Заслуженная артистка России (2006).
Лауреат Государственной премии России (2000).
Наталья Панина родилась в 1970 году в обычной Московской семье. С детства девочка стремилась стать актрисой: играла в школьных спектаклях, выступала в различных группах поддержки, училась музыке и танцам. Благополучно получив аттестат об образовании, талантливая девушка с первого раза поступила в старейшее Театральное училище имени Щепкина.
Сразу же после окончания училища в 1992 году Наталья Панина пришла в Российский государственный театр драмы им. А.С.Пушкина. Ее первая роль Ольги на прославленной сцене в спектакле Марка Розовского "Романсы с Обломовым" была встречена и критиками, и зрителями на "Ура". По-настоящему бенефисной стала и следующая роль дерзкой лукавой девчонки, азартно и легко разыгрывающей своих незадачливых кавалеров-постояльцев, Мирандолины в "Хозяйке гостиницы" Карло Гольдони режиссера Владимира Воробьева.
С каждой последующей ролью режиссеры открывали в талантливой актрисе все новые и новые артистические способности. Роли Натальи Паниной последних лет, в особенности роль Юлии в спектакле "P. S. капельмейстера Иоганнеса Крейслера, его автора и их возлюбленной Юлии" в 1998 году по-иному раскрыли дарование актрисы. Она явно показала, что Наталья Панина свободно владела многими сценическими жанрами от нежнейшей лирики до гротескной буффонады, что актриса с присущим ей изяществ
ом мастерски выстраивала сложнейшую партитуру ролей.
Наталья Панина сыграла на прославленной сцене множество ролей. Среди ее героинь - Бьянка в шекспировской трагедии "Отелло", Леди Мэри в "Елизавете Английской", Маша в чеховских "Трех сестрах", Лиза Синичкина в "Паре гнедых", Варя в "Вишневом саде", Джейн Уорзингтон в комедии Куни "Тринадцатый номер", а также Нина и баронесса Штраль в "Неизвестном". В репертуаре актрисы и роль Агафьи Тихоновны в спектакле Валерия Фокина "Женитьба".
Именитую актрису стали охотно приглашать и другие творческие коллективы. В сезоне 1997-1998 года Наталья Панина с блеском сыграла роль Джо в антрепризном спектакле "Вкус меда" у режиссера Елены Черной. В театре "Русская антреприза" имени Андрея Миронова она была занята в главной роли в спектакле "Сорок первый" у Лавренева, а также участвовала в двух музыкальных представлениях: "Из записок сумасшедшего антрепренера" и "Ах, эти бедные мужчины!". Часто актриса выступала и с сольными концертными программами, исполняя русские романсы. Сценическое обаяние, артистизм и блестящие вокальные данные позволили ей в 1999 году занять первое место на Петербургском конкурсе актерской песни имени Андрея Миронова.
Вполне естественно, что кино-режиссеры стали потихоньку заглядываться на талантливую актрису. Однако на протяжении многих лет Ната
лья Панина все же избегала съемочных площадок, отдавая предпочтение театральной сцене. Но от судьбы не уйти. В мелодраме "Личная жизнь директора" 1981 года, главный герой которого директор крупного комбината, остро ощущающий личную ответственность перед обществом за все, к чему причастен, Наталье Паниной досталась роль второго плана. Дебютная роль серьезной красавицы Наташи позволила молодой киноактрисе заявить о себе как о колоритной творческой индивидуальности. И уже следующая роль – Маша в "молодежно-разоблачительной" драме Вячеслава Сорокина "Соблазн" стала тому ярким подтверждением.
Затем актриса на несколько лет исчезла с экрана, чтобы в 1991 году вновь талантливо заявить о себе в интересной картине "Соня, бессонница, сон" в роли игривой, кокетливой, капризной и склонной к авантюре Люси.
Артистка королевской стати, необыкновенного обаяния Наталья Панина сумела почти в хрестоматийной роли "дитя улицы" – Марии в мелодраме "Дом на Рождественском бульваре" создать образ сильной, яркой и очаровательной девушки на все времена, главное же в Панинской героине прослеживалась подлинная, а не ханжеская чистота и достоинство человека.
Войдя в киноазарт, Наталья Панина согласилась сниматься в телесериале о жизни петербугских приятелей и членов их семей "Поживем – увидим", в знаменитых "Ментах. Улицы разбиты
х фонарей" появиться в роли очаровательной, серьезной учительницы Марины и сыграть Светлану в сериале "Опера: Хроники убойного отдела", где речь шла о серьезных делах, действия которых разворачивались в Санкт-Петербурге в одном из РУВД города.
В перерывах между сериальными съемками Панина позволила себе сняться в роли Ольги в "Доме Надежды", про брачное агентство, специализирующееся на предоставлении женихам-иностранцам возможности познакомиться с русскими невестами. Затем в роли мудрой Марии Федоровны в фильме "Любовь императора", снятом по книге Валентина Азерникова "Хроника любви и смерти", о непростой истории взаимоотношения императора Александра II и княжны Екатерины Долгоруковой. После этих, не совсем то и больших ролей, критики все же сочли уместным отметить и яркий темперамент, и открытую, броскую манеру игры Натальи Паниной.
Кстати, о личной жизни Наталья Вадимовна не любит особо рассказывать. Наверное, потому, что ее артистическая жизнь у всех на виду, вот и хочется хоть что–то оставить "за кулисами и за кадром". Надолго ли!?
1981 Личная жизнь директора
1987 Соблазн
1991 Соня, бессонница, сон
1992 Дом на Рождественском бульваре
1997 Поживем - увидим
2000 Дом Надежды
2001 Менты. Улицы разбитых фонарей-4
2003 Любовь императора
2003 Чужое лицо
2004 Опера. Хроники убойного отдела