Практически постоянный коммерческие неудачи английской группы New Musik являются одной из самых больших загадок поп-музыки начала 80-х. Их музыка, уходящая корнями к лучшим традициям классических поп-композиций с ориентацией на электронные клавишные является с одной стороны как быстро нравящейся, так и отстраненно прохладной.
Эта двойственность наиболее ясно выражается в противоречии между располагающими мелодиями Тони Мэнсфилда (Tony Mansfield), лидера New Musik и его лирикой, которую даже Йен Кертис из Joy Division нашел бы несколько отчужденной.
New Musik были сформированы в 1977 году, из группы школьных друзей из
южного Лондона, которые первоначально собрались под названием End of the World. Это были: солист и гитарист Тони Мэнсфилд клавишник Ник Стрэйкер (Nick Straker) и бас-гитарист Тони Гибберт (Tony Hibbert) с барабанщиком Филом Таунером, игравшем также на композиции the Buggles' "Video Killed the Radio
Star".
Прежде чем сразу же искать контракта со звукозаписывающей компанией, новоокрещенные New Musik решили поднабраться опыта. Работая в студии южного Лондона, в которой Мэнсфилд иногда был занят в качестве сессионного музыканта и помощника инженера, квартет записал большую часть материала, кот
орый впоследствии войдет в их первые два альбома. Вскоре был заключен контракт к британским лейблом GTO records. Однако еще до выпуска дебютного сингла New Musik "Straight Lines" в августе 1979, группу покинул Стрэйкер, предпочевший сольную карьеру в направлении фьюжн. Тогда же он выпустил инструмен
тальную диско копозицию с джазовыми мотивами "A Walk in the Park". Впоследствии работал на концертах регги с Dennis Bovell and Linton Kwesi Johnson и на других проектах. Он был заменен на Клива Гейтса (Clive Gates), ранее игравшего с Мэнсфилдом в тинейджеровской команде Reeman Zeegus. Новый состав N
ew Musik завершил дебютный альбом From A to B, выпущенный в апреле 1980.
Поскольку GTO было подразделением CBS, Epic Records имела основные права на распространение From A to B в Америке. Менеджеры компании решили выпустить вместо полной версии альбома два сингла "Straight Lines" и "Living By Num
bers", собранные на одной 10" пластинке из недолго живущей Epic'овской серии NuDisk.
После другой пары композиций "Sanctuary" и "Luxury", выпущенных синглами в Ангии, в апреле 1981 года вышел второй альбом New Musik Anywhere . Epic вновь отказалась выпускать его в том виде, в каком он появился в
Великобритании. На американском варианте пластинке был собран показавшийся наиболее привлекательным лейблу материал - на каждую сторону из одного альбома. Этот сборник вышел под названием Sanctuary. Хотя Sanctuary содержал большую часть лучших вещей группы, оба первоначальных альбома были достаточн
о сильны для того, чтобы быть прослушанными полностью.
После разочаровывающих продаж Anywhere в Великобритании и быстрого забвения Sanctuary в США, в творчестве New Musik наступил период разброда: группу покинули Гибберт и Таунер, оставив Мэнсфилда и Гейтса вместе с нанятым ударником записывать
третий и последний альбом в качестве дуэта.
Непохожий на два предыдущих альбома, в которых органично сплелись синтезаторы, акустические гитары, живые ударные инструменты с другими классическими элементами, новая пластинка Warp была полностью электронной. Один из первых альбомов, записанных в ос
новном с цифровыми сэмплерами и эмуляторами Warp звучал по-другому, по сравнению с двумя предыдущими, но композиции с него, лирика, которых самая пессимистичная за всю карьеру New Musik, действительно сильные. Группа (теперь дуэт) распалась после этого альбома, хотя карьера Мэнсфилда продолжалась ещ
е длительное время в качестве продюсера.
В 80-е годы он продюсировал хиты и альбомы для многих исполнителей синт-попа и ново-романтического направления: Naked Eyes, Mari Wilson, the B-52s, After the Fire и др. Возможно, фанатам норвежской группы a-ha будет весьма интересно узнать, что Мэнсфилд п