Русский актер. В 1816–1829 учился в Петербургском театральном училище. Искусством классического танца овладевал в классе у К.Дидло, драматическим искусством – в классе А.А.Шаховского. Некоторое время выступал на сцене балетного театра, пел в опере (Бартоло – Севильский цирюльник, Папагено – Волшебная флейта, Лепорелло – Дон Жуан), затем в 1828 перешел на сцену Александринского драматического театра.
Дюр исполнил свыше 250 ролей в водевильном репертуаре. Разносторонняя актерская подготовка, музыкальность, прекрасный голос, комедийный талант сделали его одним из основных исполнителей водевильных ролей. Дюр переиграл все водевильные амплуа – от повес, ветреников и молодых волокит до комических стариков. Игра Дюра всегда отличалась специфической водевильной легкостью, грациозностью и тщательной отделкой всех деталей роли, причем главное внимание Дюр обращал именно на внешний рисунок роли. Следуя законам водевильного жанра, Дюр прибегал к портретным гримам и костюмировке. Установка на успех у зрителя заставляла Дюра внимательно прислушиваться к зрительному залу: он допускал непосредственное общение актера со зрителем, отпускал реплики в зал, нарушая условность спектакля.
К лучшим водевильным ролям Дюра относятся: Жовиаль (Стряпчий под столом Д.Т.Ленского), Альнаскаров (Воздушные замки Д.Т.Ленского), Фрейтаг (Девушка-гусар Ф.Кони), Макар Губкин (Студент, артист, хорист и аферист Ф.Кони) и др.
Помимо водевильного репертуара Дюр выступал в серьезных драмах и в высокой сатирической комедии. Он был первым исполнителем роли Молчалина в первой постановке Горе от ума Грибоедова на Александринской сцене (1830), а также первым исполнителем роли Хлестакова в Ревизоре Гоголя (1836). По отзывам современников, Дюр не имел успеха в этих ролях. Водевильная легкость и развлекательность помешали Дюру создать верные психологические образы. По словам Гоголя, Дюр «ни на волос» не понял, что такое Хлестаков, и превратил его в обычного водевильного шалуна.