Популярные личности

Надежда

вокально-инструментальный ансамбль
На фото Надежда
Категория:
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Дебют нового ВИА состоялся на радио 31 декабря 1975 года с песней "Новая дорога"


В конце 1975 года кемеровский ВИА "Лейся, песня", руководимый В.Селезневым и М.Плоткиным, разделился. Выделившуюся группу музыкантов возглавил Плоткин. Он же хотел оставить за собой старое название, но поскольку им пришлось уйти из филармонии, то она своим правом оставила название "Лейся, песня" за группой Селезнёва. А новая группа стала называться "Надежда", по названию одной из популярнейших песен композитора А.Пахмутовой.

Среди ушедших был и Игорь Иванов. 1976 год стал годом его признания. Он принял участие в записи диска Тухманова "По волне моей памяти", исполнив там песню "Из вагантов". Этот же диск принёс известность и новой солистке ансамбля Людмиле Барыкиной (ранее в "Добрых молодцах"). Однако вскоре она перешла в "Веселые ребята" (затем пела в ресторане Центрального Дома туриста).Что касается Селезнёва, то он тоже вскоре покинул "Лейся, песню". В 1976 году руководил ансамблем "Время-вперёд", затем в 1978 году создал группу "Апрель", с которой даже засветился в грамзаписи, поучаствовав в записи песен А.Зацепина к т/ф "Повар и певица". Потом его след потерялся.

Дебют нового ВИА состоялся на радио 31 декабря 1975 года с песней "Новая дорога" (А.Пахмутова-М.Лисянский), посвященной БАМу. Концертный дебют состоялся весной 1976 года в театре эстрады в программе "Звездный путь", поставленной эстрадным режиссером А. Конниковым по собственному сценарию. Дебют можно признать удачным. Хотя муз. критики в журнале "Музыкальная жизнь" №10-1976 написали, что иногда: "азарт с которым выступал ансамбль "Надежда" становился чрезмерным:".

Состав 1976 года:

две гитары-А.Шабин и С. Семенов

ударные-Ю.Соловьев

труба-В.Андриевский

саксофон-В.Улановский

тромбон-Ю.Назаренко

рояль-Е.Печенов.

Певцы ансамбля

Л.Барыкина

Л.Шабина

Е.Печенов

Е.Гудков.

В 1977 году "Надежда" стала первым профессиональным ВИА для начинающего гитариста и флейтиста Владимира Кузьмина. Здесь он проработал год.

В 1982 году в нем же работали Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев.

В дальнейшем "Надежда" тесно сотрудничала с А.Пахмутовой. Визитной карточкой ансамбля стала ее песня "До отправленья поезда". Он перепел почти все песни этого композитора, даже те, которые были написаны задолго до рождения самой "Надежды". Но особенного успеха не было, ибо стиль ансамбля разительно отличался от того, что когда-то принесло успех "Лейся, песне". Группа Плоткина была похожа на все ВИА того периода. Может даже вместе взятые. Тактика их успеха целиком основывалась на коньюктуре: "Утром-в газете, вечером-в куплете". Они стали своего рода агитбригадой при Союзе Композиторов. В этом плане альянс именно с Пахмутовой не выглядит случайным. Все это позволяло не плохо жить, но не приносило популярности.

Концерт обычно ансамбль (работавший, кстати, от Ставропольской филармонии) начинал с цикла песен А.Пахмутовой объединённых названием "Любовь, комсомол и весна". Затем до конца первого отделения звучали песни лирические. Несомненной удачей ансамбля была песня "Нежность" Пахмутовой, правда, к ней дописано несколько куплетов нового текста. Безусловно, это одна из лучших вещей их концертной программы. В остальном же репертуар "Надежды" составляют стандартные малоинтересные песни, которых в репертуаре любого ВИА несметное количество. Стиль коллектива с момента создания и не претерпел сколько-нибудь существенных изменений. Причина, на мой взгляд, проста: руководитель и создатель ансамбля не музыкант, а администратор, человек не творческий, а деловой. Как он сам сказал: "Я не музыкант. Моё дело не создавать новое, а проталкивать уже готовое". И главным показателем успеха он считает только кол-во появлений ансамбля на телеэкране. Это, конечно, показатель, но показатель, в котором профессионализм группы не является определяющим (многое решают связи и знакомства). Плоткин хорошо понимает, как далеко простираются возможности его коллектива: "Мы, конечно, не "Земляне" и не "Круиз", но мы и не пытаемся под них работать. У нас есть свой зритель, и мы на него ориентируемся. Идя на наш концерт люди знают, что получат, и мы их не обманываем..." Мне кажется в этом большой плюс группы (жаль, что только единственный) , зная свои возможности они не пытаются прыгать выше головы, не обещают суперзрелища, а просто стараются делать хорошо то, что умеют.

Их деление очень напоминает развод в мещанской семье. Конфликтуют, меняют клички, ссоряться из-за аппаратуры. И очень часто выигрывает не та половина, где остается художественный лидер (певец, певица), а та , где фактический рук-ль, называйте как хотите: босс, менеджер, организатор. И пусть смеются фельетонисты над тем, что голоса у него нет, в музыке он малограмотен, а на каком-нибудь инструменте играет для виду, чтобы побольше платили. Зато он умеет подбирать певцов, дружить с композиторами и поэтами, знает как быстро сшить костюмы, достать аппаратуру, умеет вовремя появиться в "Добром утре", в "Огоньке", в "Юности", в Госконцерте и т.д:"

В 1985 году "Надежда" исполняла песни А.Пахмутовой в к/ф "Битва за Москву". Солистка Нина Матвеева.



Поделиться: