Два режиссера оказали определяющее влияние на формирование Насти Кински как творческой личности — Роман Полянский, представивший ее миру как серьезную актрису, и Андрей Кончалов-ский, напомнивший о ее славянских корнях.
Настасья Кински (Kinski, Nastassia). Настоящая фамилия: Наксцинска. Родилась 24.1.1961 в Берлине в семье известного немецкого актера Клауса Кински. Сестра Настасьи Кински Пола — тоже актриса.
14-летней девочкой была «открыта» в Мюнхенской дискотеке режиссером Вимом Вендерсом, который искал исполнительницу на роль Миньоны в фильме «Ложное движение». Угловатая, большеротая, с горящими черными глазами, Настасья Кински прошла через фильм, не произнеся ни слова. Но именно это придало образу Миньоны загадочность и экзотичность. С тех пор от предложений сниматься не было отбоя. «Невеста сатаны» (1976), «Страстные цветочки» (1977), «Оставайся сама собой» (1978) — все эти картины, эксплуатируя полудетское очарование Настасьи Кински, имели в своей основе весьма скользкие сюжеты и балансировали на грани между двусмысленностью и откровенной непристойностью. Трудно сказать, как бы сложилась дальнейшая судьба Кински, если бы режиссер Роман Полянский не увидел в «Воге» серию ее фотографий. Он собирался экранизировать роман Т. Харди «Тэсс из рода д'Эрбервиллей» и искал исполнительницу роли героини. Настасья Кински была срочно вызвана в Америку. Она начала усиленно штудировать английский, посещала знаменитую Актерскую студию. Потом группа перебралась в нормандскую деревню, и Настасья занялась изучением деревенского быта. Это помогло убедительно показать на экране драму молодой служанки, преданной бесчестью за рождение незаконного ребенка, насильно выданной замуж за противного ей крестьянина и все же в финале ленты взявшей реванш за свои многолетние страдания.
«Тэсс» (1978) была выдвинута на соискание шести «Оскаров». Никому не известная немецкая актриса оказалась в центре общественного внимания. Американская пресса писала о ней в те годы с восторженным придыханием, не забывая упоминать знаменитую Ингрид Бергман. И хотя явного портретного сходства не существовало, считалось, что в облике юной немки воплотились черты, некогда присущие шведской звезде, — естественность непосредственность, свежесть, невинность, незащищенность, словом, очарование девушки, еще не в полную меру осознавшей себя женщиной.
После «Тэсс» Настасья Кински снялась еще в трех голливудских лентах — «От всего сердца» (1982), «Люди-кошки» (1982), «Брошенная на произвол» (1983). Особенно большой популярностью в Америке пользовался эротический фильм ужасов «Люди-кошки» П. Шредера, рассказывающий историю семьи, члены которой во время соития превращались в пантер. Технически этот процесс превращения был самым сложным в фильме, но Настя отказалась от дублера и проделывала все сама.
В 1983 году она поразила своих соотечественников возросшим актерским мастерством, сыграв роль жены Р. Шумана — пианистки Клары Вик в фильме «Весенняя симфония». Однако в Германии она не задержалась и поспешила вернуться в Америку. Особенно удачным оказался для нее 1984 год, когда на экраны вышли три фильма с ее участием: «Отель Нью-Гемпшир», «Париж, Техас», «Любовники Марии». Любопытно, что все три фильма были поставлены европейцами, работавшими в то время в Голливуде. Особенно запоминающимися оказались «Любовники Марии» А. Кончаловского (по мотивам повести А. Платонова «Река Потудань»). История женщины, остающейся девственницей при молодом муже, была сыграна актрисой с необыкновенной пронзительностью и трепетностью. Большая, застенчивая девочка с длинными руками и большим ртом, она тщетно дожидается, когда муж проявит к ней благосклонность, а он вообще исчезает из города. И Мария отдает себя первому встречному, подкупившему ее игрой на гитаре...
Сложным отношениям внутри семейной пары посвятил свой фильм «Париж, Техас» и Вим Вендерс, но дал им совсем иную трактовку. В отличие от нежной, безответной Марии Джейн, героиня «Парижа, Техаса», олицетворяет тот дикий порыв к свободе от уз семьи и брака, который был свойствен многим американцам в начале 80-х годов. Джейн не намерена плакать и тосковать. Она просто сбегает из дома, бросив на произвол судьбы малолетнего сына. Впервые в творческой манере Кински проявились черты жестокости и непримиримости, показывающие, что она может играть разные роли.
Два режиссера оказали определяющее влияние на формирование Насти Кински как творческой личности — Роман Полянский, представивший ее миру как серьезную актрису, и Андрей Кончалов-ский, напомнивший о ее славянских корнях. В 1990 году Настя снялась в русском фильме «Униженные и оскорбленные» А. Эшпая. Она исполнила роль Наташи с таким проникновением в суть этого трагического образа, что было бы трудно вообразить на ее месте другую актрису. А чуть раньше, в 1989 году в Италии была осуществлена экранизация повести Тургенева «Вешние воды». Кински выступила здесь в несколько необычном для нее амплуа — фатальной женщины, создав образ вольнолюбивой, искрящейся юмором красавицы Марии, покоряющей мужчин с ловкостью опытного дрессировщика.
В последние годы творческая деятельность Насти стала все больше сдвигаться в сторону Европы. Возможно, одна из причин — появление в американском кино актрисы, удивительно похожей на Кински своей непосредственностью и живым очарованием — Джулии Робертс, оставляющей все меньше ролей своей предшественнице. С тех пор как в 1981 году все журналы обошла фотография Ричарда Аведона, изображавшая голую Настю со змеей, внимание зрителей продолжает занимать эта очаровательная и обольстительная женщина. Особенно много небылиц рассказывалось о ней, когда она носила сына Алешу. В журналах даже был опубликован список из восьми человек — претендентов на роль отца. Однако в конце 1984 года Настя вышла замуж за человека, имя которого раньше не упоминалось, — египетского продюсера Ибрагима Мусу. Сплетни прекратились. В 1986 году родилась их дочь Соня. Брак завершился скандалом в 1992 году, когда Муса обвинил жену в супружеской измене со знаменитым рок-музыкантом.