Оперная и камерная певица (лирико-колоратурное сопрано) и педагог. Племянница Н. Ирецкой.
Вокалу обучалась у своей тети в Петербургской консерватории, которую окончила в 1900 году. В 1903 дебютировала в партии Джульетты («Ромео и Джульетта») в московском Большого театре. С 1904 перешла в петербургскую «Новую оперу» (театр Петербургской консерватории).
Партии: Людмила («Руслан и Людмил
а»), Марфа («Царская невеста»), Снегурочка («Снегурочка»); Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Джильда («Риголетто»), Лакме, Деспина («Так поступают все женщины»), Церлина («Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине»), Филина, Маргарита Валуа, Мюзетта («Богема»), Манон, Микаэла.
В камерных
концертах выступала с произведениями И. С. Баха, Ф. Листа, М. Мошковского, И. Брамса.
Среди партнеров по сцене — выдающиеся певцы времени О. Камионский, Н. Фигнер, М. Долина, К. Дорлиак, Н. Кедров, М. Чупрынников.
В 1910—23 преподавала в консерватории Петербурга-Петрограда, с 1917 года занимал
а должность профессора. Ученики: К. Аленева, М. Елизарова, В. Емельянова, Н. Зайцева и др.
Наталья Константиновна Ирецкая-Акцери является автором и разработчиком программы вокального образования.
В мае 1928 года газета «Сегодня вечером» опубликовала небольшую заметку: "Три года тому назад из П
арижа в Ригу приехала… проф. Петербургской консерватории Наталия Константиновна Ирецкая-Акцери — один из наиболее значительных авторитетов России в области вокального искусства. Незадолго до отъезда Наталии Константиновны из СССР ей поручили разработать программы вокального образования для русских к
онсерваторий. Задача эта Наталией Константиновной была выполнена с таким успехом, что совет консерватории счел нужным поблагодарить Наталию Константиновну специальным письмом всех его членов во главе с А. К. Глазуновым. В письме этом… программы квалифицируются как исключительно удачно составленные и
называются «энциклопедией музыкально-вокальной литературы». «Над составлением этих программ, — рассказывает проф. Н. К. Ирецкая-Акцери, — я работала с мая по сентябрь 1923 года. Закончив эту работу, я уехала за границу в 8-месячный отпуск, который затем продлила. Вернуться… мне до сих пор не удаетс
я, так как врачи находят петербургский климат для меня вредным и не разрешают мне туда ехать. В Париже, где я было поселилась, ко мне явилась бывшая моя ученица г-жа А. Вальман и предложила мне приехать в Ригу в качестве преподавательницы в её школу пения. Перспектива живой и деятельной работы собла
знила меня. К тому же виды на открытие и существование русской консерватории в Париже не казались блестящими… Школа г-жи Вальман меня не удовлетворила в смысле постановки дела. Я ушла из неё. Постепенно у меня подобрался ряд очень серьёзно и вдумчиво относящихся к делу учениц, работающих с таким рве