Американский бизнесмен и серфер, который приобрел славу одного из самых 'новеньких' миллиардеров в мире после продажи части своего бизнеса.
36-летний американец продал 8,88 процентов своего брэнда 'GoPro', под которым выходят специальные экшн-камеры для спортсменов, тайваньскому производителю 'Foxconn' за 200 миллионов долларов, что увеличило его состояние минимум до 1,15 миллиардов долларов. На начало 2013 года состояние Вудмана оценивалось уже в 1,3 миллиарда. В прошлом году компания Вудмана, основателя, мажоритарного акционера и генерального директора 'GoPro', продала более 800 тысяч камер и выросла примерно на 300 процентов, в немалой степени благодаря тому, что фанаты камер ежеминутно выкладывают свои ролики на YouTube, а фотографии – в социальные сети.
'GoPro' - это брэнд, под которым выпускает свои нательные камеры компания 'Woodman Labs' из Сан-Матео, штат Калифорния (San Mateo, California). Камеры пользуются огромным спросом у серферов, лыжников, сноубордистов и других любителей экстремальных видов спорта, поскольку позволяют в подробностях запечатлеть их приключения на склоне или гребне волны. Камерами пользуются и профессионалы, и любители. Удивительно, но нашлись энтузиасты, которые использовали камеры 'GoPro', чтобы снимать фильмы в буквальном смысле слова в паст
и аллигаторов, акул и полярных медведей.
По словам самого Николаса, на запуск 'GoPro' его вдохновило состоявшееся в 2002 году путешествие по Австралии (Australia). Тогда он очень надеялся привезти домой с серфинга качественные фотографии, но ничего не вышло – фотографы, такие же любители как и он сам, не смогли подобраться к нему достаточно близко, да и добыть фотоаппаратуру хорошего качества по небольшой цене им не удалось. Желание получить камеру, которую можно было бы закрепить на спортсмене и делать профессиональные снимки, что называется, из первых рук, и привело к появлению на свет 'GoPro'. Сегодня эти камеры крепятся к шлемам, к телу, к снаряжению, ручным штативам и так далее и используются всеми, кто хотел бы зафиксировать в памяти шестифутовую волну, невероятный спуск по крутому склону или скоростную гонку.
Разумеется, карьера Вудмана не состояла из одних лишь взлетов, были и падения. После окончания Калифорнийского Университета в Сан-Диего (UC San Diego) со степенью в области визуальных искусств, Ник не захотел работать на кого-то еще и пообещал себе стать успешным предпринимателем к 30 годам. В начале 2000-х он запустил мар
етинговую компанию 'funBag' с привлечением стороннего капитала, но компании это не помогло, и она закрылась. В 26 лет ему пришлось начать все заново, и Ник решил поискать вдохновение для нового бизнеса в том, что он любил больше всего – в серфинге. Он провел пять месяцев, путешествуя по Австралии (Australia) и Индонезии (Indonesia), и взял с собой камеру, которую крепил к запястью, рассчитывая запечатлеть для истории самые захватывающие трюки во время серфинга. Но камера оказалась очень неудобной и то выключалась прямо на волне, то норовила ударить своего хозяина по лицу. Тогда Вудман и задумался о возможности разработать новую камеру специально для спортсменов-экстремалов.
Чтобы собрать денег на проект, Ник и его жена Джилл (Jill Woodman) купили на Бали (Bali) 600 поясов из ракушек за 1,9 доллара каждый и продали их в Калифорнии по 60 долларов за штуку. Еще 35 000 он занял у матери и приступил к работе над первой камерой и креплениями. Первый прорыв пришелся на 2004 год, когда японская компания заказала 100 камер на спортивной выставке. Сегодня в его компании трудятся более 300 человек, а одна камера, в среднем, продается за 300 долларов