новозеландская писательница.
Родилась, прожила долгие годы и умерла в Новой Зеландии. При этом немало лет прожито ею и в Англии, давшей ей импульс к творчеству - поэтому ее в равной мере принято считать также и английской писательницей. Марш проявила себя исключительно в детективном жанре, и проявила ярко: ее имя стоит в ряду с А.Кристи и Д.Сейерс. Дело не только в масштабе написанного (Марш начала писать в 1934 г. и практически до смерти "выдавала" по роману в год), но и в специфике дарования: она сторонница и продолжательница сугубо традиционного классического английского детектива с четко обозначенным происшествием, логически построенным расследованием, и, как правило, благополучным его решением (постоянная черта классического детектива - и так называемая "ложная версия", усложняющая действие, придающая ему больший интерес; этот прием использует и Н.Марш). Иными словами, Н.Марш принадлежит "золотому веку" английского детектива. Традиционна и фигура сыщика в его романах, переходящая из романа в роман - Родерик Аллейн, сын английского пэра, выпускник Оксфорда, элегантный, с безупречными манерами, проницательный, с чувством юмора, неизменно удачливый; в каком-то смысле - вариант лорда Питера Уимзи Дороти Сейерс. Н.Марш умела сочетать детективную историю с нравоописательными картинками быта английского общества, преимущественно аристократии и артистических кругов. Н.Марш проявила себя и как драматург, при этом свои пьесы она ставила сама. Эти зарисовки нравов, быть может, и неглубоки, но изящно-ироничны; хорош у Марш и диалог (что также указывает на драматургические склонности). Наиболее известные, многократно переиздававшиеся романы Н.Марш - "Смерть пэра", 1940; "Ночь на вулкане", 1951; "Рука в перчатке", 1962; "На каждом шагу констебли", 1968; "Убийство по-римски", 1970). В 1978 г. Ассоциация детективных писателей Америки удостоила ее Гроссмейстерской премии - высшая награда за детективное произведение.