Когда-то все производственные мощности брэнда 'Mulberry' умещались на одном кухонном столе; сейчас у компании две фабрики, а продукция их поставляется в магазины всего мира. Брэнд стал настоящей легендой мира моды, воплотив в себе наиболее характерные черты британского модного стиля.
Проект 'Mulberry' был основан еще в 1971-ом Роджером Саулом (Roger Saul) и его матерью Джоан (Joan). В 1973-ом была открыта первая фабрика лейбла в Чилкомптоне, Сомерсет, Англия (Chilcompton, Somerset, England). Компания быстро зарекомендовала себя, как стилевой брэнд; многие хорошо помнят характерные кожаные сумки от 'Mulberry' – вроде бинокульной или диспетчерской. Одними лишь сумками ассортимент предлагаемой продукции вовсе не исчерпывается; компания также производит мужскую и женскую одежду и, с некоторых пор, женскую обувь.
В 2000-ом сумка 'Braconnier' прославилась на весь мир; не меньший успех ожидал и следующие проекты компании, 'Bayswater' и 'Roxanne'. На данный момент 'Mulberry' успел зарекомендовать себя одним из крупнейших британских лейблов международного класса; магазины лейбла можно найти по всему миру. Отдельные заведения компании есть в Европе, Америке и Азии; излишне и говорить, что на территории Великобритании магазинов 'Mulberry' также хватает. Акции компании продаются на Лондонской Фондовой Бирже; интересно, что обладателям крупных пакетов акций гарантирована скидка в 20% во всех магазинах 'Mulberry'.
Компания создает прославившие её кожгалантерейные изделия на все той же фабрике в Сомерсете; называется эта фабрика 'The Rookery'. В планах у фирмы значится расширение производственных мощностей; доподлинно известно, что расширять их компания собирается на территории Британии, продолжая производить сумки на своей исторической родине.
В 2006-ом лейбл запустил программу подготовки талантливой молодежи; предполагается, что эта программа поможет желающим получить нужные производственные навыки, развить имеющиеся таланты и отыскать себе работу. Выпускники программы получают предложения о трудоустройстве на известной фабрике лейбла.
Известно, что создал новый лейбл Роджер, использовав в качестве стартового капитала подаренные ему на день рождения 500 фунтов. Эта сумма вкупе с врожденным стремлением заниматься изготовлением кожаных изделий помогла Саулу создать достаточно удачный проект, широко известный и по сей день. В какой-то степени успех Роджера можно объяснить еще и удачно выбранным местом для дебюта; Сомерсет давно и часто называют родиной британской кожгалантерейной индустрии. Отец Роджера когда-то работал на известную обувную компанию 'Clark'; его стараниями у Роджера выработалась любовь к товарам британского изготовления и умение хорошо определять качественную продукцию. Первые работы Саула создавались для тесного семейного круга; кое-что из дебютных работ отправилось к Роджеру на кухню. Разработать фирменный знак 'Mulberry' Роджеру помогла его сестра Розмари.
Первые украшенные фирменным знаком 'Mulberry' изделия – изящные ремни и галстуки – продавались на знаменитой лондонской Портобелло-роад. Со временем на новый лейбл обратили внимание и представители крупных сетей; изделия от 'Mulberry' появились в магазинах вроде 'Harvey Nichols' и 'Biba'. По-настоящему завоевать сердца потребителей компания смогла в 1975-ом, выпустив серию 'Hunting, Shooting, Fishing'. Интересна эта серия была прежде всего своей необычностью; роскошные предметы гардероба были выполнены в характерном английском стиле, однако традиционно ассоциирующегося с английским стилем высококлассного снобизма в них не наблюдалось. Новый проект не только привлек внимание широкой публики к проекту 'Mulberry', но и разжег несколько угасший интерес к самому английскому стилю – и той комбинации практичности и элегантности, которой этот стиль всегда был славен. Именно эта комбинация лежит в основе самой дизайнерской философии брэнда по сей день.
Успех крупных модных проектов определяется на каждом этапе изготовления продукции; впрочем, очень и очень часто основной вклад в популярность того или иного проекта вносят один или два человека, стоящие у истоков новых серий и коллекций. Компания 'Mulberry' активно вербует в свои ряды талантливых дизайнеров; так, в феврале 2008-го должность креативного директора компании получила Эмма Хилл (Emma Hill). В июле 2015-го креативным директором лейбла стал Джонни Кока (Johnny Coca). Родился Кока в Севилье (Seville), позже перебравшись в Париж (Paris); в столице Франции будущий креативный директор изучал искусство, архитектуру и дизайн. Глубоко творческая натура, Кока проявлял большой интерес и к техническим наукам – его всегда сильно интересовали математика, физика и инженерное дело. Сочетание столь широкого спектра интересов сделало Джонни весьма необычным дизайнером – и сильно повлияло на его стиль и имидж. В модной индустрии Кока работает уже больше 15 лет; за плечами у него опыт сотрудничества с лейблами вроде 'Louis Vuitton' и 'Bally'. Назначение на должность креативного директора 'Mulberry' Джонни воспринял, как уникальный шанс опробовать себя в новой компании. Сотрудничество со столь именитым брэндом для Коки было большой честью; дизайнер признавался, что всегда испытывал немалый интерес к характерным особенностям британской культуры – и что индивидуальность, общий подход и схема самовыражения брэнда станут для него отличным источником для вдохновения. Ожидается, что дебютная коллекция Коки будет представлена на суд общественности на Лондонской Неделе Моды в феврале 2016-го.
Компания уже сейчас является крупнейшим производителем предметов роскоши на территории Британии – и не собирается сдавать позиции в обозримом будущем. Конечно, с 1971-го многое изменилось у 'Mulberry' на производстве; те времена, когда Роджер Саул дела кожаные ремни на своем кухонном столе остались позади. Сейчас к первой фабрике фирмы добавилась вторая; кое-что, впрочем, неизменным остается по сей день. Мастера компании используют продвинутые технологические приспособления, однако вся работа ведется исключительно людьми и ни о какой серьезной автоматизации производства не может быть и речи. Каждый этап производства сопровождается тщательным контролем качества.