Кинотеатров-одиночек становится все меньше и меньше. Практически все кинозалы теперь принадлежат какой-то сети. Располагаются они в больших торговых центрах, так что поход в кино мы теперь успешно совмещаем с шопингом и посещением кафе. Одна из самых молодых сетей носит название «Синема Стар». На данный момент у «Синема Стар» три кинотеатра: два в Москве («РИО» и «Ереван Плаза») и один в Калуге («Калуга XXI век»). О кино, кинотеатрах и кинозрителях мы побеседовали с заместителем генерального директора сети «Синема Стар» Надеждой Николашиной.
Надежда, как вы попали в киноиндустрию?
– По образованию я педагог, закончила художественно-графический факультет. Всегда хотела как-то творчески себя проявить. Я работала в американском ночном клубе «Манхэттен-экспресс». Один мой знакомый сообщил, что открывается кинотеатр «Кодак Киномир», и предложил попробовать себя там в качестве рекламного менеджера. Попытка оказалась удачной. Кто в кино попал, тот навсегда там остается. Я, можно сказать, стояла у истоков российского кинопроката. Буквально выносила строительный мусор при открытии «Кодака...». Это был первый в России кинотеатр с Dolby, с большим экраном. Мы делали шоу-программы перед сеансами. Ведь на тот момент люди уже забыли, что такое кино. Нам удалось их вернуть в кинотеатр, практически все премьеры проходили с аншлагом. Даже тех фильмов, которые сейчас кажутся уже не такими интересными. Сейчас кинотеатров стало много, поэтому нужно придумывать что-то особенное, чтобы привлечь зрителей.
В кинотеатре «Ереван Плаза» недавно открылся VIP-зал. Что это такое?
– Он небольшой, на 26 мест, уютный, оснащен специальными раскладывающимися креслами и диванами. Изюминкой этого зала является то, что репертуар здесь не стандартный, как в других кинотеатрах. Мы показываем и арт-хаусное, фестивальное кино. Хотим воспитать своего, интеллектуального зрителя. При этом зале мы открыли кафе «Шарм». Можно прийти с компанией, посмотреть кино, потом пойти в кафе, выкурить кальян, съесть что-нибудь вкусное. Кстати, официанта можно вызвать прямо в зал и там сделать заказ. Хотя сейчас у многих есть домашние кинотеатры, но мы боремся с этим, потому что, во-первых, лучше смотреть кино на большом экране, во-вторых, просто выйти из дома и куда-то пойти – это уже событие для современного человека, который загружен работой.
Кто сейчас больше ходит в кино, какая публика заполняет залы?
– Конечно, в первую очередь это молодежь, и большинство фильмов нацелено на эту аудиторию. Но пенсионеров мы тоже не забываем, у нас есть для них скидки. Проводим специальные показы для ветеранов. Утренние сеансы у нас детские. Сейчас, например, выходит мультфильм «Элька», и мы к этому событию устраиваем выставку детских рисунков.
Бывает такое, что фильм, на который вы делали большую ставку, в прокате провалился, и наоборот?
– Многолетний опыт помогает, и обычно интуиция меня не подводит, но бывают исключения. Российская публика совершенно непредсказуема, в отличие от американской. «Лак для волос» с Джоном Траволтой там лидирует по сборам, а у нас провалился. Своеобразный американский юмор тоже наша публика не всегда понимает. Молодежная комедия «Super Перцы» прошла гораздо хуже, чем ожидалось. У нас молодежь более интеллектуальная.
Вы профессионал в кинобизнесе, а каковы ваши зрительские предпочтения?
– Люблю интригующие триллеры с непонятной развязкой. С удовольствием посмотрю какой-нибудь ужастик, который заставит меня испугаться. Детский мультик, пусть по-детски наивный, но веселый и яркий. Я так и не привыкла к жанру фэнтези. Понимаю, что да, «Властелин колец», «Гарри Поттер» – это круто, но это не мое. Конечно, люблю мелодрамы, красивые, про любовь. Какая женщина не любит мелодрамы!