Популярные личности

Никита Шерман

Российский предприниматель, менеджер.
На фото Никита Шерман
Категория:
Дата рождения:
1977-09-13
Место рождения:
Брянск, Россия
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Платный вход в Одноклассники и другие подвиги Никиты Шермана

На данный момент Никита Шерман активно нацеливается на новый перспективный рынок – рынок игр для сотовых и планшетов. Как и многие его конкуренты, Шерман активно занимается переносом своих разработок в 'мобильный мир'; насколько ему удастся здесь преуспеть – пока неясно.


Удачная карьера Никиты Шермана в Сети началась с работы в издании глубоко несетевом – известно, что начинал Шерман в качестве верстальщика во вполне бумажной газете 'Брянское время'. На работу в Сеть Никита перебрался в 2000-м – именно тогда на свет появился новостной сайт 'Zevaka.ru'. Новости на этом сайте публиковались преимущественно 'желтоватые'; информацию для своего таблоида Шерман собирал в сети сам. Никакого дохода проект Никите не принес – если, конечно, не считать ряда весьма и весьма полезных связей. Именно благодаря 'Zevaka.ru', к примеру, Шерман познакомился с совладельцем 'New Media Stars' Дмитрием Ицковым. Помимо прочего, 'NMS' владел информационным сайтом 'Dni.ru'; вскоре – после того, как Ицков решил перенести редакцию сайта в Брянск – Никита получил на этом сайте должность главного редактора. Должность эта во многих отношениях была формальной – как и многие новостные сайты того времени, 'Dni.ru' специализировались преимущественно на переписывании чужих новостей; впрочем, для Никиты новая работа стала отличной стартовой площадкой. Брянск Шерману к тому времени уже казался местом довольно бесперспективным; Никита решил перебраться в Москву. В этом ему помог Алексей Басов, руководитель одного из первых сервисов контекстной рекламы 'Бегун'.

Шерман Басова привлек в первую очередь именно своей яркостью; особого опыта в рекламной индустрии от нового работника никто не требовал – отрасль была новой и опытных

специалистов в стране практически не было. Никита Шерман сумел с лихвой компенсировать недостаток опыта энергией и умением налаживать контакт. За тот год, что Никита проработал в 'Бегуне' доходы компании удвоились. Вскоре успешным рекламным проектом заинтересовался 'Rambler'; после того, как представители поисковика выкупили четверть акций 'Бегуна', Шерман перебрался в компанию по разработке сетевых игр.

Проект 'IT Territory' был во многих отношениях необычным; в первую очередь, необычность его проявлялась в крайне неоднородном составе его учредителей – так, в список основателей компании входили певец Сергей Жуков и мурманский торговец автомобилями Сергей Мацанюк. Познакомились основатели в популярной в те времена онлайн-игре 'Бойцовский клуб'; собственно, проект 'IT Territory' в какой-то степени стал ответом 'Бойцовскому клубу'. Увы, создать собственную игру оказалась не так легко – одних лишь денег и знания игр уже существующих не хватало. Никита Шерман сильно помог представителям компании, введя их в активно развивавшуюся сетевую индустрии и оказав серьезнейшую помощь в становлении. Уже после того, как фирма на рынке закрепилась, Никита из неё ушел – уже знакомый Шерману Алексей Басов предложил ему место в руководстве сайта знакомств 'Мамба'. Басов решил, что его проекту нужен новый взгляд; Шерман взял в свои руки целый ряд новых платных сервисов сайта – и сумел изрядно поднять доход компании.

Через год Никита Шер

ан вновь сменил работу; на сей раз ему досталось место президента одного из самых популярных на тот момент сайтов Рунета – 'Одноклассники.ру'. В мире социальных сетей России Одноклассники на тот момент уверенно занимали первое место; Шерман решил воспользоваться этой популярностью для повышения дохода компании – и ввел платную регистрацию. Доходы проекта действительно возросли; увы, в скором времени стало ясно, что идея все же оказалась не столь удачной, сколь хотелось бы. Популярность 'Одноклассников' начала снижаться; вскоре лидирующие позиции на рынке захватил 'ВКонтакте'. По словам самого Шермана, он платный вход видел исключительно как первый шаг – в дальнейшем Никита намеревался заняться разработкой и внедрением удобной системы для сторонних разработчиков приложений (кстати, на данный момент такие системы являются в социальных сетях ключевой статьей дохода). Увы, не все его предложения были приняты начальством; в конечном итоге из всех проведенных Шерманом реформ массам запомнился лишь 'платный вход'. В июне 2009-го Никита Шерман пост президента компании оставил; следует отметить, что доход компания его стараниями все же увеличила изрядно.

После ухода из Одноклассников Шерман решил запустить собственный проект; занялся он разработкой игр для социальных сетей. Рынок этот выглядел довольно перспективно; как показало будущее, деньги на нем и впрямь вращались немалые. Изначально созданная Никитой компания 'Drimmi' су

ществовала на его же собственные деньги; позже, однако, Шерману удалось привлечь довольно впечатляющие инвестиции – венчурный фонд ABRT вложил в его проект порядка 5 миллионов долларов. Подобный вклад в компанию, которая еще толком ни одной игры не выпустила, был делом явно необычным; судя по всему, немалую роль в получении инвестиций сыграли выдающиеся таланты переговорщика, присущие самому Шерману.

Насколько удачный ход сделали инвесторы, поверив в уникальные предпринимательские способности Никиты Шермана, сказать трудно. Рынок игр для социальных сетей давно успокоился; времена внезапных прорывов прошли, и сейчас преуспеть на этом рынке могут лишь слаженные команды профессионалов, выпускающие действительно качественный и тщательно проработанный продукт. Компания 'Drimmi' уже получает довольно солидный доход и вполне себя окупает, однако игр им выпущено сравнительно немного, да и популярность их на фоне основных конкурентов несколько не впечатляет.

На данный момент Никита Шерман активно нацеливается на новый перспективный рынок – рынок игр для сотовых и планшетов. Как и многие его конкуренты, Шерман активно занимается переносом своих разработок в 'мобильный мир'; насколько ему удастся здесь преуспеть – пока неясно. Как и в мире игр для социальных сетей, на рынке игр для мобильных платформ конкуренция на данный момент невероятная; лишь действительно удачный продукт имеет шансы принести своим создателям заметный доход



Поделиться: