Популярные личности

Нелля Федосенко

Владелец www.homebusiness.ru.
Категория:
Гражданство:
Россия
Биография

Интервью

Беседа с владельцем www.homebusiness.ru Нелли Федосенко состоялась 31 июля 2007 года.


Здравствуйте. Не могли бы вы вспомнить историю проекта homebusiness.ru? Какие события поспособствовали появлению homebusiness.ru?

-Здравствуйте. Даже вспоминать нечего - я с этим живу. В 1994 году у меня родился ребенок-инвалид, за которым нужно было постоянно ухаживать. Я поняла, что вернуться

на работу не смогу, на инвалидную пенсию не проживешь, нужно как-то выкручиваться. Родители помогли мне купить компьютер, начала я с набора текстов. Но заработок был так себе, к тому же труд машинистки - очень тяжелый. Представьте, я ребенка укладываю спать и начинаю набирать текст. Глаза закрываютс

я, я чуть со стула не падаю, но нужно соблюсти сроки - заказ срочный.

Потом я перешла на написание рефератов. Тоже очень нервная работа. Поначалу клиенты брали все, что ни сделаю. Потом пошла волна преподавательских придирок. За пропущенную точку приходилось заново страницу перепечатывать. Я даже

похудела килограмм на 5, пока занималась рефератами.

И мечтала найти такой вид бизнеса, с которым не придется нервничать. Я читала все объявления в газетах. Особенно мне нравилась рубрика "Мое дело" в газете "Труд-7". Там читатели газеты делились своими способами заработка. Но вот незадача. Рубр

ика выходила слишком редко, информации было слишком мало. Я решила заполнить этот пробел и начать самой собирать данную информацию.

Так я открыла свою рассылку "Домашний бизнес". Публиковала в ней свои идеи и те идеи, что мне присылали читатели (спасибо им большое!).

Через год создала сайт с т

аким же названием - Домашний бизнес - http://www.homebusiness.ru. Над содержанием голову не ломала, просто заполнила его теми же самыми идеями, которые скопились в моей коллекции. И продолжаю заполнять новыми идеями.

Постепенно, по мере моего узнавания Интернета, на моем сайте появились и другие

разделы - "Как сделать бизнес в Интернете", "Раскрутка сайта" и так далее.

Расскажите, пожалуйста, историю названия вашего проекта. В частности, интересно: были ли другие варианты названия?

-Вы знаете, других вариантов как-то и не было. Домашний бизнес - это то, о чем мечтаю я и мечтают многи

е люди. Сидеть дома и зарабатывать деньги - это очень удобно и приятно.

Мои читатели иногда называют мой сайт сокращенно "ДБ". Да пусть как хотят, так и называют (лишь бы в печку не сажали).

Есть ли какой-то зарубежный проект, на который homebusiness.ru хотелось бы быть похожим?

-В зарубеж

ном Интернете бываю крайне редко (я не очень хорошо знаю английский язык). И подходящих сайтов не встречала (то, что я видела - это в основном коммерциализованные ресурсы, на которых слишком мало информации). У меня другой стиль работы. Я предпочитаю давать максимум информации бесплатно.

Если су

дить по копирайтам на homebusiness.ru, проект существует с 2001 года. Можете ли вы определить основные этапы развития homebusiness.ru за прошедшие годы?

-Да я не выделяю никакие этапы. Периодически на сайте возникают новые разделы, удаляются старые. Мой сайт - это ведь просто банк информации. Что

с информацией еще можно сделать, кроме как копить?

Сколько раз homebusiness.ru менял дизайн? Довольны ли вы нынешним вариантом?

-Дизайн я почти не меняла. К нынешнему я привыкла и, конечно, давно пора его менять. Пока даже не знаю, на что. В свое время мне предлагали варианты дизайна, но ни

один вариант мне не понравился.

Но мысль поменять дизайн меня не оставляет. Если встречу что-нибудь подходящее, возможно, решусь на изменение.

В About (http://www.homebusiness.ru/faq.htm) вы расписали цели проекта homebusiness.ru. Удается ли их добиваться? Может ли получиться так, что в будущ

ем цели будут меняться?

-Удается. Конечно, не так все легко дается. Очень трудно стало с идеями. С одной стороны, когда опубликовано уже более 1000 идей, трудно придумать что-нибудь оригинальное (а схожие идеи я не публикую). С другой стороны, народ ринулся зарабатывать в Интернете деньги и завал

ил меня рекламными идеями, которые я не хочу публиковать именно по той причине, что они рекламные, а поэтому неинтересные.

Возможно, цели и будут меняться. Ставя перед собой цели, я прежде всего, прислушиваюсь к себе: а хочу ли этим я заниматься? Если не хочу, то и не берусь.

Получал ли сайт

homebusiness.ru какие-то премии?

-Что-то я не помню такого (если только меня наградили без моего ведома).

Пару раз мой сайт рекламировал Алекс Экслер, это уже как награда. Других наград не припомню.

Как вы считаете, в настоящий момент в рунете информации для начинающих бизнесменов достаточ

но?

-По моему мнению, информации очень мало. Очень много устаревшей информации.

Возможно, я ошибаюсь, и где-то уже развивается золотой сайт, который искренне хочет помочь начинающим бизнесменам в вопросах организации бизнеса, налогообложения, но мне он не попался.

Видите ли вы в рунете на

сегодняшний день у homebusiness.ru конкурентов?

-Давно я не видела своих конкурентов, хотя они у меня есть. Есть 2 сайта, которые начинали свою конкуренцию со мной не очень этичными методами. И хоть я обиду не держу, но я вычеркнула их из своей памяти.

Есть масса клонов, которые просто тупо ко

пируют информацию с моего сайта, даже его внешний вид. На таких я вообще смотрю как на муравьев.

Я очень ценю попытки сделать что-то свое, а не копировать уже готовый проект. Потому что копировать легко, а вот создать что-то новое - гораздо труднее. И именно второе вызывает у меня уважение.

асскажите, как на начальном этапе раскручивался homebusiness.ru?

-Homebusiness.ru получил очень хорошую поддержку от одноименной рассылки "Домашний бизнес". В те годы, когда я открывала эту рассылку (2000 год), можно было за 2-3 месяца собрать аудиторию в 5000-10000 подписчиков. Вот эти подписчик

и и стали первыми посетителями моего сайта.

Постепенно сайт увеличивался, получал посетителей с поисковых машин, со ссылочек (благодаря моим статьям, которые копировали другие сайты).

Других методов раскрутки я не применяла. Хотя сейчас экспериментирую с News2.ru, с RSS, со специальной иконкой

для быстрого нахождения сайта в закладках пользователя.

А каким образом раскручивается homebusiness.ru в настоящее время?

-Прямую рекламу я не даю. Зачем? Я ведь ничего не продаю со своего сайта, чтобы сразу окупить расходы на рекламу.

Но есть у меня два основных рекламных приема, которые

дают очень хорошую отдачу:

1. Написание собственных статей (в статье я обязательно указываю свое авторство и URL своего сайта). Хорошую статью обязательно опубликуют несколько сайтов. Я даже замечала интересное явление. Стоило мне опубликовать несколько новых статей, так сразу увеличивается коли

чество людей, желающих найти в Интернете "Нелли Федосенко" (я каждый день смотрю свою статистику поисковых запросов).

2. Многочисленные мои рассылки (в основном коммерческие, созданные на

Smartresponder.ru). Они дают очень хороший результат.

У меня несколько рассылок на бесплатных службах (Su

bscribe.ru, Content.mail.ru, Maillist.ru) и несколько - на Smartresponder.ru. Все они разные.

Общее количество подписчиков - несколько десятков тысяч.

Чем хороши рассылки на Smartresponder.ru - в них можно размещать рекламу (чем я и пользуюсь). Моя цель - собрать с помощью этих рассылок огромн

ую аудиторию, чтобы на рекламе только с одного выпуска рассылки можно было уже не работать :)

Сотрудничает ли homebusiness.ru с какими-то другими сторонними сайтами?

-У меня наверное, скверный характер, потому что я ни с кем не сотрудничаю и не хочу ни с кем сотрудничать. Несколько раз было,

когда ко мне обращались люди с предложениями, и пару раз я их предложение принимала. Вы знаете, я не вынесла груза обязательств. Я хочу иметь полную свободу действий, ни от кого не зависеть и ни перед кем не отчитываться.

Сколько человек работают над поддержкой homebusiness.ru? Некоторое время н

азад ваши читатели полагали, что Nelly Fedosenko - это псевдоним целой команды людей.

-Многие считали меня за коллектив авторов только потому, что мужчинам больно осознавать, что какая-то домохозяйка из мордовского заповедника учит их жить с экрана компьютера. Именно этим я и объясняю необъяснимо

е раздражение, которое я вызываю у некоторых представителей мужского пола (с женщинами, кстати, проблем общения никогда не было).

Я работаю одна. Плюс мне помогают многочисленные мои читатели - присылают мне идеи, различные полезные ссылочки, иногда воспитывают меня (я хоть и вскипаю иногда, но п

ризнаю свои ошибки, если они действительно имели место быть).

Допустим, на homebusiness.ru читатель зашел впервые. На что вы ему посоветуете обратить внимание в первую очередь?

-Ну, это смотря что его интересует. Самый лучший раздел, на мой взгляд, это "Как заработать в Интернете", хотя он до

статочно молодой. В этом разделе я публикую полезные ссылочки, с помощью которых можно прямо сейчас начать зарабатывать в Интернете (а большинство читателей именно за этим приходят в Интернет).

Можно, конечно, и в идеях домашнего бизнеса покопаться. Но для меня это уже ушло на второй план. Чисто

реальный бизнес меня мало интересует, потому что зарабатывать в Интернете гораздо комфортнее.

Какие разделы наиболее популярны на homebusiness.ru?

-Раздел "Идеи домашнего бизнеса" - самый популярный. Так исторически сложилось. Хотелось бы и другие разделы развить. Потихоньку, с помощью внутре

нней рекламы и их развиваю.

Каким образом пополняется банк бизнес-идей на homebusiness.ru? Как вы формируете выбор материалов? Каким идеям отказываете в публикации?

-Самый большой поставщик идей - это, конечно, читатели. Сама я никогда не смогла бы описать более 1000 идей. Хотя сама я тоже оп

убликовала несколько десятков идей.

Но, как я уже писала выше, с идеями существует проблема. Хороших, подходящих для публикации идей, очень мало.

Отказываю в публикации рекламных идей. Идей, которые созданы только для того, чтобы что-то разрекламировать. Если идея содержит рекламу, она уже не

может считаться искренней и достоверной, потому что имеет цель продать, а не научить. Хотя признаю, что и такие идеи могли бы принести пользу. Вот, подумываю над тем, чтобы все-таки публиковать такие идеи, но на платной основе.

Отказываю в публикации неинтересным идеям. Типа продавать пирожки, из

давать газету. Это уже было, это уже очевидно и никому неинтересно.

Безапелляционно отказываю идеям, рекламирующим сетевой маркетинг. После моего небольшого опыта в нескольких сетевых компаниях у меня выработалось стойкое отвращение к одной только фразе "сетевой маркетинг".

Как много идей доб

авляется, скажем, в месяц?

-10-15 штук в среднем. Иногда меньше (когда мне очень некогда или когда я болею).

Как часто на homebusiness.ru появляются новые статьи?

-Новые статьи появляются несколько раз в неделю. Очень редко я публикую статьи сторонних авторов (если это только не идеи бизне

са). Такие статьи я нахожу сама в Интернете. А то, что мне сами присылают для публикации - не публикую вовсе. Потому что в основном присылают всякий рекламный бред.

Возникали ли у homebusiness.ru проблемы с авторскими правами (то есть воровали ваш контент)? И наоборот, были ли к вам претензии?

-Воруют, конечно (а у кого не воруют?). Самое верное средство против плагиаторов - больше и интереснее писать. На одного плагиатора найдется с десяток честных вебмастеров, которые тоже опубликуют мою статью, но с моим авторством.

Но с воровством контента мириться нельзя. Нельзя потакать плагиат

орам, потому что это оборачивается большими потерями в дальнейшем (вы теряете имя и потенциальных читателей). Лично я, когда узнаю о плагиате, составляю список ворованных статей - и начинаю доставать плагиатора, его хостера, его клиентов, партнеров - всех, кого можно. Даю понять, что я от плагиатора

не отстану. Это очень хорошо работает.

Были и ко мне претензии. Несколько раз мне присылали идеи чужих авторов под своим именем. Но я быстро с авторами улаживала этот вопрос - просто переписывала авторство и все.

Расскажите о вашей книге "Свободная Ниша Рунета". Можно ли ее назвать удачным п

роектом?

-Моя электронная книга "Свободная Ниша Рунета" - эксперимент. Я решила испытать на себе, возможно ли в Рунете зарабатывать деньги продажей электронных книг (учитывая неразвитость и сложность наших платежных систем, пиратство, низкий доход населения).

Оказалось, возможно, хотя и не бе

з трудностей. Трудности, в основном, возникают с платежными системами. Многие люди упорно не хотят пользоваться вебманями, а я упорно не хочу принимать платежи на свой счет в банке. Вот мы так упорно и переписываемся, кто кого больше убедит.

Насчет успеха моей книги. Судя по количеству проданных

экземпляров, успех у нее есть. Отзывы разные. В основном, положительные. Но есть и отрицательные (единичные), в основном, от тех, кто и без нее достаточно продвинут в Интернете.

Какова посещаемость homebusiness.ru?

-Средняя посещаемость сайта - 2500-3000 пользователей в сутки. Она резко вырас

тает, когда я что-то интересное на своем сайте рекламирую подписчикам рассылки (тогда посещаемость зашкаливает за 4000).

Хотелось бы побольше иметь посетителей, но для этого нужно и больше работать.

Можно ли говорить о портрете среднестатистического посетителя homebusiness.ru?

-Трудно сказ

ать. Я ведь не со всеми посетителями общаюсь. Но насколько удалось понять по наблюдениям, среднестатистический посетитель не очень продвинут в Интернете и больше полагается на заработок в оффлайне, а не в Интернете.

Можно ли говорить, что homebusiness.ru - проект прибыльный?

-Проект прибыльны

й благодаря спонсорам. Основной доход я получаю с рекламы. Но раскрывать доходы в цифрах я не буду. У меня такое ощущение, что чем меньше я буду говорить о своих доходах, тем дольше проживу.

Как часто приходят письма от читателей? Что они думают о homebusiness.ru? Оказывают ли читатели своими по

желаниями какое-то влияние на развитие homebusiness.ru?

-Письма от читателей приходят часто. Это даже создает для меня определенную проблему, потому что отвечать на письма бывает очень хлопотно. На одно письмо можно целый час потратить (такие трудные вопросы иногда задают). А где столько времени

взять на все письма? Поэтому я и не на все письма отвечаю (пусть меня ругают, но я физически не успеваю это делать).

Влияние читатели, конечно, оказывают. Особенно, когда ругают. Я очень многое тогда о себе узнаю. Стараюсь исправиться по мере своих возможностей.

И большое спасибо тем, кто прис

ылает мне полезные ссылочки! Иногда такую информацию дают, которую я сама месяцами не могу найти.

Проводит ли homebusiness.ru оффлайн-мероприятия?

-Нет, конечно. С кем их проводить, если на несколько десятков километров вокруг меня ни одна живая душа не знает, где и чем я занимаюсь?

Случа

лись ли с homebusiness.ru какие-то смешные, курьезные ситуации?

-Да. Для меня это было смешно. Одно время как-то никак не увеличивалось количество посетителей моего сайта. И чтобы подстегнуть читателей своей рассылки зайти лишний раз на мой сайт, я разместила на нем свою фотографию и рассказала о

б этом в рассылке. В тот день на сайт пришло такое количество народу, какого никогда не приходило за самой интересной информацией! После этого я поняла, почему в Интернете так популярны сайты знакомств - на них очень много фотографий :)

Можно ли узнать о ближайших планах homebusiness.ru?

-В б



Поделиться: