Британский гримёр, специалист по спецэффектам, анимации и визуальным эффектам.
Ник Дадмэн (Ник Дадмен, англ. Dudman Nick) — британский гримёр, специалист по спецэффектам, анимации и визуальным эффектам.
«Я художник по гриму, моя работа включает все: от наклеивания кому-то ушей, до превращения резинового монстра в куклу.»
Закончил Колледж искусств и продюсерские курсы в о
бласти кино и телевидения. Однако учеба оказалась не тем, что было ему по настоящему интересно, поскольку он сразу решил заниматься спецэффектами. На свой страх и риск он вставил свои несуществующие навыки в создании спецэффектов в резюме и тем самым нашел свою первую работу.
Он был занят более ч
ем на 50 фильмах, снялся в трех телефильмах, посвященных тайнам их создания: «Гарри Поттер — Позади волшебства» («Harry Potter': Behind the Magic»), 2005, «Начало: Создание Эпизода I» («The Beginning: Making Episode I»), 2001, «Виллоу: Создание Приключений» («Willow: The Making of an Adventure»), 19
88.
Ник Дадмэн вошел в киноиндустрию в 1979 году, когда он работал в качестве стажера у легендарного британского гримера Стюарта Фриборна (Stuart Freeborn) во время создания фильма «Звездные войны. Эпизод V. Империя наносит ответный удар (Wars: Episode V — The Empire Strikes Back», США, 1980, реж
иссер: Джордж Лукас (George Lucas). В этом фильме они вдвоем создали первую куклу — Йода (Yoda). На протяжении почти четырех Дадмэн оставался с Фриборном, постигая все азы профессии. Вместе они работали над фильмами «Супермен II» («Superman II», Великобритания, 1980, режиссер: Ричард Лестер), «Совер
шенно секретно» («Top Secret!», США, 1984, режиссеры — Дэвид Цукер, Джерри Цукер, Джим Абрахамс) и «Звездные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая» («Star Wars: Episode VI — Return of the Jedi», США, 1983, режиссер Ричард Маркванд).
Затем Дадмэна пригласил американской гример Дик Смит (Dick Smith
) быть его ассистентом на фильме «Голод» («The Hunger», Великобритания, 1983, режиссер Тони Скотт), где он помог состарить Дэвида Боуи более чем на 100 лет и создать много «кровавых спецэффектов». Также он возглавил деятельность группы английских гримеров на фильме «Легенда» («Legend», Великобритани
я, 1985, режиссер Ридли Скотт). Работал над фильмами режиссера Нила Джордана (Neil Jordan) «Мона Лиза» («Mona Lisa», Великобритания, 1986), «Бодрость духов» («High Spirits», Великобритания, 1988), «Чудо» («The Miracle», Великобритания, 1991) и «Интервью с вампиром» («Interview with the Vampire: The
Vampire Chronicles», США, 1994).
В 1995 году Ник Дадмэн возглавил группу специалистов, состоящую из 55 человек, для работы над фильмом Люка Бессона (Luc Besson) «Пятый элемент» («The Fifth Element», Франция, 1997).
В 1997 году Дадмэн вернулся к Джорджу Лукуасу и во главе большой команды работа
л над созданием героев фильма «Звездные войны: Эпизод I — Скрытая угроза» («Star Wars: Episode I — The Phantom Menace», США, 1999, режиссер: Джордж Лукас). Более чем через 10 лет произошла его трогательная встреча с куклой Йодой. К счастью, многие ранее изготовленные куклы были найдены, и, несмотря
на новое время и новые компьютерные приемы, они очень помогли в работе над фильмом. Его группе надо было «дать жизнь» гигантскому количеству инопланетян всевозможных форм и видов, придав им абсолютно реальные черты. Разработка персонажа начиналась с карандашных набросков, которые потом уходили на ут
верждение Джоджа Лукаса. После принималось решение, как технически создавать того или иного героя: используя компьютер или с помощью традиционной анимации, протезирования или кукол. Ник Дадмэн — «традиционалист», ученик Стюарта Фриборна с пониманием отнесся к возможностям компьютера, прекрасно разде
ляя работу между виртуальной машиной и руками мастера. И, несмотря на возрастающую мощь компьютерных возможностей, традиционные технологии по-прежнему используются для создания спецэффектов. В сохранении этих традиций немалая роль принадлежит Нику Дадмэну.
