Бюро добрых услуг 'Улыбка' было создано в 2004-м; с самого начала компания специализировалась на поиске и подборе персонала для работы в семьях. Гувернантки и домработницы, повара и сиделки – специалистов подобного профиля подыскивает клиентам Нателла Кичикова.
Старуха Шапокляк искренне верила, что хорошими делами прославиться нельзя; но думала ли легендарная престарелая хулиганка о том, что на хороших делах можно еще и подзаработать? Бюро добрых услуг существовали еще в советские времена; не утратили своей актуальности подобные заведения и в наше время. Нателла Кичикова, генеральный директор московской компании 'Улыбка', поведает вам о том, насколько все-таки не зря тратят свое время помогающие людям.
Бюро добрых услуг 'Улыбка' было создано в 2004-м; с самого начала компания специализировалась на поиске и подборе персонала для работы в семьях. Гувернантки и домработницы, повара и сиделки – специалистов подобного профиля подыскивает клиентам Нателла Кичикова.
Решила создать свое собственное бюро Нателла практически сразу, как только убедилась в практически полной неосвоенности данного направления. Нет, разного рода агентства добрых услуг существовали и раньше; увы, как и в известном стихотворении, порядка на сей богатой земле категорически не хватало. О домашнем персонале ходили отзывы преимущественно отрицательные.
Кичикова решила подойти к проблеме с несколько необычной стороны – вместо того, чтоб просто собирать анкетные данные кандидатов со всего города, Нателла начала готовить сотрудников своими руками. Таким образом Кичикова сумела обзавестись действительно надежными кадрами; что куда важнее, Нателла владела полнейшей информацией об уровне подготовки каждого из своих подопечных.
Конечно, трудностей на первом этапе было немало. Главной проблемой, безусловно, была конкуренция – домашние услуги разного рода, как уже упоминалось ранее, предоставляло множество агентств самого разного уровня. Кичикова планировала брать в первую очередь за счет качества; качество, однако, клиентам надо было еще продемонстрировать. Не сразу Нателла смогла определить правильные рекламные площадки; наконец, категорически не хватало оборотных средств. Вообще, практика показывает, что на данный момент начинать работать в данной области можно, лишь имея порядка 25 тысяч долларов стартового капитала; учтите также, что особо рассчитывать на прибыль вам не стоит на протяжении порядка первых двух лет работы. Увы, особо сэкономить не получится ни на чем; офис просто обязан выглядеть максимально презентабельно и находиться в максимально удобном месте, да и реклама вам понадобится.
Большое внимание придется уделить и подбору сотрудников. Работу вам предстоит вести в области чрезвычайно специфической – и работать на вас должны люди, уже имеющие специальную подготовку. Настоятельно рекомендуем искать кандидатов среди людей с педагогическим и психологическим образованием – именно эти две специальности в вашем деле будут наиболее востребованы.
Выбор рекламных площадок – тоже дело довольно сложное. В последнее время все большую и большую эффективность показывает реклама в Сети; не стоит также забывать и про более традиционные методы – вроде рекламы в тематических журналах. Пригодится вашей компании и веб-сайт; впрочем, в полной мере пользу от него вы сможете ощутить, лишь как следует раскрутившись.
Ярко выраженной сезонности в деле оказания добрых услуг нет, однако летом небольшой спад все же присутствует; впрочем, в сезон отпусков в той или иной мере затихает почти вся торговля – кроме, разве что, торговли туристическими путевками.
Кризис, разумеется, нанес по предприятию Нателлы Кичиковой серьезный удар; впрочем, оправиться от этого удара 'Улыбка' смогла. Сейчас многие аналитики пророчат наступление второй волны; ввиду этого Кичикова отложила в долгий ящик планы на глобальное расширение, однако в целом в будущее она смотрит с оптимизмом.