В юности Дессей, вообще говоря, петь не планировала – сначала она мечтала стать балериной, а затем заинтересовалась актерским ремеслом. Певческий талант у неё обнаружился именно во время актерских курсов; Натали быстро поняла, что зарывать в землю этот талант не стоит и сфокусировалась на музыкальной карьере. Пение Дессей изучала в Национальной региональной консерватории Бордо (Conservatoire national de région de Bordeaux); на практике полученные навыки она оттачивала в хоре в Тулузе (Toulouse).
Родилась Натали – кстати, при рождении её звали Nathalie Dessaix; букву 'h' из имени она выбросила 'в честь' американской актрисы Натали Вуд (Natalie Wood), а фамилию упростила на более английский лад – в Лионе (Lyon). С самого начала своей карьеры она отличалась от других певиц мощной колоратурой, широким певческим диапазоном и ясной интонацией. В дальнейшем Натали добавила к незаурядным способностям певицы еще и немалый актерский талант.
В юности Дессей, вообще говоря, петь не планировала – сначала она мечтала стать балериной, а затем заинтересовалась актерским ремеслом. Певческий талант у неё обнаружился именно во время актерских курсов; Натали быстро поняла, что зарывать в землю этот талант не стоит и сфокусировалась на музыкальной карьере. Пение Дессей изучала в Национальной региональной консерватории Бордо (Conservatoire national de région de Bordeaux); на практ
ике полученные навыки она оттачивала в хоре в Тулузе (Toulouse). На соревнованиях 'Les Voix Nouvelles', устроенных 'France Télécom', Натали получила 1-й приз; после этого она еще год проучилась в Парижской оперной школе лирических искусств (Paris Opera's Ecole d'Art Lyrique). Чуть позже Дессей приняла участие в Международном Моцартовском Конкурсе (International Mozart Competition) в Государственной Опере Вены (Vienna State Opera); и вновь ей достался 1-й приз.
В апреле-мае 1992-го Натали пела партию Олимпии в 'The Tales of Hoffmann' c Хосе ван Дамом (José van Dam). Постановку эту – руководил ей, кстати, Роман Полански (Roman Polanski) – критики приняли достаточно холодно; игру Дессей, однако, все отметили достаточно положительно. Натали вскоре еще раз придется сыграть в постановке по Гофману, однако в Парижской Опере в качестве Олимпии она выступит лишь через
10 лет. В декабре же 1993-го певица заменит Черил Стадер в качестве одной из трех главных героинь в очередной интерпретации немецкого сказочника на подмостках Венской Оперы. Её игра придется по вкусу венским слушателям; так, Дессей удостоится восторженного отзыва от самого Пласидо Доминго (Plácido Domingo).
В октябре 1994-го Дессей дебютировала в Метрополитен Опера (Metropolitan Opera) в Нью-Йорке (New York) в качестве Фиакермилли (Fiakermilli) в 'Арабелле' Штрауса (Strauss's Arabella); через три года она вернется сюда, как Зербинетта, в сентябре 1997-го и как Олимпия в феврале 1998-го.
Летом 2003-го Дессей впервые выступила в Санта-Фе (Santa Fe). Певице очень понравился как Нью-Мехико (New Mexico) в целом, так и приютивший её город в частности; Опера Санта-Фе практически сразу же переделала свое расписание представлений, выделив Наталье место в программе 2004-го, в '
Сомнабула' ('La sonnambula'). Через два года Дессей сыграет Памину в моцартовской 'Волшебной флейте' ('The Magic Flute'); в 2009-м же она впервые предстанет перед любителям оперы из Санта-Фе в качестве Виолетты из 'Травиаты' ('Traviata'). Кстати, в паре с ней будет выступать её супруг, Лорен Наури (Laurent Naouri); ему достанется роль Жермона.
Разумеется, во второй половине нулевых певица выступала не только в Санта-Фе. Так, в сезон 2006-2007, помимо прочего, Натали успела спеть в постановках 'Лючия ди Ламмермур' ('Lucia di Lammermoor') и 'Сомнабула' в Париже, 'Дочь полка' ('La fille du régiment') в Лондоне (London) и Вене (Vienna) и в 'Манон' ('Manon') в Барселоне (Barcelona). Сезон 2007-2008 она открыла ролью Люсии; следом была еще одна вариация 'Дочь полка'.
3-го марта 2010-го стало известно, что запланированную партию Офелии Дессей исполнять не будет из-за болезни