Дебют Наташи Поли состоялся в 2004 году. Первый сезон — показы весна-лето она отработала достаточно скромно. Были показы pret-a-porter «Emanuel Ungaro» и второй линии Йоджи Ямамото «Y's». Еще Наталья принимала участие в неделе haute couture — выходила на подиум в коллекции Анн Валери Аш (Anne Valerie Hash). Это была по-своему очень интересная и важная марка.
Одна из обладательниц этого имени — Наталья Полевщикова, которая известна в мире моды под именем Наташи Поли, родилась в Перми 12 июля 1985 года. У нее было вполне обычное советское детство: лесные прогулки на лыжах зимой, семейные выезды на природу летом и традиционные капроновые банты в день перво
го сентября.
Как многие девочки ее поколения, Наташа интересовалась модой. Первые глянцевые издания в России появились, когда ей исполнилось десять лет, и обложки журналов, выставленных в киосках, были частью ее детских впечатлений. Наташа Полевщикова всегда была красивой. И, как многим подростка
м, ей хотелось быть самой лучшей.
Мы все верим, что наша внешняя привлекательность заставит окружающих больше любить нас. Что если мир глянцевой прессы поверит в нашу красоту, возможно, мы сможем убедить в этом и наших близких. Желание Наташи Полевщиковой стать моделью выглядело стремлением отлич
ницы казаться лучшей во всем: быть самой нарядной, самой привлекательной и самой красивой. Поэтому, когда ей представилась возможность принять участие в кастинге крупного западного агентства, она собрала вещи и поехала в Москву.
На отбор моделей в столицу приехали скауты модельного агентства «Wom
en». Это было одно из агентств новой волны. Оно открылось в Нью-Йорке в 1989 году — в тот момент, когда в модельном бизнесе наступила эпоха супермоделей. Успех агентства «Elite», которое в тот момент находилось на пике своего развития, кружил голову. Поэтому на рубеже 1980-х и 1990-х в модных столиц
ах мира открылось несколько агентств, претендующих на кусок модельного пирога. Именно в этот момент в Нью-Йорке появилось агентство «Women».
Его звездный час настал после того, как в середине 1990-х у «Elite» начались проблемы и рынок агентств, представляющих интересы моделей, стал более разнообр
азным. Влияние новых агентств быстро росло. Довольно скоро представительства «Women» открылись в Париже и Милане: вчерашний дебютант превратился в настоящую модную империю.
В тот момент, когда его скауты обнаружили в Москве Наталью Полевщикову, «Women» было уже одним из самых влиятельных мировых
агентств. Карьеру Наташи курировало миланское отделение компании, по крайней мере, именно оно представляло Наталью Полевщикову на ее первых модных неделях.
Довольно быстро стало очевидно, что, несмотря на всю красоту фамильного имени, работать придется под псевдонимом. Европейцы, которые с больши
м трудом заучивали достаточно простые и ритмичные «Водянова» и «Володина» (всякий раз стремясь сократить их до одной буквы «В»), произнести «Полевщикова» были просто не в состоянии. Записать такую фамилию латиницей тоже было весьма проблематично. Поэтому, недолго думая, фамилию решили сократить до ч
етырех букв.
Так Наталья Полевщикова стала Natasha Poly. Во-первых, это было гораздо проще произносить и читать. А во-вторых, Наташа немедленно превратилась в «неизвестную девушку из неизвестной страны», то есть девушку с интригой.
У Наташи Поли был очень приятный образ. С одной стороны, она п
роизводила впечатление романтической девушки. Очень хрупкая, тоненькая, с аккуратными чертами лица и длинными волосами. О ней так и говорили — как о новой романтической героине. Но, кроме этого, она чем-то напоминала мальчика-подростка. И это неожиданное сходство придавало ей особенную непосредствен
ность.
Дебют Наташи Поли состоялся в 2004 году. Первый сезон — показы весна-лето она отработала достаточно скромно. Были показы pret-a-porter «Emanuel Ungaro» и второй линии Йоджи Ямамото «Y's». Еще Наталья принимала участие в неделе haute couture — выходила на подиум в коллекции Анн Валери Аш (A
nne Valerie Hash). Это была по-своему очень интересная и важная марка.
