Один из руководителей контрреволюции в Дагестане и на Кавказе. IV имам Северного Кавказа (12.1917). После Февральской революции вошел в состав «Горского правительства» (буржуазно-националистического) в качестве муфтия (духовный глава местных мусульман), 03— 12.1917. Провозглашен IV имамом Северного Кавказа (12.1917), пытался создать «Имамат» под протекторатом Турции (12.1917—03.1918). Сверг власть большевиков и захватил своими отрядами Петровск (03.1918). Оказывал сопротивление частям Красной армии на Кавказе (Дагестан), 03.1918—09.1920. Возглавил прямой антисоветский мятеж в Нагорном Дагестане (09.1920-07.05.1921). Бежал и скрывался в Чечне (05.1921 —1925). Арестован и расстрелян (1925).
Сын наиба (начальника) при имаме Шамиле, который за услуги царскому правительству в подавлении восстания горцев Чечни и Дагестана (1877) был произведён в штабс-ротмистры по гвардии и награжден землями. Гоцинский унаследовал от отца и брата большое состояние, крупный помещик, учёный-арабист, член Дагестанского народного суда, затем наиб Койсубулинского участка Аварского окр. Принимал участие в событиях 1905, тайно сочувствуя социалистам.
После Февральской революции 1917 член Временного областного исполкома Советов (кроме рабочих и солдат, вошли представители национальной интеллигенции, помещиков и предпринимателей), созданного 9 марта в обл. центре Дагестана - Темир-Хан-Шуре. На 1-м съезде горских народов во Владикавказе (май) избран муфтием (главой Духовного управления мусульман) Северного Кавказа и вошёл в состав сформированного Центрального комитета Союза объединённых горцев Кавказа, т.н. горское правительство, которое находилось в Терской обл. наряду с казач. пр-вом. В связи с победой социалистов на выборах в облисполком на 1-м Дагестанском обл. съезде Советов (августа) Гоцинский не был избран в его состав.
В своём обращении-исповеди летом писал: "Когда на политическом горизонте взошло солнце свободы, люди в понятиях о свободе разделились. Одни из них захотели свободу, согласованную с шариатом. Эта свобода - освобождение последователей пророка Магомета от тиранической власти... Нет такого человека, кто мог бы освободить народ от Божьих требований и сделать его независимым от Бога... Но есть ещё др. партия среди народа. Эта партия свободу понимает как социальную свободу. Эта последняя свобода освобождает народ от тирании царской власти, освобождает также от Божьей власти и его требований. При таких обстоятельствах каждый умный человек поразмыслит, кто является отступником от шариата - алимы [учёные-богословы- Автор] или социалисты..." В отношении своей земли говорил, что она досталась от отца согласно шариату, что отец Гоцинского купил её у мусульман, имевших законные документы; заверял, что "если найдётся кто из князей, владеющих землями противно шариату, то я первый обнажу свой меч на него" (Тахо-Годи А., Рев-ция и контррев-ция в Дагестане, Махач-Кала, 1927, с. 43-44). На 2-м съезде горских народов (авг.) в с. Анди (Нагорный Дагестан) Гоцинский был провозглашен имамом (светским и духовным главой мусульм. общины) Сев. Кавказа. После съезда обратился с воззванием "К народам Кавказа" (опубликованным в газ. "Дагестан"), в к-ром доказывал, что избрание его имамом связано с защитой религии. Чл. Дагестанского мусульм. нац. к-та, созданного в Темир-Хан-Шуре в начале сентября.
После Окт. рев-ции Дагестанский облисполком 26 окт. согласился с решением 3-го съезда горских народов (Владикавказ, 20-29 сентября) о том, что Гоцинский является муфтием, но не имамом. Выдвигался канд. в члены Учред. Собр. по Терско-Дагестанскому избират. округу, но избран не был. На 2-м Дагестанском обл. съезде (нояб.) избран в облисполком и вторично утвержден муфтием и в таком качестве вошёл в состав пр-ва Горской республики, созданной Союзом объединённых горцев Кавказа в нояб. Продолжая именовать себя имамом, стремился создать на терр. Сев. Кавказа мусульм. теократию, ориентируясь на поддержку Турции.
В январе 1918 национальтные войска (ок. 10 тыс. чел.) во главе с Гоцинским заняли Темир-Хан-Шуру перед открытием 3-го Дагестанского обл. съезда Советов, созванного для обсуждения вопроса о форме правления. Съезд направил ультиматум Гоцинскому: убрать немедленно из города войска; явиться на съезд; признать съезд верховным законодат. органом и др. Гоцинский вскоре явился на съезд. По решению съезда Гоцинский был объявлен не имамом, а по-прежнему муфтием, после чего Гоцинский направился в горы. В марте отряды Гоцинского свергли Сов. власть в Порт-Петровске, в апр. после её восстановления отступил в горы. Войска Гоцинского совм. с герм.-тур. интервентами воевали против Кр. Армии. В сент. 1920-мае 1921 в торах Дагестана при участии Гоцинского был поднят антисов. мятеж: после его подавления Гоцинский бежал в Чечню. Арестован и расстрелян по решению полномочного представительства ОГПУ Сев-Кавк. края от 28 сент. 1925.