Популярные личности

Наталья Барбье

Главный редактор журнала 'Мезонин'
На фото Наталья Барбье
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Пространство для экспериментов

Дизайн, несомненно, является искусством; впрочем, и новейших научных веяний это искусство отнюдь не чуждается.


Выставки картин в столице проходят постоянно, выставками скульптур тоже никого особо не удивишь. Куда больший интерес у публики вызывают выставки нетрадиционные – вроде запланированной на 13-16 марта выставки 'Декор стола'; как явственно следует из названия, посвящена эта выставка будет искусству грамотной сервировки. Предполагается, что приглашенные декораторы – исключительно мужского пола – будут сервировать столы для прекрасных представительниц творческих профессий. Уже известно, что выставку посетят Татьяна Лазарева и Фекла Толстая, модельер Маша Цигаль и художница Юлия Мильнер, солистка Большого Мария Максакова и директор галереи 'Победа' Нина Гомиашвили.

Именно об этой выставке, и не только о ней, прессе поведала Наталья Барбье, главный редактор журнала 'Мезонин'.

'Ужин с богиней' – а именно так будет называться выставка – уже четвертая выставка, посвященная сервировке. Богини были перечислены выше; готовить же столы для них будут выдающиеся деятели российской архитектуры и дизайна – Дмитрий Алексеев, Кирилл Истомин, Кирилл Лопатинский, Борис Уборевич-Боровский и Михаил Шилов. Нет ни малейшего сомнения, что они поразят всех гостей проекта; уже сейчас очевидно, что каждый из столов будет представлять собой небольшое произведение искусства. Цель выставки заключается не только в демонстрации правильного подхода к сервировке стола; мужчины будут создавать из посуды своеобразные 'портреты' своих прекрасных протеже.

Кому-то может показаться, что сервировка – дело простое, абсолютно однозначное и не оставляющее никакого простора для творчества. Любой опытный дизайнер легко поправит подобных скептиков – так уж сложилось, что простор для творчества можно найти всегда и везде, было бы желание. Даже в подаче блюд есть много мелких вариаций, заслуживающих всестороннего внимания. Еду можно, в лучших традициях дорогих ресторанов, подавать поочередно, каждый раз очищая стол от предыдущих перемен, или же выставить на стол сразу, в полном объеме. Экспериментировать можно с посудой и мебелью, оформлением обеденной комнаты и нарядами официантов… было бы желание – а пространство для опытов найдется.

Дизайн, несомненно, является искусством; впрочем, и новейших научных веяний это искусство отнюдь не чуждается.

Одной из свежайших модных тенденций является активное использование высокотехнологических синтетических волокон и полимеров; так, легендарное кресло-мешок было бы немыслимо без полистерольных шариков. Дизайнеры работают со смолами – как вам кресло из эпоксидной смолы? Дизайнеры работают с аэрогелем – это чудо прогресса сочетает неплохую прочность с практически полной невесомостью. Нет ни малейшего сомнения в том, что и нанотехнологии – когда таковые наконец выйдут за пределы научных лабораторий – дизайнеры освоят одними из первых.

Материалы и методики меняются быстро, а вот действительно удачным стилевым решениям время практически не страшно. Из моды не выходят 'экологические' обстановки из натуральных материалов и минималистичные черно-белые гаммы. Успехом пользуются внешне скромные проекты, внутри оборудованные по последнему слову техники.

Во всем этом многообразии немудрено запутаться. Это - модно, это - не модно, это было модно вчера, но вполне еще может вернуться завтра… как же подобрать идеальный дизайн под себя? Как учит та же Наталья, главное – прислушиваться к самому себе. Конечно, вы можете обратиться за помощью к профессиональному дизайнеру; впрочем, такой дизайнер – если он хоть чего-то стоит, как профессионал – первым делом попытается проникнуть к вам в душу и понять, чего же вы хотите на самом деле.

Так не проще ли обойтись без посредника? Взгляните в себя – и истина вам откроется. Если же упрямая истина упорно отказывается выходить наружу – начните изучать модные издания и специальные сайты. Очень скоро вы начнете замечать, что одни детали вам нравятся, другие – вызывают отвращение, третьи – наводят на мысль о четвертых… Собирайте увиденное, и очень скоро у вас сформируется цельное представление, созданное вами для вас и идеально вам подходящее.



Поделиться: