Сын Михаила Ефремова — о том, как получил роль Николки Турбина благодаря «кирпичу» в кармане.
— Николай, каково это — быть экранным братом Кости Хабенского?
— Чувствую себя как за каменной стеной (смеется). Правда! Костя меня всячески опекает. Мы ведь на самом деле познакомились давным-давно. Он меня знает практически всю мою жизнь — с младых ногтей. Мой отец (Михаил Ефремов. — Авт.), он ведь, к
ак и Костя, играет во МХАТе. Так что мне даже «притираться» к нему не пришлось. Думаю, на экране будет видно, что в общении между нами нет нарочитости, а все очень живо.
— В «Белой гвардии» играют сплошь маститые актеры. Мысль, что тебя взяли только из-за известной фамилии, в голову не приходила?
— К
ак сказал мне Константин Райкин: «Вначале тебя зовут из-за фамилии, а потом из-за того, что ты — хороший актер». Надеюсь, что у меня второе. Кроме того, меня сразу никто и не взял — я проходил кучу проб. Штудировал роман Булгакова — это было обязательное условие Сергея Снежкина (режиссер картины. — Авт.): з
нать книгу от и до. С этой книгой и пробами, кстати, связана забавная история.
— Что за история?
— Дело в том, что и у меня, и у Сергея Олеговича куртки практические одинаковые. И вот приезжаю я в один из дней на пробы: сыграл и собираюсь уходить. Режиссер тоже засобирался домой. Хватает с вешалки ку
ртку, но ошибся и взял вместо своей мою, а там в кармане — «кирпич» — толстенный том Булгакова. Ну, Снежкин и давай кричать: «Кто это тут надо мной прикалывается? Что за шуточки?!». А я ему говорю: «Это я, Сергей Олегович, к съемкам готовлюсь — первоисточник вдумчиво изучаю». Он посмотрел на меня так серьез
но и ушел. А вскоре мне сказали: «Ты утвержден на роль Николки Турбина».
— Ты когда роман читал, Андреевский спуск (в книге — Алексеевский спуск. — Авт.) как-то представлял? Отличается ли он от того, что ты потом в реальности увидел?
— Очень. Я вообще его по-другому представлял! Думал, что это такой
себе пологий и длинный... ну, спуск в общем (смеется)! А он такой змееподобный оказался. Витиеватый.
— Режиссер мне говорил, что ты все трюки стараешься делать сам...
— Ну, мне это интересно. У меня хорошая спортивная подготовка. Плюс я на танцы ходил — так что владеть телом правильно могу. Хотя если
снимали что-то опасное, то рисковали профессионалы — каскадеры. Так, к примеру, было во время последнего боя Най-Турса. По сюжету, я держал пулеметную ленту, Феликс стреляет, а в этот момент сзади нас гремит взрыв, и нас волной раскидывает в разные стороны. Так вот в тот момент швыряло не нас, а дублеров.