что он доказал, снимаясь в фильмах "Приключения Электроника" и "Человек с бульвара Капуцинов". Не случайно, что в фильме "Один за всех", который зрители увидели в 1986 году, он сыграл без дублера.

Караченцов, как театральный актер, с успехом играет и в костюмных фильмах. Многие зрители помнят его смешного и самодовольного маркиза Рикардо в известном фильме "Собака на сене", в котором он снялся еще в 1977 году, на следующий год Караченцов с таким же успехом сыграл новую костюмную роль Злата в картине "Ярославна, королева Франции", а уже в 1997 году снялся в роли Петра I в фильме "Тайны дворцовых переворотов".

С режиссером Владимиром Бортко актер работал над эксцентрической комедией "Удачи вам, господа!" (1992) и отчасти исповедальным фильмом "Цирк сгорел, и клоуны разбежались" (1998).

В конце 1990-х годов Караченцов снимался сериалах ("Петербургские тайны", "Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского").

Его можно считать ярко выраженным характерным актером, который одинаково владеет и трагедийными, и комедийными приемами. Особый профессионализм, выработанный прежде всего многолетней театральной практикой, позволяет ему уверенно чувствовать себя в самых сложных или неординарных сценах.

Правда, сам Караченцов хотел бы, чтобы его называли универсальным актером, и поэтому постоянно стремится расширять свой репертуар. Пока же режиссеры больше воспринимают его как актера двух направлений - социально-психологического или комедийно-гротескно-м

зыкального плана. В этих амплуа актера в основном и снимают. Иногда возникают и роли героя-любовника.

Хобби. Музыка

Поскольку игра актера требует не только психологической, но и физической выносливости, Николай Караченцов старается поддерживать физическую форму и занимается спортом. Какое-то время он серьезно занимался прыжками в воду, а лет двадцать назад увлекся теннисом. Несмотря на жесткое отношение к себе и своим привычкам, он продолжает много курить. Вероятно, так легче снимаются стрессы, которым так подвержены актеры.

Актер работал также на дублировании зарубежных фильмов, в частности озвучивал на русском языке озвучил роли Бельмондо.

Другим увлечением Караченцова долгое время было пение. Когда стал проводиться фестиваль актерской песни имени Андрея Миронова, Караченцов не только вошел в его жюри, но стал также исполнять песни для широкой аудитории. Его немного хрипловатый, но необычайно выразительный голос легко запоминается и становится своеобразной визитной карточкой фильмов, в которых он поет и играет, - "Трест, который лопнул" (1982), "Батальоны просят огня" (1984), "Человек с бульвара Капуцинов" (1987) и другие.

Караченцов уже подготовил несколько дисков, в первом он исполнил песни Ю. Массина, во втором - песни на стихи И. Резника, а музыку написал М. Дунаевский. Чтобы записать последний диск, Караченцов даже ездил в Америку, чтобы ничто не отвлекало его от работы.

Личная жизнь

Семейная жизнь Караченцова сложилась д

остаточно благополучно. Вот уже двадцать лет он женат на актрисе Людмиле Поргиной, с которой познакомился в театре "Ленком". В настоящее время она ведущая актриса театра, заслуженная артистка России, играет разнообразные и интересные роли - «Казанскую Божию Матерь» в «Юноне» и «Авось», Полину Андреевну в «Чайке» и Головкину в «Шуте Балакиреве» - спектакле, получившем Госпремию.

Сын Андрей окончил на факультет международного права МГИМО. Караченцов не является сторонником актерских династий и считает, что у каждого свой путь в жизни. А еще лучше, если он будет проходить без родительской опеки.

Николай Караченцов легко входит в компанию, поскольку обладает большой коммуникабельностью, может и пошутить, и подбодрить товарищей в нужный момент. Правда, актерские тусовки его не привлекают.

По сравнению с тем, насколько требователен Караченцов к своему творчеству, в быту он непритязателен. В поездках по разным странам мира ему приходилось пробовать самые изысканные блюда, и тем не менее он отдает предпочтение блюдам своей молодости - котлетам за семь копеек, килькам в томате или макаронам по-флотски. Так что гурманом его никак не назовешь.

Такое же отношение у актера сложилось и к стилю своей одежды. Он его выбрал давно и с тех пор не меняет. Кроме того, его стиль продиктован самим образом жизни актера - стремительным перемещением с одной сценической площадки на другую, из студии в театр. Поэтому Караченцов предпочитает носить джинсовую одежду.



Поделиться: