«НеГрузовики» – оригинальный музыкальный проект известной днепропетровской группы «...И друг мой грузовик». Авторская подача музыки, необыкновенные тексты, невероятные ощущения от прослушивания их творчества на самом глубоком интуитивном уровне… Все это о них и их поклонниках.
«НеГрузовики» не стоят на месте, завоевывая сердца искренних слушателей, не покупающихся на красивую картинку и поп-треш ныне процветающей музыкальной сцены. «НеГрузовики» движутся по иному руслу, именуемому «собственным путем», и движутся весьма успешно – их первый интернет-альбом «Не улыбаются» был презентован 25 апреля 2008 г. в киевском клубе «Хмельная Бочка».
«Я и друг мой грузовик»
В 1997 г. в Днепропетровске рождается группа из трех молодых человек под названием «Я и друг мой грузовик». Ростислав Чабан (бас-гитара, пение), Антон Антонов (микрофон) и Владимир Бусель (барабаны) просто решили выступить на местном рок-фестивале «Карьер», отнюдь не планируя дальнейшую жизнь новообразованного коллектива. Но выступление неизвестных музыкантов вызвало шумное проявление восторга, так что ребята, насладившись настоящим фурором, продлили жизнь группы. К «Грузовикам» присоединилась Елена Белентьева, занявшись менеджментом; а второе выступление на рок-фестивале в Запорожье оказалось столь же знаменательным.
Через год «Я и друг мой грузовик» окончательно прославилась своим драйвом, весть о ней распространилась без какого-либо пиара и прочих промо-уловок по многим городам и глубинкам – и ребята успешно выступили на сценах Харькова, Днепропетровска, Запорожья, Севастополя, Симферополя и Киева. Появляются истории концертных приключений, статьи в прессе, телевизионные сюжеты и ряды фанатов. Утопая в различных предложениях, группа выступает на летнем севастопольском фестивале «Моторрок», днепропетровском «Сейшн старейшн» и отжигает на «Каzантипе».
За следующие годы существования «Я и друг мой грузовик» добираются до Москвы, участвуют в программе Дмитрия Диброва «Антропология» и попадают в руки Эдуарда Горшкова, концертного звукорежиссера. Ребята продолжают выступать на музыкальных фестивалях, светятся на экранах телевизоров, снимают клипы, выпускают в 2001 г. дебютный альбом, а в 2002 г, не найдя достойного лейбла, сами выпускают второй лонгплей, названный «Воланчик».
Независимый «Воланчик» обретает успех, прекрасно раскупается на концертах, через интернет и некоторых дистрибьюторов. Украинский «Грузовик» красуется не только на местных каналах, но и попадает на московский ТВЦ. Вслед за этим в 2003 г. выступает на сногсшибательном русско-фрацузко-украинском фестивале «25 часов нон-стоп», а также на уфимском «Нашем формате», хельсинском «Туссовка-фестивале» и самарской «Открытой реке».
После долгой паузы коллектива, летом 2003 г. барабанщик группы «Я и друг мой грузовик» Владимир Бусель оставляет группу, так что название терпит сокращение до состояния «… И друг мой грузовик». Вакантное место занимает Владимир Нестриженко, экс-барабанщик харьковских команд «Red poppies», «Трамвайные сны», «Барсучачий жир» и др. питерских составов.
После нескольких месяцев репетиций группа в декабре 2003 г. выступает с концертом «для своих» и появляется на московском фестивале «Наше право на рок». Следующий год отмечен серией живых гастрольных поездок, которые состоялись даже притом, что Нестриженко был болен. «… И друг мой грузовик» становится хедлайнером екатеринбургского фестиваля «Старый новый рок», проникает на музыкальный фронт Западной Украины и Белоруссии и обзаводится новым барабанщиком, Юрием Жигаревым. Ребята устраивают мини-тур «Противостояние летнему времени», выступают на совместном концерте с киевской группой «Quadragesima» и создают творческий союз с группой «Дети Пикассо»
В 2005 г. выходит сплит-сингл «Такая вот живопись» от лица творческого тандема, именуемого «МойГрузовикДетиПикассоДруг». В марте «...И друг мой грузовик» выпускают альбом «Еще маленький» и выступают с серией концертов, а также на излюбленных мероприятиях – на различных фестивалях. После успеха дружественного союза с коллективом «Дети Пикассо», «...И друг мой грузовик» наводит мост с кришна-кор-группой «Небо здесь» и выступает с инди-группой «Мои ракеты вверх».
В 2006 г. ребята в очередной раз становятся хедлайнерами, белгородского хардкор-фестиваля «Meet the spring»; в качестве специально приглашенных гостей выступают на презентации альбома группы «QuaziModa» и осенью отправляются в концертный тур по Москве, Питеру, Харькову, Киеву и Израилю.
За десять лет существования группа сменила название, двух барабанщиков и выпустила 4 альбома, прослыв одной из самых странных фанк-групп. И вот теперь появился новый проект днепропетровского коллектива, названный «НеГрузовики». От имени этой группы вышел дебютный альбом, сочиненный и записанный вокалистом Антоном Слепаковым и басистом Ростиславом Чабаном в период 2006-2008 гг. в Днепропетровске и Питере. На диске под названием «Не улыбаются», взрослом и серьезном релизе, собрано 17 композиций, разительно отличающихся от всего того, что группа делала раньше.
Новый материал «Не улыбаются» стал бесплатным, так как группа считает такой вид распространения музыки более демократичным. Да и вообще, вот что говорят они по этому поводу сами: «Нам надоело кланяться в ноги издателям и ходить с «протянутой рукой». Каждый раз, записывая очередной альбом, мы сталкиваемся с одним и тем же – нам все время говорят, что мы «отличные музыканты», что мы «прекрасно звучим и отменно записаны», но у нас «слишком сложная музыка», что у нас «нет хитов» и мы не вписываемся в рамки музыкального сообщества. Посему издать наш альбом будет очень и очень сложно. Условия, предлагаемые лейблами неприемлемы для нас. Мы достаточно долго шли на компромиссы и разного рода уговоры и уступки. Уж простите, но мы достаточно высоко оцениваем свою музыку. Это не шапкозакидательское хвастовство и бахвальство. Но это действительно не совсем обычный альбом. И нам не хочется отдавать его в ослабшие руки рекордс-индустрии».
Взвешенный и достаточно спокойный альбом «Не улыбаются», конечно же, должен стать началом долгого и успешного пути «НеГрузовиков», потому что все то, что сделано искренне, ждет непреходящий успех.