Этот квинтет из Бирмингема (Англия) был сформирован в 1981 году. На стыке панка и трэша "Napalm Death" создали новый стиль, названный впоследствии гриндкор.
Первая сторона их дебютного альбома была записана при участии Джастина Бродрика (гитара) (Бродрик позже играл в "Head Of David" и "Godflesh"), Мика Харриса (ударные) и Ника Баллена (бас, вокал), а на второй кроме Харриса уже играли Билл Стир (гитара), Джим Уайтли (бас) и Ли Дорриан (вокал). На "Scum" в значительной степени присутствовали двухминутные взрывы белого металлического шума, сопровождаемые неразборчивой вокальной тирадой Дорриана. Тексты песен посвящались социальной и политической несправедливости, но фактически впечатление было такое, что как будто кто-то харкал кровью.
Ди-джей "Радио 1" Джон Пил, крутивший в эфире композицию группы "You Suffer", в сентябре 1987-го пригласил ребят сделать сессионные записи для своей программы. На этих сессиях Уайтли сменил Шейн Эмбури.
В широких кругах "Napalm death" были предметом полного недоразумения и насмешек. Тем не менее, группа являлась пионером гитарной техники, в которой темп поддерживался на пределе человеческих возможностей. "Napalm death" стали культовой командой в узких круг
ах металлического андеграунда. Альбом "From Enslavement To Obliteration" состоял из 54 треков, порой звучавших лишь несколько секунд, перевернув все представления о музыке. После японского тура в 1989 году Дорриан покинул группу и ушел в проект "Cathedral". Несмотря на серьезность потери, замена ему была найдена. Его место занял вокалист Марк "Барни" Гринвей (экс-"Benediction"), а к команде добавился американский гитарист Джесс Пинтадо (экс-"Terrorizer"). Чтобы поддержать свой профиль "Napalm death" отправились в европейское турне "Grindcrusher" (к тому времени с их подачи гриндкор получил значительное развитие и нашел массу поклонников в среде металлистов) вместе с "Bolt Thrower", "Carcass" и "Morbid Angel".
После этого группа отправилась в Нью-Йорк на свои первые американские гастроли. Перед записью альбома "Harmony Corruption" к команде добавился второй гитарист Митч Харрис (экс-"Righteous Pigs"). На этом диске, также как и на 12-дюймовом "Suffer The Children", "Napalm death" отступили к более чистому дет-металлическому саунду. "Harmo
ny Corruption" стал наиболее успешным в коммерческом плане альбомом.
В течение всемирного турне в 1992 года, единственный член первоначального состава Мик Харрис разочаровался в деятельности коллектива и уступил место за ударной установкой лос-анджелесскому другу Пинтадо, Дэнни Херрера. Живучесть группы ознаменовалось выходом нового альбома "Utopia Banished" и плотным расписанием гастролей. К 1993 году кроме Европы и Америки "Napalm death" побывали в России, Израиле, Канаде и Южной Африке. После визита в ЮАР группа записала кавер-версию "Dead Kennedys" – "Nazi Punks Fuck Off", затрагивавшую политические проблемы. Эта композиция пользовалась большой популярностью. Выход "Fear, Emptiness, Despair" подтвердил приверженность "Napalm death" своему стилю.
В ноябре 1996 года в результате некоторых трений из коллектива ушел Барни. Принятый на его место Фил Вэйн продержался в составе недолго, и уже на сессиях "Inside The Torn Apart" присутствовал возвратившийся Барни. В 1997-98 годах Харрис выпустил пару альбомов в компании с Эралдо Берноччи