Когда продюсеры «Поттериады» приступили
к созданию своего сериала, то они призвали к себе на помощь «старую гвардию» создателей фильмом Джорджа Лукаса, «ветеранов» «Звездных войн», среди них, естественно был и остается Ник Дадмен. Так для фильма «Гарри Поттер и кубок огня» он изготовил дракона — Венгерскую хвосторогую и гиппогрифа. Для фи
льма «Гарри Поттер и узник Азкобана» Ник Дадмэн почти год разрабатывал модели грифонов, которые ожили и полетели благодаря специалистам по компьютерной графике.
В 2006 году, а также в 2005, 2003 и 2004 годах он был номинирован на кинопремию «Сатурн» («Saturn Award» — американская кинопремия, вруч
аемая Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов — Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films) в номинации "Лучший грим" (Best Make-up) и на Премию Британской Академии Кино и Телевидения (BAFTA Awards) за все четыре вышедшие на экран фильма о Гарри Поттере. Это фильмы: «Гарри Пот
тер и философский камень» («Harry Potter and the Sorcerer’s Stone»), США, Великобритания, 2001, режиссер Крис Коламбус; «Гарри Поттер и секретная комната» («Harry Potter and the Chamber of Secrets»), США, Великобритания, 2002, режиссер Крис Коламбус; «Гарри Поттер и узник Азкобана» («Harry Potter an
d the Prisoner of Azkaban»), США, Великобритания, 2004, режиссер Альфонсо Куарон; «Гарри Поттер и кубок огня» («Harry Potter and the Goblet of Fire»), США, Великобритания, 2005, режиссер Майк Ньюэлл. Ник Дадмэн участвовал также в создании и последнего фильма из этой серии «Гарри Поттер и орден Феник
са» («Harry Potter and the Order of the Phoenix»), режиссер Дэвид Йэтс. Мировой прокат этого фильма намечен на 11 июля 2007, прокат в России должен начатся 19 июля 2007.
Стоит также упомянуть работу Ника Дадмэна с режиссером Стивеном Соммерсом (Stephen Sommers) над его двумя фильмами «Мумия» («Th
e Mummy») США, 1999 и «Мумия возвращается» («The Mummy Returns»), США, 2001. По «доброй традиции» Дадмэн был номинирован в номинации «Лучший грим» (Best Make-Up) за оба фильма на кинопремию «Сатурн», но в чем-то традиция была все-таки нарушена, так как в 2000 году он выиграл номинацию «Лучший грим»
за фильм «Мумия». Впервые же Ник Дадмэн был номинирован на эту премию в номинации «Лучший грим» в 1991 году за фильм «Бэтмэн» («Batman», США, Великобритания, 1989) режиссера Тима Бартона (Tim Burton). Благодаря стараниям Дадмэна Джек Николсон (Jack Nicholson)был превращен в зловещего и притягательно
го Джокера (Joker). За эту же работу Дадмэн впервые в своей карьере в 1990 году номинируется на премию Британской Академии Кино и Телевидения. А выигрывает он эту премию в 1998 году за работу над фильмом Люка Бессона «Пятый элемент» в номинации «Лучшие спецэффекты» («Best Special Effects»).
Среди
последних его работ фильм «Беовульф и Грендель» («Beowulf & Grendel», Канада, Великобритания, Исландия, 2005), режиссер Стурла Гуннарссон (Sturla Gunnarsson). Ник Дадмэн помог, по желанию создателей фильма, минимизировать использование компьютерных технологий, использовать, в основном, традиционные
методы грима. Тем более, что сам Дадмэн увлекся образом Грендель.
У Дадмэна есть собственная компания («Pigs Might Fly») по продаже разработанного им протезного материала (Dermplast), который позволяет создавать впечатляющие эффекты по старению героев. Можно также купить кровь для спецэффектов (
Nick Dudman Blood — 1 ltr 48.00 £, Nick Dudman Blood — 500 ml 33.00 £). На его фирме можно пройти профессиональную стажировку гримера. Дадмэн принимает участие в профессиональных выставках визажистов, он хороший, интересный докладчик с чувством юмора.
У Ника Дадмэна собственный дом, пер