Сразу же по окончании училища Наталья Хорохорина стала активно сниматься в кино. Среди ее первых работ были: учитель-воспитатель в детской ленте Никиты Хубова «Предательница», рабочая-строитель в молодежной мелодраме Павла Любимова «Школьный вальс», мама «Бармалейчика» в комедии Владимира Грамматикова «Усатый нянь».
Заслуженная артистка России (2004)
Родители Натальи Хорохориной были людьми, как говорится, простыми, из народа, и отношения к театру не имели. Проживали они в Тамбовской губернии, а затем, благодаря влиятельному родственнику перебрались в Подмосковье. Там, в совхозе Московский (что между столицей и Внуково) 5 мая 1954 года и родилась будущая актриса.
Рассказывая о своем детстве, Наталья Хорохорина вспоминает деревенский одноэтажный дом, сад, игры с мальчишками (у нее старший брат), походы в лес за грибами. К театру девочку приучила ее учительница. Будучи заядлой театралкой, она постоянно таскала в Москву на спектакли своих учеников. Увлекшись, Наталья стала заниматься в театральной студии при Дворце пионеров на Ленинских горах, а после окончания школы она решила и дальнейшую свою судьбу связать со сценой…
Решение Натальи стать актрисой, мягко говоря, не вызвало у ее родителей восторга. Окружающие наговорили им столько об этой профессии, что они просто боялись за свою дочь – испортится, собьется с правильного пути и т.д. Но Наталья уже тогда была девушкой с характером, она наотрез заявила: «Я решила стать актрисой и буду поступать только в театральный».
Сразу после школы поступать в театральный вуз она не стала: решила подготовиться. Проработав год в Ленинской библиотеке, она подала документы в Щепкинском училище на курс к Коршунову. А дальше произошла забавная ситуация. Вот как рассказывает об этом сама актриса: «Я отдала (документы) и отправилась в «Щуку», где набирал последний курс великий Массальский. Павел Владимирович тогда взял меня за руку, отвел в учебную часть и попросил, чтобы «девочке объяснили, какие нужно принести бумаги». Я поняла, что меня и здесь возьмут, кинулась в «Щепку» – забирать документы. А мне: «Не отдадим!». – «Но я передумала поступать в театральный!» – настаивала я. В приемной комиссии сидели люди неглупые: «Вот после экзаменов и заберете», – сказали. Все правильно они смекнули. Помню, как тогда переживала. Неудобно было объяснять Массальскому, что да как…» В итоге Наталья Хорохорина так и осталась «Щепке», которую благополучно окончила в 1976 году.
После окончания училища Наталья Хорохорина не стала рваться в Малый театр, разумно полагая, что ей, молодой актрисе, нечего делать среди «зубров». Поначалу она выходила на сцены небольших театров: Московская камерная труппа, Театр Ковчег, а затем была принята в Московский театр СФЕРА. В СФЕРЕ Наталья проработала 11 лет, переиграв почти весь репертуар, от Снегурочки до Аркадиной в «Чайке». Один из известных спектаклей того времени, в котором принимала участие Наталья Николаевна – «Там, вдали...» по повести В.М.Шукшина.
Сразу же по окончании училища Наталья Хорохорина стала активно снимать
ся в кино. Среди ее первых работ были: учитель-воспитатель в детской ленте Никиты Хубова «Предательница», рабочая-строитель в молодежной мелодраме Павла Любимова «Школьный вальс», мама «Бармалейчика» в комедии Владимира Грамматикова «Усатый нянь».
В 1977 году актриса снялась в знаменитом советском боевике «Пираты ХХ века», где главные роли помимо нее исполнили: Николай Еременко (младший), Петр Вельяминов, Талгат Нигматулин, Дилором Камбарова, Майя Эглите и другие известные актеры. Впрочем, тогда, во время съемок, никто не предполагал, что эта картина со временем станет культовой. Как вспоминает сама Наталья Хорохорина, все они были молодыми и играли от души, «на полную катушку».
Наталья в фильме играла роль Маши, члена команды советского сухогруза, захваченного пиратами. По сюжету картины она попадала в плен, где ее избивал один из пиратов Салех (Талгат Нигматуллин). Актриса вспоминает: «Актер Талгат Нигматуллин сказал мне: «Понимаешь, если я до тебя буду просто дотрагиваться, зрители не поверят, давай я побью тебя по-настоящему». Я и согласилась. На спину мне подложили маленькое одеяльце, но оно практически не помогло. Талгат – мужчина очень сильный, профессиональный каратист, он припечатал меня, как говорится, от души, было очень больно. Но, естественно, я свою спину не видела. Через несколько дней после съемок этого эпизода мы с Петром Сергеевичем Вельяминовым решили искупаться. Я разделась, он посмотрел на мою спину и сказал: «Наташенька, когда поедете домой, то перед мамой не раздевайтесь, у вас спина – один сплошной синяк».