Закончив школу при Синдикате высокой моды, ее основательница успела поработать по несколько месяцев у «Chanel», «Christian Dior», «Christian Lacroix», «Karl Lagerfeld» и «Gianfranco Ferre». Анн Валери Аш получила приглашение в
ойти в состав Синдиката высокой моды только в 2002 году. При этом она оказалась одним из самых молодых его членов: в тот момент, когда вышла ее первая коллекция, ей было только 30. Для Наташи Поли это был очень важный дебют: у коллекций Анн Валери Аш в мире моды очень хорошая репутация.
Уже к сле
дующему сезону количество показов, в которых она принимала участие, увеличилось в разы. Она показывала вещи Анн Демельмейстер (Ann Demeulemeester) и Барбары Буи (Barbara Bui), Ива Сен-Лорана и «Proenza Schouler». Количество коллекций, которые она демонстрировала, дошло до нескольких десятков. А кром
е этого, Наташа Поли подписала свои первые рекламные контракты. Ее выбрала очень известная и почетная марка — «Alberta Ferretti». Точнее сказать, ее вторая линия — «Philosophy».
Съемки для «Philosophy di Alberta Ferretti» оказались для Натальи очень важными. Во-первых, они заставили обратить на Н
аташу Поли более пристальное внимание: модель, которая работает на «Alberta Ferretti», и просто модель — не одно и то же. А кроме того, рекламная кампания «Philosophy» повысила Наташин рейтинг в профессиональной среде. Из дебютантки она превратилась в известную модель. Довольно скоро она начала пред
ставлять такие марки, как «Louis Vuitton», «La Perla» и «Jimmy Choo», и это, в свою очередь, сделало ее еще более известной.
Некоторое время спустя Наташа Поли получила еще одно очень важное приглашение. Она стала одной из участниц дефиле «Victoria's Secret» — марки, знаменитой во многом благодар
я своим показам женского белья. История этого бренда примечательна сама по себе. Изначально «Victoria's Secret» занималась производством женской одежды и косметики. Это была достаточно успешная, но в то же время ничем не примечательная марка. Так продолжалось до начала 1990-х, когда руководство «Vic
toria's Secret» приняло два очень важных решения. Во-первых, возникла идея продвигать прежде всего бельевую линию и как минимум именно на этом строить рекламные кампании. А во-вторых, для участия в рекламных кампаниях и показах было решено приглашать только звезд. С 1999 года показы «Victoria's Secr
et» стали транслировать по телевидению.
Благодаря всем этим нововведениям принять участие в шоу «Victoria's Secret» стало столь же почетно, как и попасть на страницы календаря «Pirelli». Это было своеобразной формой признания абсолютного звездного статуса. Как только модель достигала успеха и ста
новилась знаменитой, ее немедленно приглашали в шоу. И наоборот: если модель получила предложение от «Victoria's Secret», значит она стала звездой. Практически все знаменитости мира моды, которых мы знаем, в тот или иной момент оказывались моделями этой марки. Наоми Кэмпбелл, Летиция Каста (Laetiti
a Casta), Жизель Бюндхен, Каролина Куркова (Karolina Kurkova) выходили на подиум в белье «Victoria's Secret». Наташа Поли оказалась в очень достойной компании.
Тогда еще никто не подозревал, что именно показ «Victoria's Secret» окажется для Наташи своеобразным тестом на профессионализм. Во время
шоу в 2005 году Наталья шла в показе на высоких каблуках. На подиуме она запнулась и потеряла туфлю. Останавливаться было нельзя, поскольку и за ней, и впереди шли другие модели, а шоу записывалось на пленку. Поэтому Наташа Поли продолжила свой путь по подиуму.
Тот, кто хотя бы раз в жизни надева
л обувь на высоком каблуке, знает, что идти в одной туфле очень тяжело. А идти ровно и не хромать, имея на одной ноге 15-сантиметровые шпильки, практически невозможно. Тем не менее абсолютно все отметили, что Наташа очень достойно вышла из этого положения. Чтобы иметь «чистую» картинку, показ перепи
сали второй раз. Но в эфир пошли именно кадры с потерянной туфлей: несмотря на досадную неудачу, этот случай стал образцом правильного поведения в очень нестандартной ситуации.
К тому моменту, когда состоялась карьера Наташи Поли, стало очевидно, что модели из России сами по себе превращаются в м
одный тренд. С одной стороны, это происходило по объективным причинам: в такой огромной стране, как Россия, с таким богатым этническим составом, количество интересных лиц по определению было велико. Но в то же время речь шла о моде на представительниц определенной страны — в данном случае России.
Для модельного бизнеса это в сущности обычное явление. Время от времени интернациональный подиум «открывает» какую-то одну страну или национальность. Популярными становятся не просто красивые девушки, а красивые девушки из определенной страны. Объяснить эти предпочтения зачастую бывает непросто, но
, как правило, «модными странами» становятся те, которые до того казались terra incognita для интернациональной индустрии.
Предшественницей России в этом отношении оказалась Бразилия. В конце 1990-х манекенщицы из этой страны произвели настоящую сенсацию в мире моды. Подиумы заполонили уроженки С
ан-Паулу и Рио-де-Жанейро. Во многом благодаря этой волне сложилась карьера таких суперзвезд, как Жизель Бюндхен, Алессандра Амброзио (Alessandra Ambrosio), Изабель Фонтана (Isabeli Fontana) и Адриана Лима (Adriana Lima). Эта мода на бразильских моделей продержалась несколько лет, положив начало тот
альному увлечению юных жительниц Бразилии модельным бизнесом.
Но, как любое модное увлечение, оно оказалось не вечным. Это не значит, что бразильских моделей перестали допускать на мировые подиумы. Но интерес к ним, увы, резко упал. Модели из Бразилии перестали быть чем-то особенным и исключитель
ным. Их стали рассматривать «на общих условиях», перестав выделять в особую группу.
Само по себе это было не хорошо и не плохо. С одной стороны, бразильянок на подиумах стало меньше. Если в конце 1990-х крупнейшие модельные агентства собирали целые коллекции бразильских моделей, то к 2004-2005 го
дам эта мода прошла. С другой стороны, после этого увлечения Бразилию стали рассматривать как одну из «модельных держав», включив ее в негласный список стран, допущенных к работе в именитых модных домах. И для государства, которое до того занимало периферийное положение в мировой моде, обретение это
го нового уровня было несомненным достижением.
Россия практически один в один повторила эту схему. Мода на девушек с одной шестой части суши оказалась нашим пропуском в модельный мир. Это не значит, что кто-то из российских моделей не заслуживал доставшегося им профессионального успеха. Но появл
ение бренда российских моделей для многих облегчило карьерный старт: как минимум сделало более легким путь в западные модельные агентства и позволило нам добиться высокого уровня, который раньше был для наших девушек практически недоступен.
Наташа Поли была одной из тех, чье появление в Париже, Н
ью-Йорке и Милане стало возможно благодаря увлечению «русской волной».
Мода на российских манекенщиц обеспечивала интерес к России в целом. Она сделала возможным появление скаутов западных агентств в Москве, обеспечила тот энтузиазм, с которым российских девушек приглашали на работу в Европу. Но
стать звездой Наташа смогла исключительно благодаря собственному умению работать.
Ажиотаж вокруг моделей из России был в общем понятен: до определенного момента русских манекенщиц в Европе было не так и много. А те, что выходили на подиум, помимо отличных внешних данных имели хорошую репутацию. П
оследнее обстоятельство было особенно важным. Положительный образ девушек «первой волны» стал тем завоеванием, который позволил сделать хорошую карьеру тем, кто пришел после них. Наташа Поли начала свое восхождение на подиум чуть позже. Но позитивная репутация русских моделей, знаменитых своей пункт