В 1917-м Аббаньяно стал профессором философии и педагогики; параллельно он подрабатывал секретарем редакторской группы издания 'Logos' – выходившего под руководством все того же Алиотты.
Родился Никола в Салерно (Salerno), в семье юриста. Учился Аббаньяно в Неаполе (Naples); в ноябре 1922-го он получил степень по философии; позже свою дипломную работу он развил до уровня книги – и именно так на свет появился труд 'Le sorgenti irrazionali del pensiero'. Наставником Николы был известный философ и ученый Антонио Алиотта (Antonio Aliotta).
После получения диплома Никола некоторое время преподавал историю и философию.
В 1917-м Аббаньяно стал профессором философии и педагогики; параллельно он подрабатывал секретарем редакторской группы издания 'Logos' – выходившего под руководством все того же Алиотты.
С 1936-го по 1976-й Никола занимал пост профессора истории философии – в 1939-м его даже взяли на факультет философии и филологии Туринского Университета (University of Turin).
Вскоре после окончания Второй мировой войны Никола с группой товарищей основал в Турине Центр методологических исследований.
В 1950-м, Аббаньяно – на сей раз, в компании своего ученика Франко Ферраротти (Franco Ferrarotti) – начал издавать журнал 'Quaderni di sociologia'; еще через два года он вошел в редакторский состав 'Rivista di filosofia
С 1952-го по 1960-й группа ученых под руководством Николы положила начало Новому Просвещению (New Enlightenment); сам Аббаньяно принимал деятельнейшее участие в организации целого ряда философских съездов. Посещавшие эти съезды ученые работали в самых разных областях; объединяло их желание создать некий общий базис для своих исследований и интерес к работам заграничных коллег.
В 1964-м Никола начал писать для туринского издания 'La Stampa'; продолжал он заниматься этим до самого своего переезда в Милан (Milan) в 1972-м. Из-за переезда он был вынужден забыть про 'La Stampa'; впрочем, довольно быстро он нашел себе место в 'Indro Montanelli's Giornale'.
В Милане Никола состоял в городском совете от либеральной партии и занимал пост советника по культурным вопросам.
В творчестве Николы можно выделить несколько довольно ярких этапов. Во времена своего 'неаполитанского' периода Аббаньяно явно вдохновлялся работами своего наставника, Антонио Алиотты; тот поощрял в молодом ученике, в первую очередь, интерес к методологическим проблемам науки. Не меньший интерес у Николы вызвали вопросы идеализма и анти-идеализма. В Турине Аббаньяно
подался в экзистенциализм – в то время являвшийся одной из наиболее актуальных тем итальянской философии.
В 1943-м Никола принял участие в очень важной дискуссии на эту тему, опубликованной позже в 'Primato', вестнике фашистской оппозиции, выходившей под руководством Джузеппе Боттаи (Giuseppe Bottai).
Уже в начале войны, однако, Аббаньяно начал интересоваться американским прагматизмом – в первую очередь, в в изложении Джона Дьюи (John Dewey).
Не забывал Никола, впрочем, и про экзистенциализм – к тому времени ему удалось полностью избавиться от ряда неудачных концепций Хайдеггера (Martin Heidegger), Ясперса (Karl Jaspers) и Жан-Поля Сартра (Jean-Paul Sartre) – не без помощи трудов того же Дьюи.
Развитые версии своих ранних трудов Аббаньяно положил в основу 'Нового Просвещения'; как показало будущее, этот проект сработал в полном соответствии с задумками стоявшего у его истоков Николы.
Скончался Никола Аббаньяно 9-го сентября 1990-го; на момент смерти ему было 89 лет. Тело ученого было захоронено на кладбище Santa Margherita Ligure, близ небольшого городка на Ривьере (Riviera), где Никола проводил большую часть своих отпусков