Ну и конечно, когда на одной съемочной площадке собираются столько красивых молодых людей, никак не могло обойтись без романов. Вот и Талгат Нигматуллин, мужчина видный, темпераментный, пытался приударить за Натальей. Но она, как говорится, выдержала расстояние, и впоследствии они стали просто хорошими друзьями…
Советские критики дружно разругали этот динамичный и остросюжетный фильм, называя его «проамериканским кино». А вот у зрителей картина вызвала восторг. Уже в первый год она стала рекордсменом проката, да и впоследствии пользовалась неизменным успехом.
Внешние данные, фактура Натальи Хорохориной предопределили ее амплуа в кино – характерная актриса, «женщина из народа». Таких героинь Наталья переиграла немало. Как правило, это были персонажи второго плана, эдакие жизнерадостные хохотушки. Да она и в жизни-то всегда такая: неунывающая и жизнерадостная…
Самая заметная роль Натальи Хорохориной в кино – почтальонша Вера в известной мелодраме «Белые росы». Наталья Николаевна вспоминает: «В фильме «Белые росы» у меня очень трогательная героиня... Моя Вера, простая девушка, с детства влюблена в соседского парня. В картине есть сцена, когда отец этого парня, которого сыграл замечательный актер Всев
лод Санаев, спрашивает у нее: «Верка, замуж хочешь?» Эта цитата из картины пошла гулять по свету. Бывает, иду по улице и слышу: «Верка, замуж хочешь?» Значит, картина «пошла в народ».
Среди других героинь Натальи Хорохориной: буфетчица Вера в остросюжетном фильме «34-й скорый», Клавдия Иванцова в приключенческом фильме «Неизвестный солдат», Шура в военной драме «Вторжение», Рита в мелодраме «Двое и одна», Пантелеевна в фильме «Вера, надежда, любовь», директор школы-интерната Анна Сергеевна в криминальной ленте «Высший класс».
Настоящая фамилия Натальи - Хорохорина. Однако еще в начале кинокарьеры титровики допустили ошибку в написании – «Харахорина». По молодости она спорить не стала, а дальше – пошло-поехало: фамилия Харахорина кочевала из фильма в фильм. Так продолжалось долго, и лишь в новом веке, когда Наталья Николаевна «взялась за восстановление справедливости», фамилию, наконец, стали писать правильно.
Российский кинематограф не оставил Наталью Хорохорину без внимания. Она по-прежнему востребована в ролях второго плана. Актрисе снималась в таких известных лентах, как: «Пятый ангел» (жена Быканова), «Козленок в молоке» (жена Жгутовича), «Богатство» (Мария Блинова), «Псевдоним «Албанец» (Зинаида Александровна Ермолаева), «Морская душа» (Ольга Толмачева), «Капкан» (Татьяна Моргунова, жена Вадима), «Райские яблочки» (Ирина Борисовна), «Час Волкова» (Зинаида) и др.
Молодежь же больше знает актрису благодаря рекламным роликам «Фастумгель» и «Пышки», где Наталья Харахорина создала яркие образы.
Что же касается театра, то с 90-х годов Наталья Хорохорина работает по договорам и в антрепризе. Одна из самых известных ее театральных работ начала века – Жозефина в спектакле «Корсиканка» по сценарию Иржи Губача, поставленном режиссером Геннадием Сейфуллиным на сцене Театра Киноактера. Это выдуманная история о том, как на остров Св. Елены к Наполеону, находящемуся в изгнании, приехала женщина требовать компенсацию за убитого мужа. Спектакль пользовался у зрителей большим успехом, постоянно собирая полные залы.
Первый раз замуж Наталья Хорохорина вышла еще, будучи студенткой. Брак оказался недолговечным, и после развода актриса полностью посвятила себя работе. Так продолжалось до 90-х, пока Наталья не встретила своего «принца». Им оказался врач Владимир Соболев, приехавший в столицу из Казахстана.
Поначалу в их жизни все складывалось хорошо. В 1992 году у супругов родилась дочь Аня, возникла необходимость в улучшении жилья. Нужную сумму копили долго, откладывая гонорары Натальи, и в 2000 году, наконец, приобрели трехкомнатную квартиру. Затем между супругами произошел разрыв. После развода оказалось, что квартира записана на мать ее мужа, так что Наталье она так и не досталась