Популярные личности

Николай Дыренков

советский конструктор бронетехники
Категория:
Гражданство:
Россия
Биография

Биография

советский конструктор бронетехники


В 1929—1932 руководил Опытно-конструкторским и испытательным бюро Управления механизации и моторизации РККА, которое до 1931 г. находилось на Ижорском заводе в Петрограде (Ленинграде), а с 1931 — в Москве на территории Московcкого железнодорожного ремонтного завода (Можерез).

Николай Иванович име

л только начальное образование, однако имел врождённые конструкторские способности, был активным и настойчивым человеком. Однако отсутствие формального конструкторского образования сильно мешало ему, например, при постройке танка Д-4 он не мог выполнить расчётов самостоятельно и отказывался от услуг

других конструкторов, конструировал боевую машину на глаз, отчего та получилась крайне неудачной. За краткий период работы в Опытно-конструкторском и испытательным бюро УММ под его руководством было создано более 50 моделей (не только гусеничной бронетехники, но и броневагонов и т. п.).

Под руко

водством Дуренкова были разработаны следующие виды бронетехники:

* Танкетки:

o Д-7;

o Д-44;

* Лёгкие танки:

o Д-10 (1931) на базе гусеничного трактора «Коммунар 9 ГУ» — изготовлен один опытный образец;

o Д-11 (1931) на базе гусеничного трактор

а «Катерпиллер-60» — изготовлен один опытный образец;

* Средние танки:

o Д-4 (1931) — изготовлен один опытный образец;

o Д-5 (1932) — изготовлен только макет;

* Бронированный десантный танк Д-14 (1931) — изготовлен один опытный образец

* Химический танк (танк х

имического нападения) Д-15 (1931) — изготовлен один опытный образец, который даже не испытывался;

* Колёсная боевая химическая машина Д-39

* Лёгкие бронеавтомобили:

o Д-8 (1931) на базе автомобиля ГАЗ-А — выпускался серийно на Ижорском заводе;

o Д-12 (1931) на базе ав

томобиля ГАЗ-А, отличался от Д-8 вооруженем и назначительно конструкцией корпуса. На базе его затем был выпущен бронеавтомобиль ФАИ — выпускался серийно;

* Средние бронеавтомобили:

o Д-9;

o Д-13 (1931) на базе автомобиля Форд-Тимкен;

* Автобронедрезина Д-37 (автобро

недрезина);

* Модернизированный танк БТ (Д-38).

Кроме того, Николай Иванович принимал участие в разработке корпуса для лёгкого танка Т-20 (1930).

После расформирования Опытно-конструкторского и испытательного бюро УММ РККА в декабре 1932 был назначен заместителем директора НАТИ и начальн



Поделиться: