Ник Хэйдфилд - немецкий гонщик «Формулы-1», сегодня выступающий в составе команды "BMW Sauber".
Ник Ларс Хэйдфилд родился 10 мая 1977 года в Вестфалии на северном берегу Рейна. Будучи еще только пяти лет отроду, сидел в седле кроссового мотоцикла, затем (в 11 лет) сменил двухколесный транспорт на четырехколесный карт. К семнадцати годам Ник участвовал в чемпионатах Германии на машинах класса «Формула-Форд», где смог очень хорошо себя проявить, выиграв восемь из девяти заездов. Впоследствии, в 1995 году, Ник побеждает и в международном чемпионате. Это и стало решающим фактором его перехода в класс «Формула-3».
В «Формуле-3» Хэйдфилд выступал в команде «Opel Team BSR». Проведя первый сезон с переменным успехом, во втором сезоне, в 1997 году, он уступил лишь три очка чемпиону Тимо Шайдеру. Но, проведя два успешных заезда, он все-таки выхватил пальму первен
ства у Шнайдера, опередив того на шесть очков.
В том же 1997 году Ник участвует в своем первом заезде «Формулы-1» в команде «McLaren-Mersedes». В 1998 году он, выиграв три круга, занимает второе место в общем зачете. Первое место тогда занял колумбийский чемпион - Хуан Пабло Монтойя. Поклонники больших гонок были уверены, что после своего успешного дебюта в «Формуле-1», Хэйдфилд продолжит свое сотрудничество с «McLaren-Mersedes», но в 2000 году Ник начал гоночный сезон в составе «Prost GP». Это был не самый лучший сезон для Хэйдфилда - медленный ненадежный автомобиль и очень сильный напарник - Жан Алези. С Алези они сработались достаточно быстро, но, тем не менее, досадное столкновение при передаче эстафеты на Гран-при Австралии, не позволило команде показат
ь хорошие результаты.
В следующем сезоне Хэйдфилд выступает уже за «Sauber», в паре с начинающим Кими Райконенном и занимает первое место, набрав 12 очков. Но «McLaren-Mersedes», видимо, не впечатлила езда Хэйдфилда и она заключила контракт не с ним, а с его молодым финским напарником.
Ник оставался в команде «Sauber» еще два года, после чего был вынужден перейти в «Jordan», т.к. турнирные дела «Sauber» шли из рук вон плохо. Однако, «Jordan» тоже была не лучшей гоночной командой, потому решение Ника можно считать довольно рискованным. Такой шаг Хэйдфилда привлек внимание «Williams», и они решили испытать его на место пилота в предстоящем сезоне 2005 года. Ник быстро оправдал оказанное ему доверие, становясь на разные ступени пьедестала в гонках в Сепанге и
Монте-Карло.
После слияния команд «BMW» и «Sauber» и после перенесенной травмы, Ник успешно открывает гоночный сезон в составе «BMW Sauber» и впоследствии показывает хорошие результаты на гонках в Мельбурне и Индианаполисе.
На сегодняшний день Нику принадлежит рекорд по количеству вторых и третьих призовых мест Гран При, без единого первого. Это весьма противоречивый рекорд - никому не удавалось столько раз занимать призовой пьедестал Гран При, но на вершине его Ник так пока и не побывал.
Сейчас Ник живет в муниципалитете Стафа, в Швейцарии со своей невестой Патрисией, маленькими дочерью и сыном. У него есть два брата, старший – Тим, и младший - Свен. Оба раньше занимались мотоспортом. Свен и сейчас работает комментатором мотогонок на немецком телевидении.